kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Парусник"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"»

Тема занятия: «Парусник»

Класс:

Цель: создать и запрограммировать робота «Парусник» из конструктора LegoWeDo 2.0.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получат возможность:

  • принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

  • контролировать действия партнера (КУУД);

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).

Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0.


Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа







Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

Создает эмоциональный настрой с помощью приема «Друг»

(Приложение №1)

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы (ЛУУД)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся с помощью игры «Угадай детальку», опираясь на знания, полученные на прошлых занятиях

(Приложение 2)

Актуализируют свои знания

Участвуют в игре, называя детали лего-конструктора.


Принимать и сохранять учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(РУУД)

Повторение

Игра

3. Организация познавательной деятельности



3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Подводит к теме и цели занятия.

(Приложение 3)

Рассказывает и задает вопросы о парусниках.

Отвечают на вопросы. Предполагают, высказывают свою точку зрения.

Слушают учителя


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД)

Создание проблемной ситуации

Рассказ

Беседа

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Подводит детей к выходу из затруднения с помощью подводящего диалога и иллюстрации. (Приложение 4)

Осуществляют выход из затруднения

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД)

Беседа

Подводящий диалог

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагает построить план работы устно.

Помогает определить последовательность действий на занятии.

(Приложение 5)

Строят план своей работы устно с учителем.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД)

Беседа


3.4. Самостоятельная работа

Делит класс на 3 группы с помощью карточек-парусников.

Напоминает технику безопасности.

Дает команду открыть наборы и приступить к выполнению задания.

При необходимости оказывает помощь.

(Приложение 6)

Делятся на группы в зависимости от количества наборов.

Собирают модель парусника в группах самостоятельно:

  1. Собирают основу

  2. Затем сам парусник

  3. И наконец, человечка.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

Контролировать действия партнера (КУУД);

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

Работа в группах

Самостоятельная работа

Упражнение




















3.5. Включение в систему знаний и повторение

Дает команду для запуска программы. Задает вопросы по выполненной работе.

Приложение 7

Запускают программу. Отвечают на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);


Освоение норм ведения разговора

Беседа

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Проводит рефлексию деятельности.



Учащиеся показывают свои модели

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Самооценка

способность к оценке своей учебной деятельности ЛУУД









Приложение 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Евгеньевна. Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем взяться за руки в своей команде, тем самым образовать круг.

Посмотреть на своих соседей улыбнуться им и пожелать удачи. А затем крепко сжать руки и произнести:

-Мы вместе, мы - команда!

А значит, у нас все получится.

-Я тоже желаю вам удачи и успехов на нашем занятии и уверена, что у вас всё получится.

Приложение 2

Ребята, чем мы обычно с вами занимаемся на нашем занятии? А из чего мы их создаем?

-Верно. Ребята, мы уже долгое время работаем с вами с лего - конструктором, и наверняка вы уже знаете, как они называются?

-Для того, чтобы нам было проще и легче работать, для того, чтобы мы с вами были еще больше оснащены знаниями, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай детальку». Моими помощниками в игре будут звездочки, на которых будет название деталей, ваша задача найти в наборе эту деталь и поднять, чтобы я её увидела. Мне уже с нетерпением хочется узнать, какая же команда знает больше всего деталей.(мотор, кирпич 8x16, кирпич с соединительным штифтом, балка с основанием, 3-модульная ось, втулка, пластина с отверстиями 2x6)

-Замечательно, ребята. Какие вы оказывается молодцы.


Приложение 3

-(стук в дверь)Ой, ребята, кажется, пока мы с вами вспоминали детали к нам кто-то в гости пришел.

-Ребята, кто же к нам в гости пришел? (Макс).

-Верно, давайте поприветствуем его, помашем ручками.

-Ребята, мне кажется, или наш друг чем-то недовольны?(Да)

-Посмотрите на картинку, в чем же дело?
-Верно, ребята, к сожалению, когда Макс и его друзья в очередной раз путешествовали, с ними произошла беда, шторм разлучил их с Машей и девочками. И они теперь даже не представляют, как им до них добраться. Что же мы можем сделать?

-Чтобы узнать какое точно нам нужно средство передвижения на воде, предлагаю вам сложить картинку в одно целое и узнать.

Отлично, как вы думаете из чего можно сделать парусники? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся?

Действительно, сегодня мы будем собирать модели парусников, и создавать программу для них. Посмотрите на экран, какие замечательные парусники у нас получатся, чтобы мальчишки смогли добраться к другому берегу.


Приложение 4

-Ребята, а что вы знаете о парусниках?

Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

Предлагаю просмотреть прекрасный вид парусника

Приложение 5

Чтобы выполнить наши парусники нужно составить план своей работы.

-Что нам нужно сделать, прежде всего? (открыть конструктор и поэтапно сделать модель)

-А затем? (собрать программу и продемонстрировать наши парусники)

Приложение 7

Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось.

-Итак, ребята, что мы видим?

Как вы думаете, что помогает парусникам двигаться? (мотор)

-Отлично, у нас получились!

Приложение 8

-На борту у вас сидит спасатель, который поможет переплыть мальчикам реку, предлагаю всем вместе привести в действие наши парусники, чтобы мальчики наконец переплыли реку и добрались к девочкам .

-Давайте попрощаемся с ними.(Машут руками)

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

-Я рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли друзьям в трудной ситуации. У вас у каждого есть звездочки, синего и розового цвета, поднимете ту, которая соответствует вашему настроению. Розовая- отличное настроение. Синяя- плохое настроение. Спасибо за занятие.

Приложение 6

-Итак, вытащите каждый карточку с парусником и объединитесь в группы по цвету. Каждая группа будет делать свой прекрасный парусник, которому вы можете потом дать название.

-У каждой группы будет свой программист, у него на карточке в правом верхнем углу будет написана- буква П, его задача составить программу для вашей птички, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно крепите детали программы друг к другу.

Остальные будут строителями, программист, как мы уже сказали составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела.

-Предлагаем открыть наборы конструкторов и начать работу.

Обратите внимание, что детали мелкие и их очень легко потерять, старайтесь этого не допустить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"

Автор: Сексяева Лидия Евгеньевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник""
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_parusnik"
    ["file_id"] => string(6) "479081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538078531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства