В РОЛЯХ: 10 учеников (мальчишки и девчонки). Ребята сидят, занимаются каждый своими делами. Воспитатель предлагает начать занятие.
УЧЕНИК 1 (Доронин): Ну? Что сегодня задали? Литература или окружающий мир?
Воспитатель: Литература сегодня ребята!
УЧЕНИК 2 (Агафонов): 12 месяцев!
УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Кто-нибудь помнит про что там?
УЧЕНИК 2 (Агафонов): Типа падчерицу в лес за подснежниками отправили
УЧЕНИЦА 3 (Каллимуллина): Не, я в лес не пойду.
УЧЕНИК 4 (Сидоров): Что там делать? Там даже wi-fi нет!
УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Елена Викторовна, а давайте инсценируем, то не хочется читать.
ВСЕ УЧЕНИКИ: да, давайте!
УЧЕНИКИ распределяют роли:
Магасумова Катя – мачеха,
Широва Катя – сестра ( мачехина дочка);
Заякина Вика - падчерица;
Доронин Коля – январь;
Тармаев Олег – февраль;
Шашмурин Кирилл – март;
Агафонов Артур – апрель;
Бобов Дима – рассказчик 1;( узнает о роли своей позже)
Калимуллина Карина – рассказчик 2;(узнает о своей роли позже)
Сидоров Дима –(узнает о своей роли )
УЧЕНИК 6 (Бобов): По этой логике я вообще никаким месяцем не буду.
УЧЕНИК 2 (Агафонов): (к девочке) А ты будешь искать подснежники в лесу. Справишься? Это непростая задача…
УЧЕНИЦА 5 (Заякина): Непростая задача — это такую кофту найти, что бы такой ни у кого не было, а подснежники — это ерунда.
УЧЕНИЦА 3 (Калимуллина): Я что-то не хочу в этом участвовать. Кто вообще это все написал?
УЧЕНИК 2 (Агафонов): Самуил Яковлевич Маршак!
УЧЕНИЦА 5 (Заякина): А, давайте уже начнем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, не плохая идея! Попробуем. Только вам надо будет все повторить на уроке, для Ольги Олеговны. Сможете?
УЧЕНИКИ: Да, сможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А рассказиками назначим Диму Б. и Карину К., а Диму С. – костюмером. Справитесь?
УЧЕНИКИ: Конечно справимся!
Воспитатель предлагает выбрать раннее заготовленные бейджики с названиями ролей.
УЧЕНИКИ НАЧИНАЮТ ГОТОВИТЬСЯ.
Рассказчик (БОБОВ Д.): В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.
Была зима. Шел январь месяц. Много снега намело. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:
Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Сестра (ШИРШОВА К.): Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома. Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. Пришла в лес. Села девочка на пенек и сидит. Все равно, думает, где замерзать. Вдруг вдалеке сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек.
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Только бы, огонек не погас!
Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так удивилась. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики дальше. Насчитала девочка всего – двенадцать.
Январь (ДОРОНИН К.): Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.
Январь (ДОРОНИН К.) (смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Не я это выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Рассказчик (БОБОВ Д.): Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.
Январь (ДОРОНИН К.): Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше апреля месяца и не выглянут.
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу останусь. Буду апрель месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Сказала это и заплакала
Апрель (АГАФОНОВ А.): Братец Январь, уступи мне свое место на час.
Январь (ДОРОНИН К.): Я бы уступил, да ведь впереди меня Февраль и Март.
Февраль (ШАШМУРИН К.): Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!
Март (ТАРМАЕВ О.): И я уступлю!
Январь (ДОРОНИН К.): Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)
-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю).
Февраль (ШАШМУРИН К.) (стукнул посохом):
Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!
(Вой урагана, вьюги в записи)
- Теперь твой черед, братец Март!
Март (ТАРМАЕВ О.) (ударяя посохом):
Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
-Теперь твой черед, братец Апрель!
Апрель (Агафонов А.) ударяет посохом:
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
(пение птиц, капель в записи)
-Чего же ты стоишь?(обращаясь к девочке)- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев-месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.
Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Нате вам!( ОТДАЛА корзину цветов)
Мачеха (МАГАСУМОВА К.) (ахая):Да где же ты их взяла?
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): В лесу, у костра, я встретила двенадцать месяце. Они мне и помогли с подснежниками.
Сестра (ШИРШОВА К.): А больше они тебе ничего не дали?
Падчерица (ЗАЯКИНА В.): Да я больше ничего и не просила.
Сестра (ШИРШОВА К.): Вот дурра так дурра! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного- яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.
Мачеха (МАГАСУМОВА К.): Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.
Сестра (ШИРШОВА К) (одеваясь): Где им, не проведут!
Мачеха ( МАГАСУМОВА К.):Рукавички надень, шубку застегни.
Сестра (ШИРШОВА К.) (идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!
Рассказчик (БОБОВ Д.): И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.
Январь (ДОРОНИН К.) (ударив посохом): Зачем пришла?
Сестра (ШИРШОВА К.): За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Январь (ДОРОНИН К.): Погоди. Не бывает лета зимой. Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
Сестра (ШИРШОВА К.): Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.
Январь (ДОРОНИН К.): Ищи лета зимой!
Рассказчик (КАЛИМУЛЛИНА К.): Махнул Январь рукавом- и поднялась в лесу метель (музыка) Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка. Пошла мачеха ее искать и тоже пропала.
Рассказчик (БОБОВ Д.): А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо. Было очень интересно (здорово). Сядьте пожалуйста на свои места и ответе мои на вопросы:
Сколько месяцев в году?
Какие зимние месяцы?
Когда цветут подснежники?
Какой месяц начинает, а год заканчивается?
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Завтра сможете повторить О.О.?