kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ритмики в 1 классе "Музыкальный размер 4/4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить детей выполнять танцевальные движения на музыкальный размер 4/4.

Научить детей выполнять движения под музыкальный размер 4/4. Развивать выворотность и пластичность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ритмики в 1 классе "Музыкальный размер 4/4"»

1 класс

Тема урока: «Музыкальный размер 4/4»


Цель урока: Научить детей выполнять танцевальные движения на музыкальный размер 4/4.


Задачи урока:


  1. Обучающая. Слышание музыкального размера 4/4. Выполнение музыкальных движений под музыку 4/4. Др танцевальных движений. Закрепление проученных этюдов.

  2. Развивающая. Развитие выворотности, пластичности. Развитие различных групп мышц спины, пресса, силы ног, чувства ритма, координации.

  3. Воспитательная. Воспитывать чувство прекрасного, трудолюбие, силу воли, уважение к партнеру, доброжелательность.


Методы: Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный.


Форма урока: Фронтальная

Индивидуальная


Средства: Музыкальные – аудиокассеты

Технические – магнитофон

Реквизит

Оборудование – зеркала




I Урок ритмики в 1 классе


Под музыку дети входят в класс. («Маленькая страна»)

Идут по кругу:

  • с носочка, руки на поясе.

  • на высоких полупальцах, руки раскрыты в стороны.

  • на пяточках, руки у носа (изображаем Буратино).

  • топаем, руки сложены перед грудью.

  • «Петушок» - правая рука изображает, левая хвост.

  • «Лисичка» - виляем хвостиком.

  • «Зайка» - прыгаем, руки на голове – показываем ушки.

  • «Мишка косолапый» - идем, надув щеки, на внутренней стороне стопы, руки круглые вдоль корпуса.

  • «Волк» - большой шаг – выпад, руки вперед, широкая, раскрытая ладонь.

  • «Лыжи», «коньки» - изображаем.

  • Идём красиво с носочка.

Остановились, встали лицом к центру круга. Красиво. Пяточки помирились, носочки поссорились.

  • «Надуваем шарик».

Сошлись в круг и разошлись, взявшись за руки.

1,2,3,4 (круг получился ровным)

Дети выполняют приветствие – Поклон с носочка, руки на поясе.


Тема урока: Музыкальный размер 4/4.


  1. Хлопаем в ладоши – 1,2,3 – хлопки

«4» - руки на пояс

1,2,3 «4» - руки на голову 1,2,3 – хлопки

«4» - руки вверх

1,2,3 – хлопаем «4» - топнули ножкой и т.д.


  1. Пришли в филармонию.

Играем на музыкальных инструментах. Оркестр – дети, учитель – дирижер.

    • Фортепьяно

    • Дудочки

    • Тарелочки

    • Скрипко

    • Гармошка

    • Балалайка и т.д.


  1. Загадка: Летом серый, а зимой белый. «Зайчик»

Зайка где живет? – В лесу

Изображаем зайку:

  • Спит, просыпается, встает, умывается правой лапкой, левой лапкой, протирает глазки, ушки – правая рука вверх, левая рука вверх.

  • Чистит зубки правой рукой, левой рукой.

  • Усики (руку выпрямляем в сторону, правая рука, левая рука, обе, одновременно чмокая губами).

  • Делает зарядку (хлопок – руки в стороны, хлопок – руки вверх, хлопок – руки вниз).

  • Держа лапки, поднимаем колени.

  • Показывает хвостик.


  1. Игра. Представили, что вы (дети) тучки. Учитель – солнышко. 1,2,3 – дети бегают, прыгают. «4» - аккорд – дети замирают.


  1. Партерная гимнастика.

Сказка. Рассказ учителя.

В одном царстве – государстве жили-были король и королева. У них была дочь – маленькая принцесса, которую заколдовала злая колдунья, и у нее стал расти горб. Он рос, рос, и принцесса сгорбилась, стала печальной и сердитой. Никто не мог вылечить принцессу, и только учитель танцев смог помочь принцессе. Занимаясь танцами, принцесса снова стала красивой, доброй, веселой.


Учитель: Так для чего нам нужна партерная гимнастика?

