kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - спектакль "12 месяцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В РОЛЯХ: 10 учеников (мальчишки и девчонки). Ребята сидят, занимаются каждый своими делами. Воспитатель предлагает начать занятие.

УЧЕНИК 1 (Доронин): Ну? Что сегодня задали? Литература или окружающий мир?

Воспитатель: Литература сегодня ребята!

УЧЕНИК  2 (Агафонов): 12 месяцев!

УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Кто-нибудь помнит про что там?

УЧЕНИК 2 (Агафонов): Типа падчерицу в лес за подснежниками отправили

УЧЕНИЦА  3  (Каллимуллина): Не, я в лес не пойду.

УЧЕНИК 4 (Сидоров): Что там делать? Там даже wi-fi нет!

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Елена Викторовна, а давайте инсценируем, то не хочется читать.

ВСЕ УЧЕНИКИ: да, давайте!

УЧЕНИКИ  распределяют роли:

Магасумова Катя – мачеха,

Широва Катя – сестра ( мачехина дочка);

Заякина Вика -  падчерица;

Доронин Коля – январь;

Тармаев Олег – февраль;

Шашмурин Кирилл – март;

Агафонов Артур – апрель;

Бобов Дима – рассказчик 1;( узнает о роли своей позже)

Калимуллина Карина – рассказчик 2;(узнает о своей роли позже)

Сидоров Дима –(узнает о своей роли )

УЧЕНИК 6  (Бобов): По этой логике я вообще никаким месяцем не буду.

УЧЕНИК 2 (Агафонов): (к девочке) А ты будешь искать подснежники в лесу. Справишься? Это непростая задача…

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Непростая задача — это такую кофту найти, что бы такой ни у кого не было, а подснежники — это ерунда.

УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Я что-то не хочу в этом участвовать. Кто вообще это все написал?

УЧЕНИК 2 (Агафонов): Самуил Яковлевич  Маршак!

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): А, давайте уже начнем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, не плохая идея! Попробуем. Только вам надо будет все повторить на уроке, для Ольги Олеговны. Сможете?

УЧЕНИКИ: Да, сможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А рассказиками назначим Диму Б. и Карину К., а  Диму С.  – костюмером. Справитесь?

УЧЕНИКИ: Конечно справимся!

Воспитатель предлагает выбрать раннее заготовленные бейджики с названиями ролей.

УЧЕНИКИ НАЧИНАЮТ ГОТОВИТЬСЯ.

Рассказчик  (БОБОВ Д.): В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.

Была зима. Шел январь месяц. Много снега намело. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Сестра (ШИРШОВА К.): Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома. Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. Пришла в лес. Села девочка на  пенек и сидит. Все равно, думает, где замерзать. Вдруг вдалеке сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек.                                                      

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Только бы, огонек не погас!

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так удивилась. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики дальше. Насчитала девочка всего – двенадцать.

Январь (ДОРОНИН К.): Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.

Январь (ДОРОНИН К.) (смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Не я это выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Рассказчик (БОБОВ Д.): Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.

Январь (ДОРОНИН К.): Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше апреля месяца и не выглянут.

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу  останусь. Буду апрель месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Сказала это и заплакала

Апрель (АГАФОНОВ А.): Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь (ДОРОНИН К.): Я бы уступил, да  ведь впереди меня  Февраль и Март.

Февраль (ШАШМУРИН К.): Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Март (ТАРМАЕВ О.): И я уступлю!

Январь (ДОРОНИН К.): Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)

-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю).

Февраль (ШАШМУРИН К.) (стукнул посохом):

             Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!

(Вой урагана, вьюги  в записи)

- Теперь твой черед, братец Март!  

Март (ТАРМАЕВ О.) (ударяя посохом):

Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

-Теперь твой черед, братец Апрель!

Апрель (Агафонов А.)  ударяет посохом:

 Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

               (пение птиц, капель в записи)

-Чего же ты стоишь?(обращаясь к девочке)- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев-месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нате вам!( ОТДАЛА  корзину цветов)

Мачеха (МАГАСУМОВА К.) (ахая):Да где же ты их взяла?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу, у костра, я встретила двенадцать месяце. Они мне и помогли с подснежниками.

Сестра (ШИРШОВА К.): А больше они тебе ничего не дали?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Да я больше ничего и не просила.

Сестра (ШИРШОВА К.): Вот дурра так дурра! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного- яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка  подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.

Сестра (ШИРШОВА К) (одеваясь): Где им, не проведут!

Мачеха ( МАГАСУМОВА К.):Рукавички надень, шубку застегни.

Сестра (ШИРШОВА К.) (идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!

Рассказчик (БОБОВ Д.): И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.

Январь (ДОРОНИН К.) (ударив посохом): Зачем пришла?

Сестра (ШИРШОВА К.): За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Январь (ДОРОНИН К.): Погоди. Не бывает лета зимой.  Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

Сестра (ШИРШОВА К.): Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Январь (ДОРОНИН К.): Ищи лета зимой!

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Махнул Январь рукавом- и поднялась в лесу метель (музыка) Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка. Пошла мачеха ее искать и тоже пропала.

Рассказчик (БОБОВ Д.): А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо. Было очень интересно (здорово). Сядьте пожалуйста на свои места и ответе мои на вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие зимние месяцы?

Когда цветут подснежники?

Какой месяц начинает, а год заканчивается?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Завтра сможете повторить О.О.?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - спектакль "12 месяцев"»

В РОЛЯХ: 10 учеников (мальчишки и девчонки). Ребята сидят, занимаются каждый своими делами. Воспитатель предлагает начать занятие.

УЧЕНИК 1 (Доронин): Ну? Что сегодня задали? Литература или окружающий мир?

Воспитатель: Литература сегодня ребята!

