kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счастье когда тебя понимают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этическое занятие в 7 классе

«Счастье быть понятым»

Смольянинова С. А. учитель физики и  математики.

МОУ «Липицкая СОШ»

Цель:

развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека.

Задачи:

- показать, что понимание между людьми  является важной составляющей человеческого счастья, а  стремление к пониманию есть регулятор поведения человека в обществе;

- вызвать эмоциональный отклик на нравственную норму;

- познакомить с нравственным опытом человека и общества;

- организовать накопление нравственного личностного опыта подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счастье когда тебя понимают »

Этическое занятие в 7 классе

«Счастье быть понятым»

Смольянинова С. А. учитель физики и математики.

МОУ «Липицкая СОШ»

Цель:

развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека.

Задачи:

- показать, что понимание между людьми является важной составляющей человеческого счастья, а стремление к пониманию есть регулятор поведения человека в обществе;

- вызвать эмоциональный отклик на нравственную норму;

- познакомить с нравственным опытом человека и общества;

- организовать накопление нравственного личностного опыта подростков.

Ход занятия:

Приветствие

- Рада приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Надеюсь, что сегодня у нас состоится конструктивный диалог, основанный на понимании и доверии друг другу.

Вовлечение в диалог

- Все из нас знают, что существует детский юмористический киножурнал «Ералаш». Его авторы через юмор и шутку предлагают своим зрителям задуматься о важных, серьезных вещах. Давайте посмотрим один из сюжетов этого киножурнала.

Демонстрация сюжета «Ералаш» («Три желания»)

- Скажите, как выглядит мальчик после того, как джин исполнил его желания?

(недовольным, несчастным).

- Почему мальчик кажется нам несчастным?

(потому, что джин его не понял)

- Вспомните, а в вашей жизни были такие ситуации, когда вы чувствовали себя несчастными из-за того, что вас не поняли?

(ответы детей)

- Как вы думаете, на какую тему я хочу сегодня с вами поговорить?

(ответы детей)

- Совершенно верно. Тема нашего занятия «Счастье быть понятым»

Вывод на проблему

- Почему человеку важно, чтобы его понимали?

(ответы детей)

- Когда человека понимают, ему становится легче общаться с людьми, он преодолевает стеснительность, становится увереннее в себе, он становится лучше, он становиться счастливее. Великий китайский философ Конфуций писал: «Счастье - это когда тебя понимают».

- Что значит «понять» человека?

(ответы детей).

- А теперь давайте посмотрим, как в Словаре Ожегова толкуется значение слова «понять»:

«Понять – уяснить значение чего-нибудь, смысл чьих-нибудь слов, поступков».

- Понять другого не всегда легко, а порой бывает очень стыдно из-за возникшего непонимания.

Развитие диалога

- А сейчас я прочту вам рассказ.

Пойми меня.

На дворе стоят ноябрь. Погода, как и положено для этого времени года, установилась морозная. Но снега еще не было. В то время я еще не водила сама машину и мне часто по делам приходилось ездить в районный центр на рейсовом автобусе.

Вечерело. Последний автобус подъехал к вокзалу за полчаса до отправления и открыл свои двери. Народ быстро позанимал места, но шофер не спешил в путь. Нужно было дождаться электричку из Москвы, на которой всегда возвращалось домой большое количество жителей близлежащих деревень и дачных поселков.Поначалу никто не обратил внимания на паренька в военной форме, который тихо вошел в автобус и присел у окошка у самого выхода.Все с нетерпением посматривали на часы. И вот электричка медленно подползла к вокзалу. Толпа пассажиров высыпалась на платформу и двинулась в сторону ожидающих автобусов. Очень быстро в нашем автобусе стало тесно. Пожилая женщина в спортивной одежде и с объемной сумкой ловко запрыгнула по ступенькам в салон и остановилась около паренька. Не долго думая, она потребовала уступить ей место. Молодой человек посмотрел на нее и молча отвернулся к окну. Это только раззадорило женщину. Она громко заговорила о том, что сегодня молодежь не воспитанная, не уважает старших т.д. Многие одобрительно кивали головой, соглашаясь с ней. По автобусу прокатилась волна недовольства и осуждения.

- Ребята, я хочу прерваться и спросить вас: как вы думаете, чем закончилось происходящее?

(ответы детей).

- А сейчас дослушайте рассказ до конца.

Парень в конце концов не выдержал. Молча, не глядя окружающим его людям в глаза, он встал и, опираясь на никем незамеченную раннее трость, вышел из автобуса. Мгновенно все утихли. Через несколько минут автобус двинулся в путь, без паренька.

Приближалась моя остановка. Я начала потихоньку пробираться к выходу. Мой взгляд невольно остановился на том месте, где сидел юноша. Место до сих пор оставалось пустым…

- Надеюсь, этот рассказ помог вам осознать, что порой понять другого очень сложно, но к этому обязательно нужно стремиться.

- Д.И.Писарев писал: « Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость».

- Часто ли вы мысленно ставите себя на место другого человека?

(ответы детей).

- Помогает ли это лучше понять человека? Почему?

(ответы детей).

- А сам человек должен стремиться к тому, чтобы его понимали?

(ответы детей).

- Как вы считаете, что должен делать человек, чтобы его лучше понимали окружающие?

(ответы детей).

- Очень важно стараться не замыкаться в себе, а быть активнее в общении, участвовать в общей жизни класса, просто чаще доброжелательно разговаривать с родителями, одноклассниками, учителями, друзьями. Избегайте привлекать к себе внимание не лучшими способами, не хитрите, старайтесь быть самим собой. Учитесь слушать других.


Обращение к собственному опыту.

1) - Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить следующее задание: разделите предложенные слова на две части. 1-ая часть: качества, которые помогают понимать людей при общении. 2-ая часть: качества, которые мешают понимать людей при общении.

Открытость, доброжелательность, хитрость, ложь, высокомерие, неуверенность, юмор, неприязнь, внимательность, готовность придти на помощь, уважительность, простота, строгость, упрямство, активность, навязчивость.


2) - А теперь попытайтесь написать, мысленно посмотрев на себя со стороны, свои основные проявления в общении с людьми. Только постарайтесь быть объективными (дети выполняют задание, затем по желанию знакомят класс с результатом своей работы).

- У кого полностью перечень проявлений в общении с окружающими людьми совпал с первой частью задания №1? Видите, ребята, нам нужно еще работать над собой, чтобы научиться понимать друг друга.

Кульминационный момент.

А сейчас попробуем определиться: с чего каждому из вас стоит начать в своей работе над собой для развития умения понимать других и для того, чтобы тебя понимали. Выберите из приведенных изречений известных людей наиболее важное для себя, запишите его себе в тетрадь, а ответ обоснуйте (устно).

  1. «Простота. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Н.Толстой)

  2. «Избегай постыдного» (Хилон)

  3. «Посмеяться над собой – не бойтесь, самокритика так же необходима, как необходимо умываться» (М.Горький)

  4. «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя» (Ф.М.Достоевский)

  5. «Тот самый человек пустой,

Кто весь наполнен сам собой» (М.Ю. Лермонтов

Финал

- А сейчас я попрошу вас составить синквейн на тему «понимание». Напомню, что синквейн - это японское стихотворение, состоящее из 5 строк:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна (понимание).

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль (полное, взаимное).

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы (помогает, направляет, улучшает).

4 строка – фраза, несущая определенный смысл (счастье – это когда тебя понимают).

5 строка – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (счастье).

(дети под музыку составляют синквейн и озвучивают его по желанию)

- «Счастье – это когда тебя понимают». А раз тебя понимают, значит, жизнь твоя будет наполнена смыслом. Понимание – это нравственная категория, над которой мы работаем всю жизнь и надо много-много потрудиться, чтобы быть понятым, чтобы быть счастливым. Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будет счастье.


(если останется время)

- Хочу поиграть с вами в игру «Пойми меня».

Я буду словесно объяснять вам значение определенного слова. Упор буду делать на признаки этого предмета, явления и т.д. Прямо слово называть не буду. Вы должны догадаться, о каком слове идет речь.

Слова для работы: дружба, понимание, счастье.

Дружба: она бывает крепкой, настоящей, мужской, женской и т.д.; она проверяется годами; она подразумевает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов; она имеет один корень со словом «дружить».

Понимание: способность осознавать что-либо; без него люди не могут быть счастливыми; оно может быть полным и взаимным; без него не решишь задачу; оно имеет один корень со словом «понимать».

Счастье: состояние удовлетворения от жизни, когда человек чувствует радость; оно бывает разным: семейным, профессиональным, родительским и т.д.; оно бывает долгим или мимолетным; человек борется за него всю жизнь; оно имеет один корень со словом «счастливый».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счастье когда тебя понимают

Автор: Смольянинова Светлана Анатольевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Консультация "Счастье это когда тебя понимают""
    ["seo_title"] => string(52) "konsul_tatsiia_schast_ie_eto_koghda_tiebia_ponimaiut"
    ["file_id"] => string(6) "465706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523368109"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-znachit-byt-schastlivym-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "190256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427126576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час     « Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "229483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441739274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей: "Хорошо ли мы понимаем друг друга""
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-khorosho-li-my-ponimaiem-drugh-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "248418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446724019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга?»"
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ponimaem_li_my_drug_druga"
    ["file_id"] => string(6) "657967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729270163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства