kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочого занятия для 4 класса.Робототехника "Парусник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"»

Тема занятия: «Парусник»

Класс: 3 «А»

Цель: создать и запрограммировать робота «Парусник» из конструктора Lego WeDo 2.0.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений (ПУУД);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

  • контролировать действия партнера (КУУД);

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).



Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор Lego WeDo 2.0.


Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты


1. Мотивационный этап

Приветствуют учащихся.

Создают эмоциональный настрой с помощью приема «Хвалилки» (Приложение №1)

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

Формирование готовности восприятия учебного материала

ЛУУД (широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы)

2. Актуализация знаний

Актуализируют знания учащихся с помощью игры «Назови и покажи» (Приложение №2)


Актуализируют свои знания

Говорят название деталей и показывают их

Повторение

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Сообщает детям о том, что на занятие будет необычное и чтобы узнать чем оно будет необычно, учащимся необходимо разгадать ребус.

Организую просмотр картинки с изображением парусника.

Задаю вопросы по содержанию

(Приложение №3)

Отвечают на вопросы


Слушают учителя

Смотрят видеофрагмент


Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Задаю вопросы, что интересного вы знаете о паруснике(корабле)?

Показываю познавательный видеофрагмент о паруснике(корабле).

Задаю вопросы по содержанию

(Приложение №4)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают видеофрагмент

Эвристическая беседа

Подводящий диалог

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу)

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагаю учащимся составить алгоритм изучения темы урока.

Напоминаю технику безопасности при работе с конструктором.

(Приложение №5)

Составляют агоритм изучения темы занятия.

Проблемный диалог


Рассказ

ПУУД (устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений)

3.4. Самостоятельная работа

Делю класс на 3 группы.

Предлагаю выполнить конструирование парусника.

(Приложение №6)

Делятся на группы в зависимости от количества наборов

Собирают модель

Упражнение

Самостоятельная работа

КУУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

контролировать действия партнера)

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Даю команду для запуска программы.

(Приложение№7)

Запускают программу.

Отвечают на вопросы учителя.

Метод ведения разговора

КУУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагают продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Задаю вопросы с целью подведения итога занятия.

Рефлексия «Камни самоцветы»

(Приложение№ 8)

Учащиеся показывают свои модели


Отвечают на вопросы учителя

Раскрашивают камни в соответствии с настроением.

Беседа

Самооценка

ЛУУД (способность к оценке своей учебной деятельности)


















Приложение №1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна. Чтобы наше занятие прошло в дружеской атмосфере, давайте пожелаем друг другу удачи. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!». Теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!».

Приложение №2.

-Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии? Сейчас предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Назови и покажи». Мы будем показывать вам детали конструктора Лего, а вам нужно будет сказать, как они называются. И наоборот, мы будем говорить название детали, а вам нужно будет показать её. Можете воспользоваться подсказкой. (СЛАЙДЫ)

Приложение №3.

-Сегодня у нас будет не обычное занятие, а чтобы узнать какое оно будет ,нам необходимо разгадать ребус.(Путешествие на остров сокровищ).

-Верно,мы отправимся в путешествие, на остров сокровищ, а на чём мы можем туда отправится?

-Верно,мы отправимся на карабле, но у нас его нет, как вы думаете, из чего мы можем его себе построить?

-Какую цель мы можем себе поставить?

-Ребята, а вы когда-нибудь видели, как выглядит настоящий парусник?

-Давайте вместе посмотрим?(картинка парусника на слайде)

-Из чего же состоит парусник?

Приложение №4.

-А что интересного вы знаете, о парусниках (кораблях)?

-Предлагаю вам, посмотреть фрагмент о парусниках.

-Что нового и интересного вы узнали о кораблях?

Приложение №5.

Прежде чем приступить к конструированию ,давайте составим алгоритм нашей работы:

1.Создать модель механического устройства для запуска парусника.

2.Создать модель парусника.

3.Создать программу.

4.Апробировать её.

5.Оценить свою работу.

-Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот.

Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась

Приложение №6.

Выберите себе каждый по паруснику(на карточках раздаю)

Сядьте по цветам карточек.

-Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.

Приложение №7

Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось.

Приложение № 8

-Как вы думаете, всё ли у нас получилось?

-Достигли ли мы цели?

-Давайте же отправимся в плавание(запустим все вместе свои парусники)

-Вот мы и прибыли на остров сокровищ, вы большие молодцы и вы получаете вот такие камни самоцветы, раскрасьте красным цветом камень, если вам было трудно и ничего не понравилось на занятии, если было легко и всё понравилось раскрасьте любым другим цветом(кроме красного).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник"

Автор: Понкратова Полина Сергеевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта внеурочного занятия "Парусник""
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_parusnik_1"
    ["file_id"] => string(6) "482647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540843042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства