1. | Подготовительная часть 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Разделение на команды. 4. Приветствие. 5. Разминка | 3-5 минут | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
|
2. | Основная часть урока. Соревнование. 1. Игра "Кочкарник" Чтобы заготовить достаточно корма для скота на долгую зимовку, нашим предкам нередко приходилось косить траву и на болотистой местности, марях, в кочкарнике. Подобная косьба была нелегким занятием. требовавшим особой сноровки. Для игры берут поленья 20 см длиной и 7 см толщиной и кладут посредине зала. 2. "Перепрыгни через сухую травинку" Перед участниками игры кладут на землю по 3-4 сухие травинки ( тонкие прутья) длиной около 40 см каждая. Расстояние между травинками должно быть примерно 50-60 см. 3. "Подними хворую корову" . Порой захворавшая во время долгой зимовки корова весной так ослабевала, что не могла встать. Приходилось ее поднимать: несколько человек с трудом ставили на ноги ослабевшую скотину. С этим и связана возникновение игры. 4. "Водопой" Зимой якуты водят крупный рогатый скот на водопой к проруби. Наши предки придумали эту игру, наблюдая за движениями животных, стремившихся достать до воды. | 35 минут | Ведущий отводит игрока в угол, завязывает глаза. Затем 3 раза переворачивает его и направляет в сторону поленьев. Победителем выходит команда кто пройдет с закрытыми глазами, не уронив кочки- поленья. Если же участники уронят кочки- поленья , то учитывается , кто сколько уронил. 2. Игроки, держась руками за кончики пальцев своих ног, должны перепрыгнуть через эти травинки. Проигравший признается тот, кто первым отпустит руки или заденет травинку. 3. Ведущий сажает на землю одного игрока, который обхватывает ступню своей правой ноги. Игрок, насколько хватает длины его рук, должен пинаться правой ногой и одновременно, не разжимая рук, встать на левую ногу. Если участнику не удается сделать это с третьей попытки, то не зачитывается балл. Выигрывает та команда, у кого больше очков. 4. На землю ставят емкость высотой 5 см, 7см, 10 см . Игрок хватается правой рукой за левое ухо, левой рукой берет стопу правой ноги и в таком положении должен наклонится и поднять ыа5айа - ведерко. Если он отпустит руки. выходит из игры. Очко не зачитывается. Победитель чья команда, кто больше поднимет ведерко. |
3. | Заключительная часть Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие упражнения и игры выполнялись на уроке, какая игра больше понравилось? Какие физические качества развивались. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин. | Дети пытаются определить : какие физические качества развивает данный вид спорта. Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации). |