УЧЕНИК 2 (Агафонов): 12 месяцев!

УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Кто-нибудь помнит про что там?

УЧЕНИК 2 (Агафонов): Типа падчерицу в лес за подснежниками отправили

УЧЕНИЦА 3 (Каллимуллина): Не, я в лес не пойду.

УЧЕНИК 4 (Сидоров): Что там делать? Там даже wi-fi нет!

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Елена Викторовна, а давайте инсценируем, то не хочется читать.

ВСЕ УЧЕНИКИ: да, давайте!

УЧЕНИКИ распределяют роли:

Магасумова Катя – мачеха,

Широва Катя – сестра ( мачехина дочка);

Заякина Вика - падчерица;

Доронин Коля – январь;

Тармаев Олег – февраль;

Шашмурин Кирилл – март;

Агафонов Артур – апрель;

Бобов Дима – рассказчик 1;( узнает о роли своей позже)

Калимуллина Карина – рассказчик 2;(узнает о своей роли позже)

Сидоров Дима –(узнает о своей роли )

УЧЕНИК 6 (Бобов): По этой логике я вообще никаким месяцем не буду.

УЧЕНИК 2 (Агафонов): (к девочке) А ты будешь искать подснежники в лесу. Справишься? Это непростая задача…

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Непростая задача — это такую кофту найти, что бы такой ни у кого не было, а подснежники — это ерунда.

УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Я что-то не хочу в этом участвовать. Кто вообще это все написал?

УЧЕНИК 2 (Агафонов): Самуил Яковлевич Маршак!

УЧЕНИЦА 5 (Заякина): А, давайте уже начнем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, не плохая идея! Попробуем. Только вам надо будет все повторить на уроке, для Ольги Олеговны. Сможете?

УЧЕНИКИ: Да, сможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А рассказиками назначим Диму Б. и Карину К., а Диму С. – костюмером. Справитесь?

УЧЕНИКИ: Конечно справимся!

Воспитатель предлагает выбрать раннее заготовленные бейджики с названиями ролей.

УЧЕНИКИ НАЧИНАЮТ ГОТОВИТЬСЯ.





Рассказчик (БОБОВ Д.): В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.

Была зима. Шел январь месяц. Много снега намело. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела , как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Сестра (ШИРШОВА К.): Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома. Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. Пришла в лес. Села девочка на  пенек и сидит. Все равно, думает, где замерзать. Вдруг вдалеке сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек.                                                      

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Только бы, огонек не погас!

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так удивилась. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики дальше. Насчитала девочка всего – двенадцать.

Январь (ДОРОНИН К.): Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.

Январь (ДОРОНИН К.) (смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Не я это выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Рассказчик (БОБОВ Д.): Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди , а деревья шумят.

Январь (ДОРОНИН К.): Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше апреля месяца и не выглянут.

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу  останусь. Буду апрель месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Сказала это и заплакала

Апрель (АГАФОНОВ А.): Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь (ДОРОНИН К.): Я бы уступил, да ведь впереди меня Февраль и Март.

Февраль (ШАШМУРИН К.): Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Март (ТАРМАЕВ О.): И я уступлю!

Январь (ДОРОНИН К.): Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)

-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю) .

Февраль (ШАШМУРИН К.) (стукнул посохом):

             Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!

(Вой урагана, вьюги  в записи)

- Теперь твой черед, братец Март!  

Март (ТАРМАЕВ О.) (ударяя посохом):

Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

-Теперь твой черед, братец Апрель!

Апрель (Агафонов А.)  ударяет посохом:

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

               (пение птиц, капель в записи)

-Чего же ты стоишь?(обращаясь к девочке)- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо!! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев-месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нате вам!( ОТДАЛА корзину цветов)

Мачеха (МАГАСУМОВА К.) (ахая):Да где же ты их взяла?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу , у костра, я встретила двенадцать месяце. Они мне и помогли с подснежниками.

Сестра (ШИРШОВА К.): А больше они тебе ничего не дали?

Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Да я больше ничего и не просила.

Сестра (ШИРШОВА К.): Вот дурра так дурра! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего , кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного- яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.

Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка  подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.

Сестра (ШИРШОВА К) (одеваясь): Где им, не проведут!

Мачеха ( МАГАСУМОВА К.):Рукавички надень, шубку застегни.

Сестра (ШИРШОВА К.) (идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!

Рассказчик (БОБОВ Д.): И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку . Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.

Январь (ДОРОНИН К.) (ударив посохом): Зачем пришла?

Сестра (ШИРШОВА К.): За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Январь (ДОРОНИН К.): Погоди. Не бывает лета зимой. Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

Сестра (ШИРШОВА К.): Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Январь (ДОРОНИН К.): Ищи лета зимой!!!

Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Махнул Январь рукавом- и поднялась в лесу метель (музыка) Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка. Пошла мачеха ее искать и тоже пропала.

Рассказчик (БОБОВ Д.): А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.





ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо. Было очень интересно (здорово). Сядьте пожалуйста на свои места и ответе мои на вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие зимние месяцы?

Когда цветут подснежники?

Какой месяц начинает, а год заканчивается?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Завтра сможете повторить О.О.?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - спектакль "12 месяцев"

Автор: Гуляева Елена Викторовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "спасибо сердце что ты умеешь так любить"
    ["seo_title"] => string(45) "spasibo-sierdtsie-chto-ty-umieiesh-tak-liubit"
    ["file_id"] => string(6) "341768"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472649886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "спасибо сердце что ты умеешь так любить"
    ["seo_title"] => string(47) "spasibo-sierdtsie-chto-ty-umieiesh-tak-liubit-1"
    ["file_id"] => string(6) "341769"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472649894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokvkorriektsionnoishkolieviiividapotiemiezamiechatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450887208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства