Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие для учащихся 8 класса Тема: «Береги здоровье смолоду»»
Конспект воспитательного занятия « Береги здоровье смолоду» в 8 классе воспитателя Балашовой Л.В.
Цель: привить детям здоровый образ жизни
Задачи:
Образовательные: дать разъяснение понятия «здоровье»; познакомить учащихся с негативными последствиями употребления алкоголя, токсикомании, а также курения
Коррекционно-развивающие: развитие операции мышления, памяти, воображения, сукцессивных процесов.
Воспитательные: воспитание потребности в здоровом образе жизни
Оборудование: плакат Полезные и вредные продукты, плакат режим дня, предметы гигиены, контейнеры с крупами.
Ход занятия:
– Какие ценности у человека жизни? (Ответы детей).
Сегодня разговор пойдет о здоровье.
Почему здоровье – главная ценность человека? ( здоровье позволяет самореализоваться в жизни, т.е. поставить цель и добиться ее, быть полезным людям, учиться, работать, путешествовать - быть счастливым).
Прочитайте пословицу
Здоровым будешь – всего добудешь.
Больные люди ограничены в своих действиях.
7 апреля весь мир отмечает День здоровья, т.к. в этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Как выглядит здоровый человек? (Ответы детей)
По определению ВОЗ Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия.
Физическое - отсутствие болезней
Духовное – умение управлять своими эмоциями, уравновешенность, рассудительность в стрессовых ситуациях, волевые качества и т.д.
Социальное - взаимоотношения с обществом, с окружающими людьми, в семье.
Здоровые люди не заботятся о своем здоровье, а задумываются о нем, когда здоровье ухудшается
Вот и предостерегает русская пословица «Береги здоровье смолоду». Это и будет темой нашего занятия.
Одни люди болеют редко, другие часто
От чего зависит здоровье человека? (ответы детей)
Схема на доске
Исследования ВОЗ показали зависимость от факторов
Возможности медицины – 10%
Наследственность – 15%
Состояние окружающей среды – 25%
Образ жизни – 50%
На первые 3 фактора человек повлиять не может, а образ жизни – это выбор каждого из нас.
Какой образ жизни необходимо соблюдать?
Правильно ЗОЖ
А что же такое ЗОЖ?
ЗОЖ - такой способ жизнедеятельности, который обеспечивает сохранение и укрепление здоровья человека, способствует профилактике заболеваний.
Послушайте четверостишие
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом,
Сидячий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам (болезням).
О чем говорится в этом стихотворении ?
Важно не забывать и о двигательной активности.
К сожалению, многие люди не только взрослые, но и дети подвержены ГИПОДИНАМИИ – это малоподвижный образ жизни. При таком образе жизни страдает сердце, опорно-двигательный аппарат.
В каких видах деятельности вы соблюдаете правило двигательной активности? ( ответы детей)
Неотъемлемой частью двигательной активности является Свежий воздух и Закаливание.
Какие несложные виды закаливания для вас приемлемы? (ответы детей)
Отгадайте ребус
И2 Е5 Н6 Г1 И4 Г3 А7
(Расставьте буквы в правильном числовом порядке)
Какое слово у вас получилось?
Гигиена
Следующее правило ЗОЖ - соблюдение правил гигиены.
А что означает выражение Соблюдать Гигиену? (Ответы детей)
А гигиену чего необходимо соблюдать? ( Рук, ног, тела, волос, полости рта, а также одежды, обуви и помещения).
Что значит Личная гигиена? (уход за своим телом).
Почему гигиена так важна для здоровья?
Задание:
Распределите предметы в 2 колонки:
Для личного использования
Для общего пользования
Слова для справок: зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, детский крем.
Молодцы!
Прочитайте пословицу и объясните ее смысл
Заболел живот - держи закрытым рот.
Правильно
Следующее правило ЗОЖ – правильное питание.
Для чего питается человек?
пища – источник энергии
строительный материал для растущего организма
с пищей в организм поступают витамины и минеральные вещества.
Чтобы питание было полезным, необходимо соблюдать правила:
Умеренность
Разнообразие
Своевременность
Объяснить значение этих слов.
Необходимо вводить в рацион больше полезных продуктов ( назовите полезные продукты)
Ограничивать количество вредных продуктов (назовите вредные продукты)
Гигиена питания (свежесть продуктов, срок (как их посмотреть), чистота.
Задание
Определить виды круп (назвать крупы, находящиеся в контейнерах для круп)
Физкульт пауза
«Вершки и корешки»
Я называю овощи и фрукты.
Если мы в пищу употребляем надземную (вершки) часть, то поднять руки, встать на носочки и сделать хлопок.
Если мы употребляем подземную(корешки) часть, то присесть хлопнуть себя по коленям.
Подтянуться, встав на носочки, имитируя сбор яблок. Мальчик собирают по 8 яблок, девочки – по 6.
Послушайте четверостишие
Кто жить умеет по часам,
Тот ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
О чем это стихотворение? (О режиме дня)
Что же такое Режим дня?
Это чередование физического, умственного труда и отдыха, а также правильное распределение времени в течение дня.
Соблюдать режим дня необходимо для того, чтобы человек не переутомился и не тратил время зря.
Задание:
Объясните смысл поговорок:
Поздно поднялся - день потерялся.
Кончил дело – гуляй смело.
Все это были друзья нашего здоровья, давайте их вспомним.
А ещё у здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
О каких же врагах здоровья говорится? (вредные привычки: курение, алкоголь, токсикомания)
А ещё к вредным привычкам относится:
злоупотребление телефоном, компьютером, а также привычка грызть ногти!
Хочу вам напомнить, что курение для растущего организма в 2-3 раза вреднее до его мозга, сердца и лёгких. Дети, которые курят, хуже растут, быстрее устают, чаще болеют. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 мин.
А как вы думаете, вредно или нет, находится рядом с курящими?
На самом деле, это ещё более вредно.
Особенно вредно для детей употребление алкоголя, вдыхание токсических и наркотических веществ. При определенной дозировке это может привести к инвалидности или даже смерти. Если у вас есть вредные привычки, соберитесь с силами и расстаньтесь с ними, не сокращайте и не ухудшайте свою жизнь!
Ситуации для обсуждения:
Ситуация – 1.
В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, её давняя подружка. Девочки уселись на кухне и стали оживлённо обсуждать новости. Дарья: «Слушай, Инга, давай покурим».
Инга: «Сейчас, только сигареты принесу».
Дарья: «Да не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?»
Инга растерялась: «Нет».
Дарья протянула Инге сигарету: «Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! На, попробуй!»
Ситуация – 2.
Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе кроме них никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний футбольный матч.
1 подросток достал из кармана тюбик с клеем: «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?»
Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились.
2 подросток спросил: «А ты чего расселся? А ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.
Ситуация – 3
Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень весёлым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.
Папа Лены: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!»
Большинство ребят за столом радостно оживились. Димка насторожился.
Обсуждения с детьми
ИТОГИ занятия:
Вернёмся к значению понятия Здоровье.
О каком компоненте здоровья мы говорили?
Мы говорили о физическом компоненте здоровья.
Характеристика здорового человека будет не полной без здоровья духовного и социального. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.
Итог занятия:
Продолжи фразу:
Сегодня я понял, что....
Я хочу вам напомнить, что здоровье надо беречь, сохранять и укреплять, а не лечиться, когда оно будет безвозвратно растрачено! Будьте здоровы и сделайте правильный выбор!