Ответ детей: Что быть здоровыми, красивыми, стройными и т.д.

Учитель: Попробуем сказку превратить в быль.

Сели на пол

  • Ножки прямо, носочки вытянули, спинка прямая.

  • Работаем носочками от себя, к себя, по очереди.

  • «Лодочка» (наклон вперед с работой рук «гребем»).

  • «Горочка» (поднимаемся на вытянутых руках).

  • Сели, прижали колени к груди, ноги на носочках, опускаем на пяточки, колени вместе.

  • Ноги расставили – прогибаемся на вытянутых руках, голова назад.

  • Ноги «лодочка» - качается (стопы вместе колени на полу).

  • Давим на колени.

  • «Лягушка» (лежа на спине, прогнулись, взявшись руками за ноги).

Легли на спину

  • Ноги поднимаем вверх: правая нога 4 раза, левая нога 4 раза.

  • Стопы вместе, поджали, колени стараемся прижать к полу (элемент на выворотность).

  • «Велосипед» - ноги по очереди сгибаем, выпрямляем.

  • Стойка на лопатках.

  • Игра «Молчанка».

Учитель: Раз, два, три – замри (кто что-нибудь скажет или пошевелится, тот садится в отдельный круг.)

Легли на живот

  • Ноги в «колечко» (стопы вместе, колени прижаты к полу).

Стоя на коленях

  • «Кошечки» (выгнули, прогнули спинку).

  • «Березка» (руки вверху – машем из стороны в сторону перед собой)

Встали на ноги.


  1. Элементы на координацию.

Хлопок – ладонь к виску.

Хлопок – пальчик вперед.

Хлопок – гладим живот одной рукой, голову – другой рукой.


  1. Прыжки.

  • Срываем яблоки с деревьев.

  • «Скакалочка» - прыжки на правой ноге, левой ноге, обеих ногах.

  1. Танец «Пирожки». (Изображаем каждое движение эмоционально)

  • Замешиваем тесто.

  • Раскатываем (приседая).

  • Нарезаем тесто.

  • Лепим (хлопаем в ладони).

  • Несем пирожки (высоко поднимаем колени).

  • Поставили пирожки в печку.

  • Щелчки пальчиками вправо – поворот, влево – поворот.

  • Взяли пирожки из «печки».

  • Дуем (горячо).

  • Кушаем.

  • Делимся, угощаем пирожками соседа справа, слева.


  1. Вспоминаем части тела. (Учитель называет части тела, дети показывают)

1,2,3 – хлопаем в ладоши.

«4» - показываем обеими руками уши.

1,2,3 – хлопаем в ладоши.

«4» - показываем живот и т.д. (брови, глазки, пяточки).


  1. Встали в общий круг. Игра: «Вправо, влево повернись, в … превратись»

Водящий стоит в центре круга.

Дети приседая вправо, влево говорят соответствующие слова. Водящий называет любое животное, насекомое, кто изображает всех лучше, становится водящим.


  1. Построились в линии. Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Дети: Музыкальный размер 4/4 (хлопаем, топаем, приседаем, качаем головой)

Дети повторяют самостоятельно комбинацию:

4 раза – хлопаем в ладоши

4 раза – топаем ножками

4 раза – приседаем

4 раза - качаем головой

Можно это упражнение сделать в линиях

1 – топает

2 – хлопает

3 – качает головой

4 – приседает

Учитель: Кто работал на уроке очень хорошо. Кому надо постараться. Молодцы!

Поклон. Ножка «удочка».

1-2 – Шаг вправо с правой ноги, левую ноги приставили

3-4 – Девочки приседают, мальчики наклон головой.

Всё влево.

Под музыку дети идут по кругу, подходят к «своему настроению» (  )

Настроение в конце урока важно знать, чтобы сделать вывод насколько ребенку понравилось на уроке, насколько ему было интересно.

Учитель: Урок закончен. До свидания.

Дети уходят с урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ритмики в 1 классе "Музыкальный размер 4/4"

Автор: Яровикова Любовь Петровна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiieipraktichieskiieriekomiendatsiimuzykalnoghooformlieniiazaniatiikhorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "290775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455022126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства