kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Узлы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Скалолазание»                                                                                                                                                                                                                 

Раздел: Альпинистская подготовка

Тема: «Узлы».

Возраст: 10-18 лет

педагог: Суздальцева Полина Сергеевна                                                                                     

 цель: изучение узлов-проводников (простой узел, восьмерка, австрийский, двойной проводник (заячьи ушки)) и узлов для привязки (булинь, двойной булинь)

тип урока: формирование практических умений и навыков

задачи: обучающие изучить и освоить на практике узлы-проводники (простой, восьмерка, двойной булинь)

развивающие продолжить развивать познавательные психические процессы  –внимание, память, мышление, а также мелкую моторику пальцев, координацию.

воспитательные воспитывать активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, работать в новых условиях, мобилизуя имеющийся опыт.

Методы и приемы:

общепедагогические – описание, наглядный, инструктирование, беседа, комментарии и замечания, указания.

специфические – метод прогрессивного повторения.

Материалы оборудование:

веревка, репики, стенд с узлами, доска, карточки с узлами

Литература:

1. Балабанов И. В. Узлы. Справочное издание. Москва, 1988 г.

      2.  Мартынов А. И. Промальп (промышленный альпинизм). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 16 с.

      3. Скрягин Л. Н. Морские узлы. – 3-е изд., доп. – М.: Транспорт, 1994. – 128 с.

ход занятия:

Подготовительная часть

  1. Организационный момент.

Цель: настроить и организовать учащихся на дальнейшую совместную работу, создать благоприятный психологический климат.

педагог: Приветствие. Сообщение темы занятия.

  1. Актуализация и мотивация знаний.

Цель: актуализация уже имеющихся знаний, активизация учащихся и формирование интереса к новой теме.

педагог: ранее мы уже начали изучение большой темы узлы, изучили с вами узлы для связывания веревок одинакового диаметра. Кто помнит какие?

предполагаемый ответ: прямой, встречный, встречная восьмерка, грейпвайн.

  1. Целеполагание.

Цель: постановка целей и задач занятия.

педагог: Верно. Сегодня мы продолжим изучать узлы и освоим способы вязания такой группы узлов – проводники.

Основная часть

4. Изучение и закрепление нового материала.

Цель: изучение новых узлов, области их применения,  плюсы и минусы, овладение способами вязания проводников.

Материал по теме:

Проводник (I – петлёй, II – одним концом)

Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, "ползёт", особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.

Восьмёрка (I – петлёй, II – одним концом)

Под нагрузкой сильно не затягивается, не "ползёт", прочность верёвки снижает меньше, чем проводник.
Примечания Аналитика: 1) На этом эскизе правый нижний рисунок не соответствует левому верхнему. 2) После завязывания "восьмёрки" петлёй рисунок узла получается несколько неправильным и требует корректировки. Объяснить, какой именно, словами проблематично, будете вязать – догадаетесь сами.

Австрийский проводник

Надежный узел, который вяжется как на конце веревки, так и в середине. Под нагрузкой не затягивается. В альпинизме применяется для организации связок; для вязания веревочной лестницы, прочной петли.

Меньше ослабляет прочность веревки, чем «проводник» и «восьмерка»;

Узел Двойной проводник или «заячьи ушки»

Большим преимуществом данного узла является то, что он образует двойную петлю. Это увеличивает ее надежность на разрыв. К тому же данный узел «не ползёт».

Однако под нагрузкой сильно затягивается;

Может использоваться везде, где нужна прочная петля;

В альпинизме применяется для организации связок, для транспортировки пострадавшего на небольшую глубину (в этом случае длина петель — 40 см).

Заключительная часть

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: обобщающие вопросы по изученной теме, подведение итога занятия.

педагог: Чтобы оценить насколько вы освоили узлы – поработаем в парах. Попробуйте оценить свои знания и знания вашего партнера по заданию.

Задание: Ребятам выдаются карточки с изученными узлами. Работа происходит в  парах, один выступает в роли инструктора и просит второго завязать тот или иной  узел, осуществляя самоконтроль по карточке, на которой изображен данный узел, схема его вязания и описано функциональное предназначение. Затем обучающиеся меняются ролями.

Вопросы: - Какова тема нашего занятия?

- Какие узлы мы изучили, к каким группам они относятся?

- Какой узел вызвал наибольшее затруднение?

Домашнее задание – повторять узлы, учиться вязать их с закрытыми глазами и за спиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Узлы.»

программа «Скалолазание»

раздел: Альпинистская подготовка

тема: «Узлы проводники».

год обучения 1

возраст: 10-18 лет

педагог: Суздальцева Полина Сергеевна

цель: изучение узлов-проводников (простой узел, восьмерка, австрийский, двойной проводник (заячьи ушки)) и узлов для привязки (булинь, двойной булинь)

тип урока: формирование практических умений и навыков

задачи: обучающие изучить и освоить на практике узлы-проводники (простой, восьмерка, двойной булинь)

развивающие продолжить развивать познавательные психические процессы –внимание, память, мышление, а также мелкую моторику пальцев, координацию.

воспитательные воспитывать активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, работать в новых условиях, мобилизуя имеющийся опыт.


методы и приемы:

общепедагогические – описание, наглядный, инструктирование, беседа, комментарии и замечания, указания.

специфические – метод прогрессивного повторения.


материалы оборудование:

веревка, репики, стенд с узлами, доска, карточки с узлами


литература:

1. Балабанов И. В. Узлы. Справочное издание. Москва, 1988 г.

2. Мартынов А. И. Промальп (промышленный альпинизм). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 16 с.

3. Скрягин Л. Н. Морские узлы. – 3-е изд., доп. – М.: Транспорт, 1994. – 128 с.



ход занятия:

Подготовительная часть

  1. Организационный момент.

Цель: настроить и организовать учащихся на дальнейшую совместную работу, создать благоприятный психологический климат.

педагог: Приветствие. Сообщение темы занятия.


  1. Актуализация и мотивация знаний.

Цель: актуализация уже имеющихся знаний, активизация учащихся и формирование интереса к новой теме.

педагог: ранее мы уже начали изучение большой темы узлы, изучили с вами узлы для связывания веревок одинакового диаметра. Кто помнит какие?

предполагаемый ответ: прямой, встречный, встречная восьмерка, грейпвайн.


  1. Целеполагание.

Цель: постановка целей и задач занятия.

педагог: Верно. Сегодня мы продолжим изучать узлы и освоим способы вязания такой группы узлов – проводники.

Основная часть

4. Изучение и закрепление нового материала.

Цель: изучение новых узлов, области их применения, плюсы и минусы, овладение способами вязания проводников.

Материал по теме:

Проводник (I – петлёй, II – одним концом)

Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, "ползёт", особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.

Восьмёрка (I – петлёй, II – одним концом)

Под нагрузкой сильно не затягивается, не "ползёт", прочность верёвки снижает меньше, чем проводник.
Примечания Аналитика: 1) На этом эскизе правый нижний рисунок не соответствует левому верхнему. 2) После завязывания "восьмёрки" петлёй рисунок узла получается несколько неправильным и требует корректировки. Объяснить, какой именно, словами проблематично, будете вязать – догадаетесь сами.


Австрийский проводник

Надежный узел, который вяжется как на конце веревки, так и в середине. Под нагрузкой не затягивается. В альпинизме применяется для организации связок; для вязания веревочной лестницы, прочной петли.

Меньше ослабляет прочность веревки, чем «проводник» и «восьмерка»;


Узел Двойной проводник или «заячьи ушки»

Большим преимуществом данного узла является то, что он образует двойную петлю. Это увеличивает ее надежность на разрыв. К тому же данный узел «не ползёт».

Однако под нагрузкой сильно затягивается;

Может использоваться везде, где нужна прочная петля;

В альпинизме применяется для организации связок, для транспортировки пострадавшего на небольшую глубину (в этом случае длина петель — 40 см).


Заключительная часть

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: обобщающие вопросы по изученной теме, подведение итога занятия.

педагог: Чтобы оценить насколько вы освоили узлы – поработаем в парах. Попробуйте оценить свои знания и знания вашего партнера по заданию.

Задание: Ребятам выдаются карточки с изученными узлами. Работа происходит в парах, один выступает в роли инструктора и просит второго завязать тот или иной узел, осуществляя самоконтроль по карточке, на которой изображен данный узел, схема его вязания и описано функциональное предназначение. Затем обучающиеся меняются ролями.

Вопросы: - Какова тема нашего занятия?

- Какие узлы мы изучили, к каким группам они относятся?

- Какой узел вызвал наибольшее затруднение?


Домашнее задание – повторять узлы, учиться вязать их с закрытыми глазами и за спиной.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Узлы.

Автор: Суздальцева Полина Сергеевна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок –проект по ОБЖ на тему «Туристические узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-proiekt-po-obzh-na-tiemu-turistichieskiie-uzly-ikh-znachieniie-i-primienieniie-tiekhnika-viazaniia-uzlov"
    ["file_id"] => string(6) "112695"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408866301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Морские узлы: простой, бабий и прямой"
    ["seo_title"] => string(37) "morskiie_uzly_prostoi_babii_i_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "350457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476868272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "План-конспект урока технологии в неделимом 7 классе на тему: «История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_tiekhnologhii_v_niedielimom_7_klassie_na_tiemu_istoriia_raz"
    ["file_id"] => string(6) "382559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485112261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Практическое занятие: "Морские узлы""
    ["seo_title"] => string(35) "prakticheskoe_zaniatie_morskie_uzly"
    ["file_id"] => string(6) "573432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613550993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Изучение основных узлов машины"
    ["seo_title"] => string(32) "izuchieniieosnovnykhuzlovmashiny"
    ["file_id"] => string(6) "273498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452240600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства