ЦЕЛЬ - сформировать представление у детей о различных бальных танцах; вызвать эмоционально положительное отношение к участию в балах.
ЗАДАЧИ:
Научить воспроизводить элементарные элементы старинного бального танца;
Расширение кругозора у учащихся;
Привитие уважения к особенностям и традициям бальной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Танцевальный зал;
Мультимедийное оборудование – магнитофон, проектор, экран;
Цветы по числу учащихся (двух оттенков – для кавалеров и для дам);
Сувениры
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети входят под маршевую музыку в зал, выстраиваются в шахматном порядке)
ПЕДАГОГ – Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Галиуллин Тимур Айратович. Я рад Вас приветствовать в этом бальном зале! Я учитель старинных бальных танцев. Сегодня здесь и сейчас мы совершим с вами маленькую экскурсию на бал, познакомимся с некоторыми танцами, которые звучат и исполняют на балах. Кто-нибудь из Вас уже был на настоящем балу?
(Дети отвечают)
ПЕДАГОГ - Бал - это великолепие. Представьте себе - гремит музыка, повсюду шум, веселье, смех! Но прежде чем мы с вами закружимся в танце очень важно найти себе пару. Любой бальный танец исполняется в паре. Поэтому наша первая задача – найти пару. Для этого сыграем в одну игру. Я объясняю правила игры.
(Проводится игра - Найди пару)
ПЕДАГОГ – Вот мы и нашли свои пары. Поздравляю Вас. Пожалуйста, распределитесь по парам в зале. И теперь пришла пора открыть наш бал. Но, чтобы узнать с какого танца мы начнем, давайте обратим внимание на экран и отгадаем зашифрованное в кроссворде слово. (дети отгадывают)
ПЕДАГОГ - Правильно полонез – это древнейший польский танец. Когда-то его называли «великим», или «пешим», т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез выполняли только мужчины. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем. Я приглашаю Вас станцевать его. Для этого я прошу вас построится парами в одну колонну. Я объясняю правила и фигуры танца.
(дети танцуют полонез)
ПЕДАГОГ - Благодарю за танец. Приглашаю Вас вновь занять свои места в зале. Для Вас загадка. Разгадав её, мы узнаем с каким танцем познакомимся дальше.
Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ... Польку
Правильно полька. В основе польки лежит народный чешский танец. По-чешски «пулка» - значит половина. Главное движение танца – подскоки и полушаги. А так как мы с Вами находимся на балу, я предлагаю вам станцевать особую старинную польку. Для этого кавалеры приглашайте своих дам и выстраиваемся в круг. Я объясняю движения танца. Маэстро, музыку!
ПЕДАГОГ – Мы продолжаем наше знакомство бала. Пришло время заключительного танца. Внимание на экран.
Одним из предшественников вальса был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённость
и превратился в вальс. Вальсы бывают разные - быстрые, медленные, спокойные. Но было время, когда вальс был запрещенным танцем. В России, со времен императрицы Екатерины II. его считали неприемлемым.
Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Но вальс, несмотря на все запреты, существовал и жил.
И вновь музыка зазвучала
Это король танцев
Всем им начало
Всюду веселье и радость искриться
В вальсе пусть каждый из вас закружиться.
Объявляется вальс. Кавалеры, приглашайте своих дам. Выстраиваемся в круг. Кавалер-дама. Я объясняю движения нашего вальса.
(исполняется вальс)
Благодарю за танец. Кавалеры проводите своих дам на места.
ПЕДАГОГ - Сегодня мы с вами совершили путешествие в эпоху русских балов. Вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем бале.
А завершить я попрошу вас торжественным маршем.
(исполняется марш)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по хореографии "Оказавшись на балу" »
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Ферон» ОКАЗАВШИСЬ НА БАЛУ! Хореографическое занятие Возраст 7-9 лет
Составитель: руководитель структурного подразделения
художественно-эстетической направленности,
педагог дополнительного образования
Галиуллин Тимур Айратович
Ростов, 2013 год
ТЕМА - Оказавшись на Балу!
ЦЕЛЬ - сформировать представление у детей о различных бальных танцах; вызвать эмоционально положительное отношение к участию в балах.
ЗАДАЧИ:
Научить воспроизводить элементарные элементы старинного бального танца;
Расширение кругозора у учащихся;
Привитие уважения к особенностям и традициям бальной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Танцевальный зал;
Мультимедийное оборудование – магнитофон, проектор, экран;
Цветы по числу учащихся (двух оттенков – для кавалеров и для дам);
Сувениры
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети входят под маршевую музыку в зал, выстраиваются в шахматном порядке)
ПЕДАГОГ – Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Галиуллин Тимур Айратович. Я рад Вас приветствовать в этом бальном зале! Я учитель старинных бальных танцев. Сегодня здесь и сейчас мы совершим с вами маленькую экскурсию на бал, познакомимся с некоторыми танцами, которые звучат и исполняют на балах. Кто-нибудь из Вас уже был на настоящем балу?
(Дети отвечают)
ПЕДАГОГ - Бал - это великолепие. Представьте себе - гремит музыка, повсюду шум, веселье, смех! Но прежде чем мы с вами закружимся в танце очень важно найти себе пару. Любой бальный танец исполняется в паре. Поэтому наша первая задача – найти пару. Для этого сыграем в одну игру. Я объясняю правила игры.
(Проводится игра - Найди пару)
ПЕДАГОГ – Вот мы и нашли свои пары. Поздравляю Вас. Пожалуйста, распределитесь по парам в зале. И теперь пришла пора открыть наш бал. Но, чтобы узнать с какого танца мы начнем, давайте обратим внимание на экран и отгадаем зашифрованное в кроссворде слово. (дети отгадывают)
ПЕДАГОГ - Правильно полонез – это древнейший польский танец. Когда-то его называли «великим», или «пешим», т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез выполняли только мужчины. Со временем величественный танец-шествие стал
открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез
стал популярным бальным танцем. Я приглашаю Вас станцевать его. Для этого я прошу вас построится парами в одну колонну. Я объясняю правила и фигуры танца.
(дети танцуют полонез)
ПЕДАГОГ - Благодарю за танец. Приглашаю Вас вновь занять свои места в зале. Для Вас загадка. Разгадав её, мы узнаем с каким танцем познакомимся дальше.
Дама козочкой несется, Кавалер не отстает. Если сильно сердце бьется После танца отдохнет. Здесь пробежки и подскок, Есть притопы и хлопок, Лишь стремительность и только. Танцевать придется ... Польку
Правильно полька. В основе польки лежит народный чешский танец. По-чешски «пулка» - значит половина. Главное движение танца – подскоки и полушаги. А так как мы с Вами находимся на балу, я предлагаю вам станцевать особую старинную польку. Для этого кавалеры приглашайте своих дам и выстраиваемся в круг. Я объясняю движения танца. Маэстро, музыку!
ПЕДАГОГ – Мы продолжаем наше знакомство бала. Пришло время заключительного танца. Внимание на экран.
Одним из предшественников вальса был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённость
и превратился в вальс. Вальсы бывают разные - быстрые, медленные, спокойные. Но было время, когда вальс был запрещенным танцем. В России, со времен императрицы Екатерины II. его считали неприемлемым.
Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Но вальс, несмотря на все запреты, существовал и жил.
И вновь музыка зазвучала
Это король танцев
Всем им начало
Всюду веселье и радость искриться
В вальсе пусть каждый из вас закружиться.
Объявляется вальс. Кавалеры, приглашайте своих дам. Выстраиваемся в круг. Кавалер-дама. Я объясняю движения нашего вальса.
(исполняется вальс)
Благодарю за танец. Кавалеры проводите своих дам на места.
ПЕДАГОГ - Сегодня мы с вами совершили путешествие в эпоху русских балов. Вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем бале.