kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок памяти, посвящённый Дню Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, посвящённый Дню Победы способствует формированию у несовершеннолних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ. 

Задачи:

• Расширять знания детей об историческом прошлом Отечества, о военной истории родного края.

• Дать воспитанникам представление о Великой Отечественной войне, об основных событиях этого периода.

• Познакомить детей с героями этой войны, раскрыть понятие «массовый героизм».

• Формировать у воспитанников духовно - нравственные качества личности.

• Учить чтить память павших героев, беречь и почитать памятники Славы.

• Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства.

• Воспитывать культуру межличностных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок памяти, посвящённый Дню Победы»

Конспект урока Памяти, посвященного Дню Победы

Цель:

Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ.

Задачи:

• Расширять знания детей об историческом прошлом Отечества, о военной истории родного края.

• Дать воспитанникам представление о Великой Отечественной войне, об основных событиях этого периода.

• Познакомить детей с героями этой войны, раскрыть понятие «массовый героизм».

• Формировать у воспитанников духовно - нравственные качества личности.

• Учить чтить память павших героев, беречь и почитать памятники Славы.

• Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства.

• Воспитывать культуру межличностных отношений.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, подбор музыкального сопровождения, оформление зала.

Предварительная работа:

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Оформление выставки рисунков.

Разучивание с детьми стихов и песен.

Составление презентации.

Ход Урока Памяти:

Звучит песня «От героев былых времен… », зрители собираются в зале.

Слайд:

Ведущий 1:

Великая Отечественная война!

Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник.

Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

Война против фашистской Германии длилась долгих 4 года. Закончилась она великой победой нашего народа в мае 1945 года.

В этом году наша страна отметит 69-ю годовщину победы над фашистской Германией.

Ведущий 2:

22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, обрушив удар невиданной силы.

Слайд:

Звучит голос Левитана.

Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года.

Звучит марш немцев, идет показ фильма о вторжении фашистской Германии на территорию Советского Союза.

Слайд:

Чтец 1:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходили поротно,

Кумачевые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий 1:

Эта война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ.

Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Звучит 1-й куплет и припев песни «Священная война».

Слайд:

Ведущий 2:

В планах молниеносной войны против Советского Союза особое место гитлеровцы отводили захвату Москвы.

Для осуществления этого был разработан план операции под кодовым названием «Тайфун». Операция "Тайфун" предусматривала полное уничтожение русской столицы и всего государства.

"Там, где сегодня Москва, возникнет огромное озеро, которое навсегда скроет столицу русского народа от взглядов цивилизованного человечества. Город будет стерт с лица земли. "- говорил Гитлер.

Но просчитался. Он не взял в расчет нашу выдержку, сплоченность и трижды благословенный героизм русского человека.

Чтец 2:

И опять истории страница

Покрыта кровью подмосковных битв.

Тремя путями враг к Москве стремится,

Путем единым будет он отбит.

Слайд:

Звучит» Гимн защитников Москвы»

Ведущий 1:

На защиту Москвы поднялся весь народ.

Формировались отряды противовоздушной обороны и народного ополчения.

Большой вклад для защиты Москвы внесли труженики тыла: женщины, дети, старики круглыми сутками стояли у станков, отдыхая по 2-3 часа около своих рабочих мест. Люди от усталости и бессонницы буквально валились с ног.

Слайд:

Ведущий 2:

В летописи Великой отечественной войны достойное место в битве за Москву занимает подвиг Подольских курсантов.

4 октября гитлеровцы бросили основные силы вдоль Варшавского шоссе к Юхнову. На направлении Юхнов – Москва уже не оказалось сил способных отразить вражеский натиск. Предстояло выиграть 5-7 дней, пока подойдут резервные ставки.

5 октября 1941 года Подольские артиллерийское и пехотное училища были подняты по тревоге и их первые отряды выступили на огневые рубежи в районе Юхнова.

Это была крайняя мера. Решиться на нее было нелегко. Все понимали, что курсанты военных училищ – это золотой фонд для развития армии, но другого выхода не было. Проявив чудеса героизма, курсанты держали оборону 15 дней. В октябре 1941 года под Юхновым, Медынью, Ильинским и Каменкой сложили свои головы две с половиной тысячи курсантов.

Чтец 3:

Был сорок первый, враг был в Подмосковье.

Решал судьбу победы каждый час.

«Собрать все силы, годные для боя, -

Выиграть время!» - ставкой дан приказ.

Чтец 4:

И бой неравный приняли курсанты.

Для многих - первый и последний бой.

На рубежах под Малоярославцем

Они к Москве прикрыли путь собой.

Слайд:

Ведущий 1:

Для поддержания силы духа советского народа Георгий Константинович Жуков и Сталин приняли указ о проведении военного парада 7 ноября на Красной площади.

Прямо с парада солдаты шли на фронт.

Звучит мелодия «Прощание славянки»

Слайд:

Ведущий 2:

Не только массовый героизм и стойкость защитников, но и доблестный подвиг отдельных бойцов и командиров привели к успеху в битве под Москвой.

В боях за Москву прославился летчик Виктор Талалихин.

