Под музыку дети входят в класс. («Маленькая страна»)
Идут по кругу:
с носочка, руки на поясе.
на высоких полупальцах, руки раскрыты в стороны.
на пяточках, руки у носа (изображаем Буратино).
топаем, руки сложены перед грудью.
«Петушок» - правая рука изображает, левая хвост.
«Лисичка» - виляем хвостиком.
«Зайка» - прыгаем, руки на голове – показываем ушки.
«Мишка косолапый» - идем, надув щеки, на внутренней стороне стопы, руки круглые вдоль корпуса.
«Волк» - большой шаг – выпад, руки вперед, широкая, раскрытая ладонь.
«Лыжи», «коньки» - изображаем.
Идём красиво с носочка.
Остановились, встали лицом к центру круга. Красиво. Пяточки помирились, носочки поссорились.
«Надуваем шарик».
Сошлись в круг и разошлись, взявшись за руки.
1,2,3,4 (круг получился ровным)
Дети выполняют приветствие – Поклон с носочка, руки на поясе.
Тема урока: Музыкальный размер 4/4.
Хлопаем в ладоши – 1,2,3 – хлопки
«4» - руки на пояс
1,2,3 «4» - руки на голову 1,2,3 – хлопки
«4» - руки вверх
1,2,3 – хлопаем «4» - топнули ножкой и т.д.
Пришли в филармонию.
Играем на музыкальных инструментах. Оркестр – дети, учитель – дирижер.
Фортепьяно
Дудочки
Тарелочки
Скрипко
Гармошка
Балалайка и т.д.
Загадка: Летом серый, а зимой белый. «Зайчик»
Зайка где живет? – В лесу
Изображаем зайку:
Спит, просыпается, встает, умывается правой лапкой, левой лапкой, протирает глазки, ушки – правая рука вверх, левая рука вверх.
Чистит зубки правой рукой, левой рукой.
Усики (руку выпрямляем в сторону, правая рука, левая рука, обе, одновременно чмокая губами).
Делает зарядку (хлопок – руки в стороны, хлопок – руки вверх, хлопок – руки вниз).
Держа лапки, поднимаем колени.
Показывает хвостик.
Игра. Представили, что вы (дети) тучки. Учитель – солнышко. 1,2,3 – дети бегают, прыгают. «4» - аккорд – дети замирают.
Партерная гимнастика.
Сказка. Рассказ учителя.
В одном царстве – государстве жили-были король и королева. У них была дочь – маленькая принцесса, которую заколдовала злая колдунья, и у нее стал расти горб. Он рос, рос, и принцесса сгорбилась, стала печальной и сердитой. Никто не мог вылечить принцессу, и только учитель танцев смог помочь принцессе. Занимаясь танцами, принцесса снова стала красивой, доброй, веселой.
Учитель: Так для чего нам нужна партерная гимнастика?
Ответ детей: Что быть здоровыми, красивыми, стройными и т.д.
Учитель: Попробуем сказку превратить в быль.
Сели на пол
Ножки прямо, носочки вытянули, спинка прямая.
Работаем носочками от себя, к себя, по очереди.
«Лодочка» (наклон вперед с работой рук «гребем»).
«Горочка» (поднимаемся на вытянутых руках).
Сели, прижали колени к груди, ноги на носочках, опускаем на пяточки, колени вместе.
Ноги расставили – прогибаемся на вытянутых руках, голова назад.
Ноги «лодочка» - качается (стопы вместе колени на полу).
Давим на колени.
«Лягушка» (лежа на спине, прогнулись, взявшись руками за ноги).