Приложение 1 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Евгеньевна. Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем взяться за руки в своей команде, тем самым образовать круг. Посмотреть на своих соседей улыбнуться им и пожелать удачи. А затем крепко сжать руки и произнести: -Мы вместе, мы - команда! А значит, у нас все получится. -Я тоже желаю вам удачи и успехов на нашем занятии и уверена, что у вас всё получится. | Приложение 2 Ребята, чем мы обычно с вами занимаемся на нашем занятии? А из чего мы их создаем? -Верно. Ребята, мы уже долгое время работаем с вами с лего - конструктором, и наверняка вы уже знаете, как они называются? -Для того, чтобы нам было проще и легче работать, для того, чтобы мы с вами были еще больше оснащены знаниями, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай детальку». Моими помощниками в игре будут звездочки, на которых будет название деталей, ваша задача найти в наборе эту деталь и поднять, чтобы я её увидела. Мне уже с нетерпением хочется узнать, какая же команда знает больше всего деталей.(мотор, кирпич 8x16, кирпич с соединительным штифтом, балка с основанием, 3-модульная ось, втулка, пластина с отверстиями 2x6) -Замечательно, ребята. Какие вы оказывается молодцы. |
Приложение 3 -(стук в дверь)Ой, ребята, кажется, пока мы с вами вспоминали детали к нам кто-то в гости пришел. -Ребята, кто же к нам в гости пришел? (Макс). -Верно, давайте поприветствуем его, помашем ручками. -Ребята, мне кажется, или наш друг чем-то недовольны?(Да) -Посмотрите на картинку, в чем же дело? -Верно, ребята, к сожалению, когда Макс и его друзья в очередной раз путешествовали, с ними произошла беда, шторм разлучил их с Машей и девочками. И они теперь даже не представляют, как им до них добраться. Что же мы можем сделать? -Чтобы узнать какое точно нам нужно средство передвижения на воде, предлагаю вам сложить картинку в одно целое и узнать. Отлично, как вы думаете из чего можно сделать парусники? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся? Действительно, сегодня мы будем собирать модели парусников, и создавать программу для них. Посмотрите на экран, какие замечательные парусники у нас получатся, чтобы мальчишки смогли добраться к другому берегу. | Приложение 4 -Ребята, а что вы знаете о парусниках? Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра. Предлагаю просмотреть прекрасный вид парусника |
Приложение 5 Чтобы выполнить наши парусники нужно составить план своей работы. -Что нам нужно сделать, прежде всего? (открыть конструктор и поэтапно сделать модель) -А затем? (собрать программу и продемонстрировать наши парусники) Приложение 7 Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось. -Итак, ребята, что мы видим? Как вы думаете, что помогает парусникам двигаться? (мотор) -Отлично, у нас получились! Приложение 8 -На борту у вас сидит спасатель, который поможет переплыть мальчикам реку, предлагаю всем вместе привести в действие наши парусники, чтобы мальчики наконец переплыли реку и добрались к девочкам . -Давайте попрощаемся с ними.(Машут руками) - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? - Что показалось трудным? - С чем справились быстро? - Что нового узнали и чему научились? -Я рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли друзьям в трудной ситуации. У вас у каждого есть звездочки, синего и розового цвета, поднимете ту, которая соответствует вашему настроению. Розовая- отличное настроение. Синяя- плохое настроение. Спасибо за занятие. | Приложение 6 -Итак, вытащите каждый карточку с парусником и объединитесь в группы по цвету. Каждая группа будет делать свой прекрасный парусник, которому вы можете потом дать название. -У каждой группы будет свой программист, у него на карточке в правом верхнем углу будет написана- буква П, его задача составить программу для вашей птички, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно крепите детали программы друг к другу. Остальные будут строителями, программист, как мы уже сказали составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела. -Предлагаем открыть наборы конструкторов и начать работу. Обратите внимание, что детали мелкие и их очень легко потерять, старайтесь этого не допустить. |