Занятие по коррекция когнитивных процессов ”Как научиться учиться”.
Тема ”ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”.
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".
И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут и движется в противоположную от глаз сторону. Взрослый рисует в воздухе сначала знак бесконечности (горизонтальная восьмерка), а потом обычную восьмерку (вертикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ЁЖИК"
Сделайте глубокий вдох на счёт 1-2-3-4. Задержите дыхание. Выдох: Пых-пых пых-пых. также на 4 счёта.
Упражнение "НАРИСУЙ КАРТИНКУ"
ИНСТРУКЦИЯ. Обведи пунктирные линии. Разукрась картинку.
Упражнение «ШИФРОВКА»
Инструкция: Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.
· Впиши в пустые клетки названия животных. Внизу дан шифр.
· Назови дикое животное. (Крокодил)
· Впиши буквы и узнай к кому пришли животные. (Доктор Айболит)
Упражнение «СКАНВОРД»
ИНСТРУКЦИЯ: Найди среди букв сканворда названия животных. Читать можно по горизонтали и вертикали.
Упражнение "НАЙДИ ЧАСТИ КАРТИНКИ"
ИНСТРУКЦИЯ: Внизу под картинкой нарисованы её части. Подумай и напиши к какой части относится фрагмент.
Упражнение "ЗООПАРК"
ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:
· тигра справа от льва
· слева от льва - обезьяну
· под обезьяной - жирафа
· справа от жирафа - бегемота
· над львом - слона
· правее слоа - носорога
· левее слона и над обезьяной - зебру
· в самой нижней клетке справа - крокодила
Соединяй животное и пустую клеточку - линией.
Упражнение "ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК"
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
ШИФР: А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, В1, В6, Г1, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д1, Д2, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Е2, Е6, Е7, Ж2, Ж6, Ж7, Ж8, Ж9, Ж10, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И3.
КАРТИНКА: СЛОН
Упражнение "СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ"
ЦЕЛЬ: Коррекция зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку, скажи что изображено на картинке.
Упражнение «Угадай, кто я?»
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, воображения, крупной моторики.
Водящий выходит за дверь. Дети договариваются какое животное будут изображать. Входит водящий. Участники упражнения по очереди показывают своих животных, водящий угадывает, кого они изобразили.
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.