В ночь на 7 августа 1941 года младший лейтенант Талалихин в воздушном бою под Москвой (недалеко от деревни Кузнечики Подольского района) таранил вражеский бомбардировщик.

Это совершил первый ночной таран в подмосковном небе.

Уже на следующий день Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд:

Ведущий 1:

В годы Великой отечественной войны в тылу врага действовали партизанские отряды. Формировались они из солдат, отставших от своих частей, из жителей деревень, оккупированных немцами, из осиротевших подростков. Партизаны уничтожили тысячи железнодорожных мостов, около трех тысяч танков, бронемашин, вывели из строя полтора миллиона вражеских солдат и офицеров. Немцы боялись партизан, потому что они всегда нападали внезапно и очень смело.

Многим партизанам за боевые подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза. Среди них Московская школьница - Зоя Космодемьянская.

29 ноября 1941 года по заданию командира партизанского отряда Зоя и еще двое партизан пришли в деревню Петрищево Московской области, с задачей поджечь немецкий штаб, конюшни, дома, где согревались, спасаясь от стужи, захватчики. Зоя была схвачена фашистами. Девушку – подростка пытали, били в течение двух часов резиновыми дубинками, но она молчала, закусив до крови губы.

Стояли страшные холода и жители деревни Петрищево, согнанные на место казни, для устрашения, цепенели не только от мороза, но и от ужаса, видя, как ступает по снегу к своему эшафоту девочка, истерзанная пытками, поруганная, но сохранившая гордый человеческий дух. Это была Зоя Космодемьянская или Таня, как она себя называла.

После страшных пыток Зою повесили.

Тело юной партизанки больше месяца немцы не разрешали снять с виселицы и захоронить. Они изуродовали тело девушки штыками.

Ведущий 2:

Героизм и сверхчеловеческие усилия нашего народа позволили остановить натиск враг и отстоять Москву. Был сделан первый шаг на пути к победе.

Слайд:

Ведущий 1:

Еще долгих четыре года длилась Великая Отечественная война.

Много тяжелых испытаний выпало на долю нашего народа.

Много великих и малых побед одержала Красная Армия за это время.

Среди них победа в Сталинградской битве, битве на Курской дуге, снятие блокады Ленинграда, оборона Севастополя и другие.

Слайд:

Ведущий 2:

Никто из бойцов не знал, доживет ли он до Победы, суждено ли вернуться домой.

Но мужество и отвага не покидали бойцов. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала сердца, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

Слайд:

Ведущий 1:

Память – это письма с фронта.

Пожелтевшие листки, неровные карандашные строчки, доносившие родным и близким голоса живых и мертвых, тех, кто шел в бой с мыслью о них.

Ведущий 2:

Письма, письма,

Письма с фронта,

Треугольники войны.

В них приветы, беспокойство,

Все ль здоровы, не больны?

Чтец 5:

Я читаю письмо,

Что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Его в 42-ом мой дед написал своей маме.

Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой…

Чтец 6:

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Слайд:

Ведущий 1:

Тяжело, очень тяжело далась победа нашей стране.

Сколько солдат и офицеров осталось на полях сражений. Сколько мирных жителей: стариков, женщин, детей было уничтожено фашистскими захватчиками. Не было семьи, которую бы, не затронула война.

Ведущий 2:

Тысячи невинных людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях.

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий.

С особым садизмом и жестокостью фашисты истребляли детей.

Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют. Они не вооружены.

Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.

Однако фашизм их зверски уничтожал.

Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению.

Ведущий 1:

Страшной ценой заплатил наш народ за Победу. Мы потеряли 27 миллионов человек. Это погибшие на полях сражений, замученные и сожженные в концлагерях, умершие от голода и холода.

Слайд:

Ведущий 2:

Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины.

Прошу всех встать.

Звучит Лакримоза. Минута молчания.

Слайд:

Ведущий 1:

Война против фашистской Германии длилась долгих четыре года: 1.418 дней и ночей.

9 Мая 1945 наступил день долгожданной Победы.

Вся страна праздновала окончание войны. На Красной площади состоялся Парад Победы.

С той поры, каждый год наша страна торжественно отмечает День Победы.

Чтец 7:

Вспоминают наши деды про былые времена.

Надевают в честь победы боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди.

Звучит песня «Мой дед уходил на войну… »

Слайд:

Ведущий 2:

С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Это война была одним из самых тяжелых испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть и подвиг труженика тыла, ковавшего победу в тылу.

Ведущий 1:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили.

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она

Как сила нам нужна…

Слайд:

Звучит песня «День Победы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок памяти, посвящённый Дню Победы

Автор: Перова Татьяна Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок  памяти, посвящённый Дню Победы"
    ["seo_title"] => string(39) "urokpamiatiposviashchionnyidniupobiedy1"
    ["file_id"] => string(6) "293093"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455391990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  литературы "Афганистан - ты боль души моей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-litieratury-afghanistan-ty-bol-dushi-moiei"
    ["file_id"] => string(6) "172624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423841839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "план воспитательной работы 2-3 класса комплекта"
    ["seo_title"] => string(49) "plan-vospitatiel-noi-raboty-2-3-klassa-kompliekta"
    ["file_id"] => string(6) "294164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455614344"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства