kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по хореографии "Оказавшись на балу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА - Оказавшись на Балу!

ЦЕЛЬ - сформировать представление у детей  о различных бальных танцах; вызвать эмоционально положительное отношение к участию в балах.

ЗАДАЧИ:

  1. Научить  воспроизводить элементарные элементы старинного бального танца;
  2. Расширение кругозора у учащихся;
  3. Привитие уважения к особенностям и традициям бальной культуры.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  1. Танцевальный зал;
  2. Мультимедийное оборудование – магнитофон, проектор, экран;
  3. Цветы по числу учащихся (двух оттенков – для кавалеров и для дам);
  4. Сувениры

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети входят под маршевую музыку в зал, выстраиваются в шахматном порядке)

ПЕДАГОГ – Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Галиуллин Тимур Айратович. Я рад Вас приветствовать в этом бальном зале! Я учитель старинных бальных танцев. Сегодня здесь и сейчас мы совершим с вами маленькую экскурсию на бал, познакомимся с некоторыми танцами, которые звучат и исполняют на балах. Кто-нибудь из Вас уже был на настоящем балу?

(Дети отвечают)

ПЕДАГОГ - Бал - это великолепие. Представьте себе - гремит музыка, повсюду шум, веселье, смех! Но прежде чем мы с вами закружимся в танце очень важно найти себе пару. Любой бальный танец исполняется в паре. Поэтому наша первая задача – найти пару. Для этого сыграем в одну игру. Я объясняю правила игры.

(Проводится игра - Найди пару)

ПЕДАГОГ – Вот мы и нашли свои пары. Поздравляю Вас. Пожалуйста, распределитесь по парам в зале. И теперь пришла пора открыть наш бал. Но, чтобы узнать с какого танца мы начнем, давайте обратим внимание на экран и отгадаем зашифрованное в кроссворде слово. (дети отгадывают)

ПЕДАГОГ - Правильно полонез – это древнейший польский танец. Когда-то его называли «великим», или «пешим», т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез выполняли только мужчины. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем. Я приглашаю Вас станцевать его. Для этого я прошу вас построится парами в одну колонну. Я объясняю правила и фигуры танца.

(дети танцуют полонез)

ПЕДАГОГ - Благодарю за танец. Приглашаю Вас вновь занять свои места в зале. Для Вас загадка. Разгадав её, мы узнаем с каким танцем познакомимся дальше.

Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется 
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ... Польку

Правильно полька. В основе польки лежит народный чешский танец. По-чешски «пулка» - значит половина. Главное движение танца – подскоки и полушаги. А так как мы с Вами находимся на балу, я предлагаю вам станцевать особую старинную польку. Для этого кавалеры приглашайте своих дам и выстраиваемся в круг. Я объясняю движения танца. Маэстро, музыку!

ПЕДАГОГ – Мы продолжаем наше знакомство бала. Пришло время заключительного танца. Внимание на экран.

Одним из предшественников вальса был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённость

и превратился в вальс. Вальсы бывают разные - быстрые, медленные, спокойные. Но было время, когда вальс был запрещенным танцем. В России, со времен императрицы Екатерины II. его считали неприемлемым.

Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Но вальс, несмотря на все запреты, существовал и жил.

И вновь музыка зазвучала

Это король танцев

Всем им начало

Всюду веселье и радость искриться

В вальсе пусть каждый из вас закружиться.

Объявляется вальс. Кавалеры, приглашайте своих дам. Выстраиваемся в круг. Кавалер-дама. Я объясняю движения нашего вальса.

(исполняется вальс)

Благодарю за танец. Кавалеры проводите своих дам на места.

ПЕДАГОГ - Сегодня мы с вами совершили путешествие в эпоху русских балов. Вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем бале.

А завершить я попрошу вас торжественным маршем.

(исполняется марш)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по хореографии "Оказавшись на балу" »

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Ферон» ОКАЗАВШИСЬ НА БАЛУ! Хореографическое занятие Возраст 7-9 лет







Составитель: руководитель структурного подразделения

художественно-эстетической направленности,

педагог дополнительного образования

Галиуллин Тимур Айратович








Ростов, 2013 год


ТЕМА - Оказавшись на Балу!

ЦЕЛЬ - сформировать представление у детей о различных бальных танцах; вызвать эмоционально положительное отношение к участию в балах.


ЗАДАЧИ:

  1. Научить воспроизводить элементарные элементы старинного бального танца;

  2. Расширение кругозора у учащихся;

  3. Привитие уважения к особенностям и традициям бальной культуры.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  1. Танцевальный зал;

  2. Мультимедийное оборудование – магнитофон, проектор, экран;

  3. Цветы по числу учащихся (двух оттенков – для кавалеров и для дам);

  4. Сувениры

















ХОД ЗАНЯТИЯ



(Дети входят под маршевую музыку в зал, выстраиваются в шахматном порядке)


ПЕДАГОГ – Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Галиуллин Тимур Айратович. Я рад Вас приветствовать в этом бальном зале! Я учитель старинных бальных танцев. Сегодня здесь и сейчас мы совершим с вами маленькую экскурсию на бал, познакомимся с некоторыми танцами, которые звучат и исполняют на балах. Кто-нибудь из Вас уже был на настоящем балу?

(Дети отвечают)


ПЕДАГОГ - Бал - это великолепие. Представьте себе - гремит музыка, повсюду шум, веселье, смех! Но прежде чем мы с вами закружимся в танце очень важно найти себе пару. Любой бальный танец исполняется в паре. Поэтому наша первая задача – найти пару. Для этого сыграем в одну игру. Я объясняю правила игры.

(Проводится игра - Найди пару)


ПЕДАГОГ – Вот мы и нашли свои пары. Поздравляю Вас. Пожалуйста, распределитесь по парам в зале. И теперь пришла пора открыть наш бал. Но, чтобы узнать с какого танца мы начнем, давайте обратим внимание на экран и отгадаем зашифрованное в кроссворде слово. (дети отгадывают)


ПЕДАГОГ - Правильно полонез – это древнейший польский танец. Когда-то его называли «великим», или «пешим», т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез выполняли только мужчины. Со временем величественный танец-шествие стал



открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез

стал популярным бальным танцем. Я приглашаю Вас станцевать его. Для этого я прошу вас построится парами в одну колонну. Я объясняю правила и фигуры танца.

(дети танцуют полонез)


ПЕДАГОГ - Благодарю за танец. Приглашаю Вас вновь занять свои места в зале. Для Вас загадка. Разгадав её, мы узнаем с каким танцем познакомимся дальше.

Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется 
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ... Польку


Правильно полька. В основе польки лежит народный чешский танец. По-чешски «пулка» - значит половина. Главное движение танца – подскоки и полушаги. А так как мы с Вами находимся на балу, я предлагаю вам станцевать особую старинную польку. Для этого кавалеры приглашайте своих дам и выстраиваемся в круг. Я объясняю движения танца. Маэстро, музыку!


ПЕДАГОГ – Мы продолжаем наше знакомство бала. Пришло время заключительного танца. Внимание на экран.

Одним из предшественников вальса был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённость


и превратился в вальс. Вальсы бывают разные - быстрые, медленные, спокойные. Но было время, когда вальс был запрещенным танцем. В России, со времен императрицы Екатерины II. его считали неприемлемым.

Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Но вальс, несмотря на все запреты, существовал и жил.


И вновь музыка зазвучала

Это король танцев

Всем им начало

Всюду веселье и радость искриться

В вальсе пусть каждый из вас закружиться.


Объявляется вальс. Кавалеры, приглашайте своих дам. Выстраиваемся в круг. Кавалер-дама. Я объясняю движения нашего вальса.

(исполняется вальс)

Благодарю за танец. Кавалеры проводите своих дам на места.

ПЕДАГОГ - Сегодня мы с вами совершили путешествие в эпоху русских балов. Вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем бале.

А завершить я попрошу вас торжественным маршем.

(исполняется марш)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по хореографии "Оказавшись на балу"

Автор: Галиуллин Тимур Айратович

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по хореографии "Оказавшись на балу" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-khorieoghrafii-okazavshis-na-balu"
    ["file_id"] => string(6) "111864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408012475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Хореографическое занятие "Оказавшись на балу" "
    ["seo_title"] => string(51) "khorieoghrafichieskoie-zaniatiie-okazavshis-na-balu"
    ["file_id"] => string(6) "111498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407519351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Дневник классного рукводителя "
    ["seo_title"] => string(33) "dnievnik-klassnogho-rukvoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "183195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425755170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства