Тема занятия «Создание проекта «Отечественная война 1812 года глазами художников – баталистов»
Цели и задачи урока:
образовательные: -расширить знания обучающихся о батальном жанре -познакомить с историческими фактами, связанными с событиями Отечественной войны 1812 года развивающие: -=--предоставить возможность для получения опыта публичного выступления развивать навыки самостоятельной деятельности, исследовательские, регулятивные, коммуникативные навыки воспитательные: воспитывать ответственное отношение к порученному делу умение работать в команде (выполнение определённой роли в деловой игре) формировать гражданскую позицию обучающихся. Ход занятия
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 1 | Организационный | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы присутствуем на занятии, посвящённом определённому событию в истории России. Россия знала много войн |
| 2 | Актуализация знаний | - Какие мысли вызывают у вызывает у слова Отечественная война 1812? | Война 1812г.-это… |
|
| Россия имеет большую героическую историю, прошла смуты и войны, взлёты и падения, развитие и застой. |
|
|
| - Как вы думаете, надо ли изучать историю своего государства? | Да, потому что… |
|
|
|
|
|
| Просмотр видео о войне | |
|
| - Мы говорили, что война 1812г. Нашла отражение в литературе, а сегодня поговорим о том как художники изобразили эту войну в своих произведениях. -Выставка рисунков | | | 3.Основной этап | Сегодня мы приступаем к работе над проектом «Отечественная война 1812 года глазами художников – баталистов» |
|
|
|
| Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. -Мы познакомимся с репродукциями полотен художников о Войне 1812г., начнем работу над проектами. Которые вы будете защищать. |
|
|
| - Вспомним этапы работы над проектом 1.Определение темы проекта ( подготовительный) Определяем полотно, над которым будем работать 2.Определение идеи,цели, задачи проекта Для чего создается, актуальность (цель-изучение истории, роли Войны 1812г.,) Актуальность-патриотизм народа 3. Организация работы над проектом -каким должен быть проект. Чтобы соответствовать цели? -какие знания нам понадобятся? 4. Сбор материалов -изучение сведений о художниках. Полотнах, сбор информации 5.Работа над проектом 6. Оформление результатов 7. Защита проектов. |
|
|
| |
|
|
| Подвиг народа, тема Родины вдохновили поэтов и писателей, художников и музыкантов на создание своих произведений. |
|
|
|
200 лет тому назад, 12 июня 1812 года, границу нашей Родины пересекли войска Наполеона, провозгласившего себя императором Франции. В эту армию вошли солдаты почти всех стран Западной Европы, завоеванных им. Бонапарт смог собрать войско, в котором насчитывалось около 450 тысяч солдат. Четыре дня понадобилось французам, чтобы переправить 220 тысяч солдат под Ковно. Этот день значится в истории как начало войны между Россией и Францией. |
|
|
| «Через пять лет я стану господином мира, - заявил Наполеон за несколько лет до своего похода, - осталась одна Россия, но я раздавлю ее». Собранная им армия в три раза превосходила русскую по числу солдат. Руководили ею талантливые, испытанные в боях военачальники, да и сам император был, несомненно, одним из величайших полководцев мировой истории. |
|
|
|
В.В. Верещагин «Наполеон I Бонапарт на бородинских высотах»
Самым крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями стало Бородинское сражение. Состоялось оно 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. |
|
|
|
Перед сражением был прочитан знаменитый приказ Наполеона:
«Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Победа зависит от вас. Она нам необходима; она даст нам все нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в отечество.Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!» |
|
|
| Если мы посмотрим на картину: Наполеон сидит, позади столпились лица свиты, обозревая поле сражения в подзорные трубы, еще дальше почетная гвардия; впечатление от этих великолепных фигур, золотого шитья мундиров, эполет, перевязей, белых лосин и султанов получается такое, как будто дело происходит на параде или на манёврах. Известно, что Наполеон весь день провел на этом пункте, ни разу не сел на лошадь и вообще был очень мало похож на полководца, дающего решительное сражение. Он пребывал в подавленном моральном состоянии в продолжение всего дня великой битвы. Армия не видела великого императора, своего любимого вождя. Во всё продолжение кровопролитнейшего боя император ни разу не показался ей. Возможно это сыграло решительную роль в исходе сражения. |
|
|
|
«Обращение М. И. Кутузова к войскам накануне Бородинского сражения»
1982 г.
Чего не скажешь о великом полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове. Он лично прошёл перед строем, обратился к солдатам с призывом постоять за матушку Россию. Показ слайдов, 1 этап -определение темы,2- цели,задачи.проекта, 3-сбор материалов. |
|
| 4 | Заключительный этап | Подведём итог: исследуя большое количество информации вы должны создать свои проекты
|
| Сегодня вы расширили свои знания о батальном жанре и произведениях художников – баталистов |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
|
| |
|
|
| |
|
| Приглашаю третью группу, они собирали информацию об оружии того времени и кто были помощниками в сражениях и передвижениях солдат и генералов. | | |