kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Урок победы», посвящённый празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Урок победы», посвящённый празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне»

Тема: «Урок победы», посвященный празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне. 


Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.


Задачи:

1..Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.


Оборудование: ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», запись на доске с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы. Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен;


Форма работы: работа в диалоге.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

СЛАЙД №1

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация знаний.

Звучит песня «День Победы»

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

- Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна отмечает 75 -летие со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний.

-Догадайтесь, чему он будет посвящен?


-Что такое День Победы?

1 ученик: Что такое День Победы?
                Это утренний парад:
                Едут танки и ракеты,
                Марширует строй солдат.

2 ученик: Что такое День Победы?
                Это праздничный салют:
                Фейерверк взлетает в небо,
                Рассыпаясь там и тут.

3 ученик: Что такое День Победы?
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

4 ученик: Это фрукты и конфеты,
                 Это запахи весны…
                Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.

  1. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

Слайд № 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Слайд № 3

На улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы  мы поговорим   о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же,  как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны   1941-1945  годов стали в шеренге  бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея  своей жизни   боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю.

Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.


Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?


Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими

Детьми советскими и несоветскими.

Трава поникла, где дети плакали.


Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

Физкультминутка: «Победа!» 

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) 
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар)


Слайд 5 Знакомство со стихотворением о войне про мишку.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!.. Л.Тасси


- О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)

Слайд № 6 Звучит песня «Последний бой»

Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

Слайд №7 Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

Слайд №8 В.Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.


Слайд №12 Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
Слайд №10 Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты.  Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Слайд № 11

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.


Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть

- Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!

- Давайте создадим картину мира (создание аппликации).

Сейчас мы проведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы


  1. Первичное закрепление.

Игра «Загадки ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)


Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)


Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад


Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)


В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)


Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … Катюша

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют


Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … Дед


Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?


5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне. (2-3 рассказа)

Звучит песня» Прадедушка»

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимал участие весь народ: и стар, и млад.

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …Войны


  1. Итог классного часа. Рефлексия.
    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С. Маршака
    Разговор с внуком
    Позвал я внука со двора к открытому окну:
    - Во что идет у вас игра?
    - В подводную войну!
    - В войну? К чему тебе война?
    Послушай, командир:
    Война народам не нужна.
    Играйте лучше в мир.
    Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
    И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
    Ловя известья, что с утра передавал эфир,
    Я думал: перестать пора
    Играть с войной, чтоб детвора
    Играть училась в мир!


Слайд №12

Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Урок победы», посвящённый празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Автор: Пронина Надежда Фёдоровна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "урок внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны?" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-kakim-ty-byl-moi-roviesnik-v-ghody-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "150390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420472801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства