Просмотр содержимого документа
«" Сова совушка- мудрая головушка"»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ
«СОВА, СОВУШКА - МУДРАЯ ГОЛОВУШКА»
Выполнила: педагог доп. образования
Леонова Ирина Михайловна
Касли 2017 год.
Введение 3
Ход занятия 5
Организационная часть 5
II. Основная часть: постановка цели и задач работы 6
Практическая работа 7
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов
занятия 12
Методические рекомендации 14
Список использованных источников 15
ВВЕДЕНИЕ
Занятие по легоконструированию на тему «Сова, совушка - мудрая головушка» способствует развитию интереса детей к живой природе.
Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у учащихся бережного отношения к животному миру природы в условиях глобального экологического кризиса, потребительского отношения человека к природе. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о мире птиц, которая позволяет воссоздать образ в действительности. При конструировании модели совы можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации, создавая различные социальные ситуации.
Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию.
Цель занятия - расширение знаний детей о жизни совы в лесу, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Закрепить представление детей о мире птиц;
Развить умение работать по предложенным инструкциям (схемам);
Воспитать бережное отношение к животному миру природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением совы; схемы по сборке модели совы; Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть
Время на организационную часть - 5 минут.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог:
Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы детей). Я думаю, да. Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».
Игра «Птичьи голоса»:
Как здороваются, например, воробьи? (Ответы детей: «Чирик - пикник»).
Как приветствуют друг друга утки? (Ответы детей: «Кря-кря»).
А петухи? (Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).
Кукушки? (Ответы детей: «Ку-ку»).
Вороны? (Ответы детей: «Кар-кар»).
Ну а СОВЫ? (Ответы детей: «У-у-у!).
Педагог:
Ребята, а давайте сейчас я проверю , каких птиц вы знаете. Я буду загадывать нам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! - Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна Своим пением ... (ворона)
А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная. (сова)
Основная часть: поставка цели и задач работы
Время на основную часть - 5 минут
Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?
Педагог:
Ребята, а давайте мы вместе смастерим модель совы из «ЛЕГО»?
Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды .
Игра «Кто самый быстрый и внимательный»
(педагог объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, который она назовет)
Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей - 10). Отложите в сторону.
Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей - 8). Отложите в сторону.
Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).
Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).
Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).
Педагог:
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Педагог:
Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(ответ детей - для конструирования модели совы из ЛЕГО).
Практическая работа
Время на самостоятельную практическую работу - 15 минут
Педагог:
- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог показывает детям схему 1).. Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета
Рисунок : «Этап 1 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета .
Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета .
Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета
Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета
Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета
Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.
Физкультминутка:
Содержание
Движения
Летала сова - веселая голова. Вот она летала, летала,
На березку села.
Бег по площадке
Взмах прямыми руками в стороны. Остановиться на месте
Хвостом повертела,
Повороты туловища вправо, влево
По сторонам поглядела,
Круговые повороты головой
Песенку спела
Наклоны вперед, руки отвести назад
И опять полетела.
Легкий бег.
Ветки раздвигала,
В домик приглашала.
Педагог:
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета
Рисунок 7: «Этап 7 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один кирпичик синего цвета).
Педагог:
- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета .
Рисунок 9: «Этап 9 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета).
Рисунок 10: «Этап 10 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета.
Педагог:
Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета
Рисунок 12: «Этап 12 конструирования модели совы из лего»
Педагог:
И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета
Рисунок 13: «Этап 13 конструирования модели совы из лего»
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Время заключительной части - 5 минут.
Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
Педагог:
Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гаврилова О.Н. Конспект занятия о птицах тайги (сова, дятел) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс - 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/414967/ (дата обращения: 10.02.2013 г.).
Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс - 2013. URL: http://home.lschool4 do.ru/index.php (дата обращения: 08.02.2013 г.).
Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс - 2013. URL: http://nsportal.ru/detskii-
sad/konstmirovanie-mchnoi-tmd/konspekt-zanyatiya-konstruktor-lego- uchit-zabavlyaet-raduet (дата обращения: 08.02.2013 г.).
Сторублёва Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс - 2013. URL:
http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 10.02.2013 г.).
Урок доброты. Тема: Сказочный денек // Все для детского сада: электронный ресурс -2013. URL:
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia251.htm (дата обращения: 08.02.2013 г.).