kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Риторический фестиваль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по теме  «Речевые жанры» проводится в форме фестиваля. Слово «фестиваль» означает праздник, на котором люди показывают свои достижения в каком-то виде искусства. На этом занятии воспитанники показывают свои достижения в риторике (Рито?рика—дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие), поэтому он назван «Риторический фестиваль».

Цели, которые приследую на заняти: обобщение и закрепление пройденного материала по темам "Речевые жанры"; развитие креативного мышления у воспитанников; обогащение эмоционального мира воспитанников кружка “Детская риторика”

В качестве дидактического материала используются плакаты со шпаргалками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Риторический фестиваль »


РИТОРИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Цели:

1. Обобщение и закрепление пройденного материала по темам "Речевые жанры".

2. Развитие креативного мышления у воспитанников.

3. Обогащение эмоционального мира воспитанников кружка “Детская риторика”

Дидактический материал: плакаты со шпаргалками.

Оборудование: ноутбук, 6 листов формата А4, карандаши простые, карандаши цветные, фломастеры, ручки, ватман, клей.

Органиационный момент.

Добрый день! Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме «Речевые жанры» и пройдет оно у нас в форме фестиваля. Слово «фестиваль» означает праздник, на котором люди показывают свои достижения в каком-то виде искусства. На этом занятии мы покажем наши достижения в риторике (Рито́рика—дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие ), поэтому мы назвали его «Риторический фестиваль».

И прежде чем мы начнем наш фестиваль — проведем традиционную разминку для разогрева голосового аппарата, разработки дыхания и дикции, так как речь должна быть не только грамотной, но и понятной для ваших будущих выступлений перед публикой.

Разминка:

I. Артикуляционная гимнастика

  1. «Месим тесто» – размять язык зубами;

  2. Укольчики. По 10 раз острым язычком в каждую щеку- чередуя;

  3. «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить повторять поочередно на счет раз, два;

  4. «Трубочка-улыбка»- чередуя, на счет раз - губы трубочкой; два- улыбка.

II. Дыхательная гимнастика.

- «Хомка». На одном глубоком вдохе прочитать стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Хомка хочет сильным стать

(Вдох! И на выдохе)

1-2-3-4-5

III. Чтение скороговорок.

Любая скороговорка проговаривается три раза:

1. Шепотом;

2. Умеренно;

3. Громко.

Вы знаете что любое мероприятие требует тщательной подготовки, а особенно такое как фестиваль. С чего начинается организация мероприятия? Давайте подумаем (написание сценария, репетиции, отсмотр номеров). Главное в подготовке мероприятия - репетиции. И мы с вами, как участники фестиваля, должны повторить то, что мы уже знаем и с чем мы сюда пришли. Давайте вспомним, какие речевые жанры вы знаете.

Какие речевые жанры есть в художественной литературе? (Басня, стих, песня, рассказ, сказка).

А какие речевые жанры требуются для успешного общения? (похвала, скрытая просьба, афиша, экскурсионная речь, реклама).

Репетиция прошла удачно. И я объявляю фестиваль «Лучший оратор» открытым.

(аплодисменты)+(фанфары)

-Фестиваль — это не только участники, но и гости. Мы с вами, как участники и организаторы в одном лице, должны пригласить гостей. А для этого нужно придать публичной огласке информацию о нашем фестивале. И так первое задание — реклама. Что такое реклама? (информация о товарах, различных видах услуг и т.п.). А какие способы предъявления рекламы вы знаете? (печатная, видиореклама, радиореклама). Я предлагаю на ваш выбор сделать печатную рекламу или радиорекламу.

(муз.)Материал: 2 листа формата А4, карандаши, фломастеры, ручки, заготовки.

  • Реклама готова. Но какой же праздник без афиши. Ребята, кто знает что такое афиша? (особое объявление, которое приглашает нас на зрелище: выставку, концерт, спортивный матч и т.п.). И следующее задание, которое вам предстоит выполнить — создание афиши и ее представление. Но делать ее вы будите все вместе.

(муз.)Материал: ватман, заготовки, клей, фломастеры.

- Ну вот, афиши готовы. Журналы, газеты пестрят рекламой. Зал полон гостей. С первым этапом справились все. Ну а теперь пришло время показать себя. Вам нужно по очереди похвалить друг друга за умение говорить красиво. Но прежде давайте вспомним, что такое похвала? (добрые, приветливые и обязательно правдивые слова).

- Давайте вспомним о любом речевом жанре ?

- Что же такое рассказ?

Рассказ – малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя.

Задание проинсценировать рассказ Н.Носова “Телефон”(Ваши аплодисменты!)

- Давайте вспомним еще об одном жанре, с которым мы с вами уже знакомились.

-Стихотворение. Молодцы. Стихотворение – это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.

Послушайте стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо”

- Является ли сказка речевым жанром? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка - это чудо! 
Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы. 
Сказка - элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были: Иван Царевич, Иван Дурак и т. д. Злыми героями были перевоплощённые бусурмане: Баба - Яга (по татарски "Бабай - ага" - мудрый старец) , Кощей Бессмертный (возможно, татаро - монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское) . Сказка, как правило, имела счастливый конец. 
Сказка - это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев. 
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! 

Давайте посмотрим сказку” Красная шапочка ”(Слышу аплодисменты!)

-Дорогие участники! Все ли мы речевые жанры вспомнили?

- Да, басня, о ней нельзя забыть! Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный сатирический характер. Причем действующими лицами в баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И свойственны этим животным вполне человеческие качества: лисе - хитрость, сове - мудрость, ракам - упрямство, а обезьяне - глупость.

О том, что высмеивают басни, можно говорить очень долго. В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя.

Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его.

Кроме этого, за счет сатирических, иронических ноток басни читатель не только учится понимать свои пороки и исправлять их, но и смеяться над самим собой. Такое чувство юмора, безусловно, крайне полезно для психологического здоровья человека. Одна еврейская пословица гласит: «Умеющие смеяться над собой блаженны, ибо источник их услады не иссякнет  до конца дней их».

Мораль сей басни такова: читайте басни, смейтесь над собой и становитесь мудрее, человечнее, дальновиднее. И пусть ваш воз всегда достигает цели назначения. Удачи!

Представляем вашему вниманию теневой театр. Басня “Ворона и лиса”


На этом наш риторический фестиваль подошел к концу. Это был интересный и волнующий праздник. Мы подарили друг другу радость общения, тепло дружбы, взаимопонимания. Сегодня мы поняли, что мы многое узнали и многому научились на занятиях по речевым жанрам.

Я поздравляю всех участников нашего маленького праздника, а особенно тех ребят, которые себя активно проявили. Они получают орден богини красноречия — Пейто. Давайте поаплодируем им. И в заключении хочу прочесть четверостишье:

Слова красивые писать,

выразительно читать.

Слушать, мыслить, рассуждать,

верно все слова сказать.



















Как составить кластер

1.    Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.

2.    Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.

3.    По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.

4.    Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

 


Слова красивые писать,

выразительно читать.

Слушать, мыслить, рассуждать,

верно все слова  сказать.


У нас в гостях Риторический Треугольник.

 - Назовите главные вопросы РТ (ритор.Δ)

 (кто?  кому?  зачем?)

 - Вспомогательные вопросы? (как? когда? где?)

 - Центральный вопрос? (Что будем изучать)

                                Зачем?

        

                    Как?                      Где?

                               Что?

              Кто?                                 Кому?

                                Когда?


 С какого вопроса  Риторического треугольника   начнём?  

 (план записать на  доске)

 - что такое запрет?

 - кто запрещает?

 - кому запрещают?

 - зачем запреты нужны?

 - как надо запрещать?

 - когда  следует запрещать?

 - где запрещать?

 

Помните ли вы строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука…» Начинается так одна из басен самого знаменитого баснописца России Ивана Андреевича Крылова. И рассказывается в ней о том, как абсолютно разные животные пытались сделать одно дело, при этом даже не пытаясь договориться. А что такое басня? Ответ на этот вопрос знает, пожалуй, каждый школьник начальных классов. Вспомним его и мы с вами.

Что такое басня: определение

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный сатирический характер. Причем действующими лицами в баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И свойственны этим животным вполне человеческие качества: лисе - хитрость, сове - мудрость, ракам - упрямство, а обезьяне - глупость.

Басни и их польза

О том, что высмеивают басни, можно говорить очень долго. В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя.

Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его.

Кроме этого, за счет сатирических, иронических ноток басни читатель не только учится понимать свои пороки и исправлять их, но и смеяться над самим собой. Такое чувство юмора, безусловно, крайне полезно для психологического здоровья человека. Одна еврейская пословица гласит: «Умеющие смеяться над собой блаженны, ибо источник их услады не иссякнет  до конца дней их».

Мораль сей басни такова: читайте басни, смейтесь над собой и становитесь мудрее, человечнее, дальновиднее. И пусть ваш воз всегда достигает цели назначения. Удачи!

Стихотворение – это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка - это чудо! 
Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы. 
Сказка - элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были: Иван Царевич, Иван Дурак и т. д. Злыми героями были перевоплощённые бусурмане: Баба - Яга (по татарски "Бабай - ага" - мудрый старец) , Кощей Бессмертный (возможно, татаро - монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское) . Сказка, как правило, имела счастливый конец. 

Сказка - это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев. 

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Риторический фестиваль

Автор: Хакимова Лира Вадутовна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Повышение профессиональной компетентности педагогов"
    ["seo_title"] => string(60) "povyshieniie_profiessional_noi_kompietientnosti_piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "400480"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489567931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства