kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Декупаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель занятия:

Образовательная: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, способность к последовательному планированию своей деятельности и рациональному использованию времени.

-познакомить учащихся с видом прикладного творчества – «декупаж», с историей его возникновения и развития.

Воспитательная:  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность, трудолюбие, бережливость.

Методы обучения: постановка проблемного вопроса, рассказ учителя (сопровождение презентацией),практическая работа,  обобщение и закрепление полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Декупаж"»

Внеурочное занятие 6 «Б» класс

Тема: «Декупаж».

Технологии: развивающее обучение, работа в группах.

Цель занятия:

Образовательная: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, способность к последовательному планированию своей деятельности и рациональному использованию времени.

-познакомить учащихся с видом прикладного творчества – «декупаж», с историей его возникновения и развития.

Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность, трудолюбие, бережливость.

Методы обучения: постановка проблемного вопроса, рассказ учителя (сопровождение презентацией),практическая работа, обобщение и закрепление полученных знаний.

Техническое оборудование урока:

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- инструменты и материалы для выполнения практической работы;

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: Декупаж».

Что ученик научится делать в результате:

-Достижение предметных результатов:

  • Освоение новых технологий производства

  • Освоение техник

Достижение метапредметных результатов:

  • Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

  • Коммуникативные УУД:
    речевая деятельность; навыки сотрудничества

  • Регулятивные УУД:
    управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

-Достижение личностных результатов:

  • Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка;

  • Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;

  • Ценностная и морально-этическая ориентация;

























Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

1. Постановка цели и задачи занятия


























































Учитель: Дети сегодня я хочу вам показать старинные вещи, сделанные еще в 12-16 веках. Посмотрите на экран. Видите здесь изготовлены шкатулки и столы и шкафы- все это ручная кропотливая работа. Они сохранились и до наших времен. (показ слайда 1-2)

Кто из вас знает, как называется эта техника?

Учитель: правильно, это техника называется декупаж.

А эти поделки сделаны вашими сверстниками в наше время.(показывает изделия в технике декупаж)

Учитель: Сколько можно красивых вещей сделать. Подарить на какой-нибудь праздник. А какие праздники у нас скоро будут?

А знаете как и откуда она к нам пришла?

Учитель: (слайд 3) Начало возникновения этого искусства происходит в XII веке в Китае. Тогда, китайские крестьяне вырезали из бумаги отверстия в виде узоров. Декупаж (от франц. decouper — резать, вырезать) как вид искусства впервые упоминается в конце XV века в Германии.
В XVII-XVIII веках декупаж был очень моден во Франции при дворе французского короля Людовика XVI. 



- Отгадывают о каком празднике идет речь








- Слушают вопросы учителя;

- Отвечают на них





Дети отвечают на вопросы













Знакомятся с работами сверстников




Пытаются сформулировать тему и задачи занятия



Смотрят на слайды

Дети: 14 февраля

8 марта

23 февраля


















Дети называют вид рукодельного искусства.



Дети заинтересовываются предстоящей работой.


- Выделять существенную информацию из мультфильма






Выдвигать гипотезу и обосновывать её;

- Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


Пробудить желание для реализации собственного замысла в изделии





Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


Взаимодействие с учителем и уч-ся в форме дискуссии для дальнейшей формулировки темы и задач урока



























Совместно обсуждают полученную информацию







- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания.




-Учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение





















-Развить способность видеть объект с позиции других людей


-Развить способность доступно для окружающих донести свою мысль в речевой форме


Контролируют правильность ответов учащихся

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;



Осуществлять взаимоконтроль.


II.Подготовительная работа по изготовлению изделия































III.Практическая работа в группах




























4. Рефлексия












Учитель: Вот мы с вами сегодня и попробуем освоить эту древнюю технику. Но прежде давайте придумаем дизайн нашей композиции.

(к доске выходят по очереди ученицы и на заготовку накладывают рисунок)

Организует обсуждение этапов и последовательности работы:

(организует обсуждение).

Учитель: А теперь я попрошу присоединится к нам наших гостей (гости садятся за рабочий столь вместе с учащимися)


Включает (слйд-4)


Распределяются по малым группам








Обсуждают в группах этапы и последоватетельность работы



Обсуждают в группах и формулируют результаты обсуждения























Развивать наблюдательность над окружающим миром, зрит. память

-Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых образов


Освоить технологию выполнения данного вида искусства.

-Взаимодействие с учителем и учениками
































- Понимать на слух ответы учащихся;


- Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- Уметь использовать речь для регуляции своего действия;




Организует

Процесс работы над образом.

При

необходимости корректирует работу учащихся

(звучит тихая музыка)

На ваших столах находятся материалы и инструменты нужные для работы (слайд 4-5)

Теперь приступим к выполнению изделия.(слайд 6-7)




(слайд 8).По окончании работы организует представление своих работ (выставка работ)

На доске оформлена сюжетная композиция: цветочная поляна.

Учитель -я прошу вас выбрать бабочку по своему настроению и украсить нашу поляну.

(музыка)

-Сохраните такое настроение на целый день.




Сообща трудятся над созданием образа
















Каждая группа представляет свою работу, демонстрируя характерные особенности.



Ученики дополняют композицию бабочками, выбранный цвет по своему настроению


Развить у ребенка способности экспериментировать с формой(мысленно, практически)

-Уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации замысла в худ. изделие.






Уметь сопоставить цели и задачи занятия с достигнутым результатом.






Учить организовывать рабочее место и ценить труд других людей
































Сообща убирают рабочее место


-Планировать и координирова-ть свою творческую деят-ть,

договариваться друг с другом в проц-се работы

- Строить высказывания, понятные для партнеров

для решения коммуникативной задачи;


Уметь отобразить творческий замысел в устной форме, обосновать свое мнение























- По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ




- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации









Обнаруживать отклонения и отличия от замысла

Осуществлять взаимоконтроль



- адекватно воспринимать оценку учителя;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и ее условиями























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Декупаж"

Автор: Деревенцова Светлана Ивановна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Курс внеурочной деятельности по декупажу."
    ["seo_title"] => string(47) "kurs_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_diekupazhu"
    ["file_id"] => string(6) "451752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516644417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное занятие по ручному труду " Композиция "Дикие животные в лесу" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-ruchnomu-trudu-kompozitsiia-dikiie-zhivotnyie-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "208867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430927736"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства