Работа посвещенна культурно - позновательному туризму и направленна на краеведение. На занятии практикуется проективно - иследовательский метод работы. На занятии обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного города. Развивают умения работать в группе, адекватно аргументировать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: создание туристического маршрута по родному городу.
Задачи:
Предметные (образовательные):
Умение выполнять групповые проекты.
Умение анализировать исторический текст.
Умение составлять культурологическое описание объекта.
Метапредметные (развивающие):
Умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками.
Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.
Личностные (воспитательные):
Формирование чувств патриотизма и гордости за свою малую родину.
Уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию.
Повысить мотивация к изучению истории родного города, сформируется ответственное отношение к учению, продолжат развиваться способности к самообразованию.
Работа с учебником и книгой. Конспектирование, составление справки, составление формально- логической модели.
20 мин.
3.Предоставление результатов.
групповая
Демонстрации.
10 мин.
4. Рефлексия.
коллективная
Объяснение, беседа.
10 мин.
Приемы активизации работы учащихся на уроке.
Создание проблемной ситуации.
Новизна материала.
Самостоятельная исследовательская деятельность.
Конспект внеурочного занятия.
Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.
По тропинке шагая узкой,
Повторяю - который раз! -
"Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!"
Юлия Друнина «Веет чем – то родным и древним».
Мотивация.
Учитель: У каждого из нас есть уголок малой родины, который мы любим, которым гордимся …. Моя Родина – это Ростов Великий. А скажите, какая ваша малая родина?
Ученики: Город Ростов Великий.
Учитель: Ребята, просмотрите, пожалуйста, на экран и убедимся, насколько прекрасен наш с вами город:
(Презентация с фотографиями живописных мест и памятников Ростова Великого)
Учитель:
- Вы часто гуляете по своему родному городу?
- А хотели бы побывать еще раз?
- А знаете, сколько туристов посещают его ежегодно?
- Как вы думаете, почему?
Ученики: Город старинный, ему 1152 года, он имеет много достопримечательностей.
- А как вы думаете, на что влияет развития туризма в городе?
Ученики: 1. Наличие музеев. 2. Наличие исторических объектов. 3. Наличие природных достопримечательностей. 4. Наличие развитой инфраструктуры.
Учитель: А что нужно сделать, чтобы привлечь большее количество туристов?
Ученики: разрабатывать новые экскурсионные маршруты.
Учитель: Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в свой родной город?
- Мы с вами составим проект, который поможет сделать Ростов Великий более привлекательным для туристов
-Какова цель нашего проекта?
Ученики: Создание туристического маршрута по родному городу.
Учитель: Что нужно сделать для того, чтобы создать туристический маршрут?
Ученики:1. Выяснить, какие достопримечательности есть в городе.
2. Собрать фотоматериалы
3. Изучить историю достопримечательностей (Книги + Интернет)
4. Подготовить описание достопримечательностей.
5. Создать конечный продукт: плакат (картосхему)
(Формулируют проблему: нет развития туризма, потому, что создается мало новых программ экскурсий.)
Практическая работа выполнение проекта:
(планирование деятельности, определение средств и способов реализации проекта)
Работа по пунктам плана:
Учитель: - Какие достопримечательности Ростова Великого вы знаете?
Ученики: Ростовский Кремль, Спасо – Яковлевский мужской монастырь, озеро Неро, Музей царевны лягушки, музей ростовского купечества, музей ростовской финифти…
Учитель: Для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным нужна карта и фотографии. Где их можно взять?
Ученики: Карту можно нарисовать самим, а фотографии взять в интернете.
Учитель: - Карта с расположенными на ней фотографиями привлечет туристов?
- Где можно узнать об истории этих достопримечательностей?
Ученики: В интернете, в книгах, журналах.
Учитель: Я предлагаю начать маршрут из центра, сердца города. Выберем три объекта, расположенных там.
(Ученики выбирают три объекта: Ростовский Кремль, Музей Царевны Лягушки, Озеро Неро)
Учитель:- Достаточно ли одних только фотографий?
- Чтобы заинтересовать туристов нужно описать достопримечательности.
Информация о некоторых из них у вас есть.
Вам необходимо составить текст-описание, ответив на вопросы к текстам.
(Координация деятельности членов группы. Работа с печатными материалами и фотографиями)
Учитель: Вот примерные вопросы для составления памятки «Описание исторических объектов»:
- Краткая история объекта.
-Где располагается объект в настоящее время?
- Каково первоначальное назначение?
- Описание формы и силуэта объекта.
- Каково назначение в настоящее время?
Учитель: Давайте распределим обязанности в группе:
1) изучают фото и тексты
2) компонуют материалы
3) располагают информацию на карте
4) изучают тексты-описания памятников и объектов города, составляют их краткое описание в соответствии с памятками (экскурсоводы)
(Работают в группах)
Презентация работы
(Обсуждение результатов)
Располагают достопримечательности на карте, дают их краткую характеристику.
Рефлексия
(определение перспектив)
Учитель:
- Все ли достопримечательности города нами изучены?
- Какие еще достопримечательности можно включить в туристический маршрут по Ростову Великому?
Таким образом, у нашего проекта большие перспективы развития.
- Поднимите карточку красного цвета те ребята, которые продолжат работу над проектом,
Белого – те, кто не заинтересовался дальнейшим развитием работы и считает ее выполненной.