Развивающее занятие «С детства дружбой дорожить»
Цель – способствовать развитию дружеских отношений в классе.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
- узнать какую роль играют в нашей жизни друзья;
- воспитывать стремление дружить с окружающими.
Организационный момент
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дружбе.
Сообщение темы
Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у него друг?»
Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
Основная часть.
Вопросы к беседе о дружбе:
Какой я? Какой мой друг?
Каким бы я хотел быть?
Каким бы я не хотел быть?
Каким бы я хотел видеть своего друга?
Каким бы я не хотел видеть своего друга?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь.
Составление рассказа о дружбе.
Сейчас каждому из вас я предлагаю написать маленький рассказ о своем друге и какая у вас дружба.
Кто хочет прочитать свой рассказ?
В чем состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни?
Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.
А) Звучит песня «Улыбка» муз В. Шаинского.
…с голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Как вы думаете, почему дружба начинается с улыбки?
Нужно ли улыбаться своим друзьям?
Б) Мимическая гимнастика:
Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
В) Могут ли руки помочь подружиться?
Какими бывают наши руки (Добрыми и злыми)
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Пожмите дружески руки друг другу.
Г) Повторение правил речевого этикета:
Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.
Д) Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения)
Какая она на ощупь?
Какая на вкус?
С какой погодой (временем года) вы бы сравнили дружбу?
Какие краски вы возьмете с собой, чтобы «нарисовать» дружбу?
Итог занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из нас? (мысленно ответим сами себе.)
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего–то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
На этом наше занятие окончено, спасибо.