Цель занятия: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.
Задачи:
Образовательные:
1) формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);
2) формирование коллективного взаимодействия.
Развивающие:
1) развитие наглядно-образного и креативного мышления;
2) развитие способности к самостоятельной деятельности;
3) развитие творческого воображения, интереса к собственной руке;
4) расширение представлений детей о художественных материалах;
5) формирование чувства любви к природе.
Воспитательные:
1) воспитание у обучающихся интереса к новым художественным материалам и техникам исполнения;
3)воспитание аккуратности и формирование художественной активности;
4) воспитание чувства коллективизма.
Вид занятия: декоративно – прикладное творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Волшебный карандаш"»
Кружок «Волшебный карандаш»
пятница, ________________
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Цель занятия: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.
Задачи:
Образовательные:
1) формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);
2) формирование коллективного взаимодействия.
Развивающие:
1) развитие наглядно-образного и креативного мышления;
2) развитие способности к самостоятельной деятельности;
3) развитие творческого воображения, интереса к собственной руке;
4) расширение представлений детей о художественных материалах;
5) формирование чувства любви к природе.
Воспитательные:
1) воспитание у обучающихся интереса к новым художественным материалам и техникам исполнения;
3)воспитание аккуратности и формирование художественной активности;
4) воспитание чувства коллективизма.
Вид занятия: декоративно – прикладное творчество.
Оборудование занятия и материалы:
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки. цветной картон (жёлтый) для создания коллективной работы.
Ход занятия
Вводная часть:
1. Организационный момент. Беседа по технике безопасности.
Дети берутся за руки и прикладывают ладошку к ладошке соседа. - Что вы чувствуете от ладошки соседа, правильно тепло. Как солнышко передает тепло своими лучами так и вы свое тепло передаете друг другу, но только своими руками. Солнышко это источник жизни для всего живого на нашей планете. И поэтому тепло поможет нам сотворить чудо.
- Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, а какую угадайте загадку:
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
СОЛНЦЕ!
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем. (солнце)
Работа называется «Солнышко». И выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом и вырезать силуэты по нарисованному контуру.
стихотворение «Без чего?»
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
БЕЗ РУК!!!
- Правильно!
- Давайте посмотрим на наши ручки.
- Что есть у каждого на руке?
-Сколько пальчиков?
-Что умеют делать наши ручки? (дети перечисляют)
- Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!».
2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
- Посмотрите на наше солнышко. Оно хоть и осеннее, но всё равно тёплое!
- Какими же цветами выполнено солнце?
- Правильно, это красный, розовый, жёлтый, оранжевый, охра и т.д. Эти цвета называются ТЁПЛЫМИ, потому что похожи на огонь, солнце, с ними тепло, светло и ласково.
Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т.д.)
Загадки:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка).
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух).
3. А сейчас проведем физкультминутку. Пальцы собираются в кулак. Медленно разжимаются по одному. (Педагог приговаривает):
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучиком пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
4. Демонстрация педагогом приёмов работы с карандашом, бумагой и ножницами.
- А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем выполнять все вместе! Каждый из вас на своём месте подготовит ладошки из цветной бумаги, а для солнышка мы возьмём бумагу жёлтого, красного, оранжевого цвета, и вырежем ладошки, потом их приклеим к нашему солнышку, у которого пока нет лучиков! (учитель прикрепляет магнитами на доску круг из цветного картона – заготовку для солнца).
Этапы выполнения работы.
Показ учителя:
-выбираем бумагу, складываем пополам,
-прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги (на изнаночную сторону, если бумага не двухсторонняя),
-обводим ладонь простым карандашом (аккуратно, ровно, чтобы пальчики получились красивые),
-потом вырезаем «рукавичку», в которой все пальчики вместе, (сразу 2 слоя)
-теперь осталось из рукавички сделать перчатку, т.е. вырезать по отдельности каждый пальчик.
-приклеиваем к изнаночной стороне ладошки-лучики.
-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!
5. Самостоятельная работа обучающихся.
Составление коллективной работы происходит под руководством педагога. Выполненные поделки демонстрируются и анализируются.
6. Подведение итогов занятия.
Анализ выполненной работы. Размещение солнышка на стене кабинета.
-Пусть даже в непогоду нас согревает солнышко своими тёплыми лучами, а осенние дождики пусть будут не долгими. Ведь мы их сделали вместе своими руками и из наших «цветных ладошек»!
Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас сделал красивое солнышко.