1. Постановка цели и задачи занятия | Учитель: Дети сегодня я хочу вам показать старинные вещи, сделанные еще в 12-16 веках. Посмотрите на экран. Видите здесь изготовлены шкатулки и столы и шкафы- все это ручная кропотливая работа. Они сохранились и до наших времен. (показ слайда 1-2) Кто из вас знает, как называется эта техника? Учитель: правильно, это техника называется декупаж. А эти поделки сделаны вашими сверстниками в наше время.(показывает изделия в технике декупаж) Учитель: Сколько можно красивых вещей сделать. Подарить на какой-нибудь праздник. А какие праздники у нас скоро будут? А знаете как и откуда она к нам пришла? Учитель: (слайд 3) Начало возникновения этого искусства происходит в XII веке в Китае. Тогда, китайские крестьяне вырезали из бумаги отверстия в виде узоров. Декупаж (от франц. decouper — резать, вырезать) как вид искусства впервые упоминается в конце XV века в Германии. В XVII-XVIII веках декупаж был очень моден во Франции при дворе французского короля Людовика XVI. | - Отгадывают о каком празднике идет речь - Слушают вопросы учителя; - Отвечают на них Дети отвечают на вопросы Знакомятся с работами сверстников Пытаются сформулировать тему и задачи занятия Смотрят на слайды Дети: 14 февраля 8 марта 23 февраля Дети называют вид рукодельного искусства. Дети заинтересовываются предстоящей работой. | - Выделять существенную информацию из мультфильма Выдвигать гипотезу и обосновывать её; - Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Пробудить желание для реализации собственного замысла в изделии | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Взаимодействие с учителем и уч-ся в форме дискуссии для дальнейшей формулировки темы и задач урока Совместно обсуждают полученную информацию | - Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания. -Учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение -Развить способность видеть объект с позиции других людей -Развить способность доступно для окружающих донести свою мысль в речевой форме | Контролируют правильность ответов учащихся | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять взаимоконтроль. |
II.Подготовительная работа по изготовлению изделия III.Практическая работа в группах 4. Рефлексия | Учитель: Вот мы с вами сегодня и попробуем освоить эту древнюю технику. Но прежде давайте придумаем дизайн нашей композиции. (к доске выходят по очереди ученицы и на заготовку накладывают рисунок) Организует обсуждение этапов и последовательности работы: (организует обсуждение). Учитель: А теперь я попрошу присоединится к нам наших гостей (гости садятся за рабочий столь вместе с учащимися) Включает (слйд-4) | Распределяются по малым группам Обсуждают в группах этапы и последоватетельность работы Обсуждают в группах и формулируют результаты обсуждения | Развивать наблюдательность над окружающим миром, зрит. память -Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых образов Освоить технологию выполнения данного вида искусства. | -Взаимодействие с учителем и учениками | - Понимать на слух ответы учащихся; - Уметь формулировать собственное мнение и позицию; - Уметь использовать речь для регуляции своего действия; | | |
Организует Процесс работы над образом. При необходимости корректирует работу учащихся (звучит тихая музыка) На ваших столах находятся материалы и инструменты нужные для работы (слайд 4-5) Теперь приступим к выполнению изделия.(слайд 6-7) (слайд 8).По окончании работы организует представление своих работ (выставка работ) На доске оформлена сюжетная композиция: цветочная поляна. Учитель -я прошу вас выбрать бабочку по своему настроению и украсить нашу поляну. (музыка) -Сохраните такое настроение на целый день. | Сообща трудятся над созданием образа Каждая группа представляет свою работу, демонстрируя характерные особенности. Ученики дополняют композицию бабочками, выбранный цвет по своему настроению | Развить у ребенка способности экспериментировать с формой(мысленно, практически) -Уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации замысла в худ. изделие. Уметь сопоставить цели и задачи занятия с достигнутым результатом. Учить организовывать рабочее место и ценить труд других людей | Сообща убирают рабочее место | -Планировать и координирова-ть свою творческую деят-ть, договариваться друг с другом в проц-се работы - Строить высказывания, понятные для партнеров для решения коммуникативной задачи; Уметь отобразить творческий замысел в устной форме, обосновать свое мнение | - По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ | - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Обнаруживать отклонения и отличия от замысла Осуществлять взаимоконтроль - адекватно воспринимать оценку учителя; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и ее условиями |