kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с подростками на тему: "Самооценка. Самоуважение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение особенностей самоотношения подростков с разной самооценкой.

Задачи:

1) Проанализировать теоретические подходы к изучению самосознания личности.

2) Изучить особенности самоотношения подростков.

3) Определить степень согласованности самоотношения и самооценки у подростков.

Понятие самооценки.

Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Уровни самооценки.

Понятие самоуважения.

Самоуважение — это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость — это неотъемлемое право.

Зависимость поведения людей от характера самооценки. Самооценка и позитивное отношение к себе. Я - концепция.

Практикум.

  • Рисунок «Мой портрет в лучах солнца». Учащимся предлагается нарисовать солнце, в центре которого написать свое имя, или нарисовать свой портрет.  Затем вдоль лучей – написать все свои достоинства, все хорошее, что каждый о себе знает. Лучей должно быть как можно больше.

Вариант: Упражнение «Пять качеств» На отдельном листе каждый обводит свою       руку с растопыренными пальцами, а потом в контур каждого пальца вписывает по одному своему качеству, которое нравится в себе и за которое он может себя уважать.

  • Дискуссия «Самоуважение и употребление ПАВ»

Рекомендации ведущему.

Безусловно, среди участников дискуссии будут те, кто выскажет мнение, что употребление алкоголя или наркотиков повышает самооценку, свидетельствует о «взрослости» и смелости употребляющего их. Ведущему следует наводящими вопросами обратить внимание на то, что у употребляющих психоактивные вещества возможны две проблемы с самооценкой:

  1. Пока действует психоактивное вещество, самомнение (не самоуважение) может у них быть неоправданно высоким.
  2. Кроме того, в любой момент у них может возникнуть чувство, ведущее к снижению самооценки: страх перед возможностью быть уличенным, стыд перед близкими за поведение, не оправдывающее их ожиданий.

Такие люди понимают, что поступают, не вполне разумно, не на пользу себе. Все это, безусловно, отрицательно влияет на чувство самоуважения и обычно приводит к формированию постоянно заниженной самооценки, несмотря на внешнюю браваду.

  • Упражнение «Переоценка качеств»

Так ли бесполезно «отрицательное» качество? Посмотрите на лист, на котором написаны свойства характера человека в зависимости оттого, как к ним можно относиться в разных ситуациях.

Задание: для каждого свойства по кругу сначала придумать ситуацию, когда свойство является негативным (написано слева на темном фоне), а потом – позитивным (написано справа на светлом фоне). Например: для разведчика разговорчивость – болтливость, а для артиста – общительность и т. д.

Переоценка качеств.

суетливость

энергичность

легкомыслие

оптимизм

упрямство

настойчивость

лень

основательность

жадность

бережливость

 болтливость

общительность

шпионство

любознательность

заносчивость

самоуважение

  • Ритуал прощания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с подростками на тему: "Самооценка. Самоуважение".»

Тема занятия: «Самооценка. Самоуважение».

Цель: изучение особенностей самоотношения подростков с разной самооценкой.

Задачи:

1) Проанализировать теоретические подходы к изучению самосознания личности.

2) Изучить особенности самоотношения подростков.

3) Определить степень согласованности самоотношения и самооценки у подростков.

Понятие самооценки.

Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Уровни самооценки.

Понятие самоуважения.

Самоуважение — это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость — это неотъемлемое право.

Зависимость поведения людей от характера самооценки. Самооценка и позитивное отношение к себе. Я - концепция.

Практикум.

  • Рисунок «Мой портрет в лучах солнца». Учащимся предлагается нарисовать солнце, в центре которого написать свое имя, или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лучей – написать все свои достоинства, все хорошее, что каждый о себе знает. Лучей должно быть как можно больше.

Вариант: Упражнение «Пять качеств» На отдельном листе каждый обводит свою руку с растопыренными пальцами, а потом в контур каждого пальца вписывает по одному своему качеству, которое нравится в себе и за которое он может себя уважать.

  • Дискуссия «Самоуважение и употребление ПАВ»

Рекомендации ведущему.

Безусловно, среди участников дискуссии будут те, кто выскажет мнение, что употребление алкоголя или наркотиков повышает самооценку, свидетельствует о «взрослости» и смелости употребляющего их. Ведущему следует наводящими вопросами обратить внимание на то, что у употребляющих психоактивные вещества возможны две проблемы с самооценкой:

  1. Пока действует психоактивное вещество, самомнение (не самоуважение) может у них быть неоправданно высоким.

  2. Кроме того, в любой момент у них может возникнуть чувство, ведущее к снижению самооценки: страх перед возможностью быть уличенным, стыд перед близкими за поведение, не оправдывающее их ожиданий.

Такие люди понимают, что поступают, не вполне разумно, не на пользу себе. Все это, безусловно, отрицательно влияет на чувство самоуважения и обычно приводит к формированию постоянно заниженной самооценки, несмотря на внешнюю браваду.

  • Упражнение «Переоценка качеств»

Так ли бесполезно «отрицательное» качество? Посмотрите на лист, на котором написаны свойства характера человека в зависимости оттого, как к ним можно относиться в разных ситуациях.

Задание: для каждого свойства по кругу сначала придумать ситуацию, когда свойство является негативным (написано слева на темном фоне), а потом – позитивным (написано справа на светлом фоне). Например: для разведчика разговорчивость – болтливость, а для артиста – общительность и т. д.

Переоценка качеств.

суетливость

энергичность

легкомыслие

оптимизм

упрямство

настойчивость

лень

основательность

жадность

бережливость

болтливость

общительность

шпионство

любознательность

заносчивость

самоуважение



  • Ритуал прощания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с подростками на тему: "Самооценка. Самоуважение".

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая копилка. Ребенка не принимают в коллективе. "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-riebienka-nie-prinimaiut-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "224194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438576614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства