- Вы обратили внимание на доску. Что тема классного часа закрыта ,а значит вы должны отгадать ее, а подсказка вам будет песня из всеми любимого кинофильма «Приключение Электроника».Сейчас я включу музыку, а вы должны отгадать, о чем будем говорить на классном часе. Кто догадается, подымайте руку, вслух не кричите. ( После песни) - Итак, о чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о собаках) - Молодцы догадались. (На доске открывается тема классного часа) - Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа. - Ребята, а как вы думаете, собаки относятся к какому виду животных, домашних или диких? (Собаки относятся к домашним животным) - Кого еще кроме собак мы относим к домашним животным? ( К домашним животным относится кошка, морская свинка, хомячки, попугай, декоративные крысы) - У кого из вас есть домашние животные? - Домашних животных очень много, но все же сегодня мы с вами поговорим об одном из представителей животного мира – о собаке. - Ребята, давайте еще раз посмотрим на тему классного часа и ответим на вопрос, почему же собаку называют верным другом? (Собаку называют верным другом потому что она помогает людям, охраняет их) - Сейчас мне потребуется ваша помощь. - Сейчас мы узнали, что есть собаки охотничьи, служебные и декоративные. Чтобы не запутаться в таком многообразии начнем знакомство с охотничьими собаками. - Базаркин Илья и Алла нам кратко расскажут об этих собаках. - Итак ребята для чего нужны охотничьи собаки? (Охотничьи собаки нужны для того чтобы помогать людям охотится) - Молодцы хорошо работаете. - Следующая группа собак, о которых мы будем говорить, называется служебные. Мне снова требуется ваша помощь. Кого я буду называть, выходите к доске. Денис, Настя Соколова, Максим, Ирина Мартынова, Настя Поняева, Артем, Антон, Ксюша, Никита, Матвей. -А как вы считаете нужны людям служебные собаки? (Да нужны) - Для чего? (Людям нужны служебные собаки, так как они охраняют границы, пасут скот) - Вот как много мы узнали о разновидностях пород собак охотничьих и служебных, но оказывается еще существует еще одна большая группа собак – декоративные, нам о них расскажут Варя и Ярослав. - Ребята, кто был в цирке, поднимите руку. Хорошо. - Вы видели выступление собак? - А что они там делали? (Они танцевали, кружились, прыгали и.т.д) - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каких собаках идет речь. Не забудьте главное правило: загадку нужно дослушать до конца. - Вежливые, словно колли, упрямые, как бульдоги, сильные, как волкодавы, умные, как сенбернары, храбрые – хоть на заставы, Славным овчаркам в пару. (дворняжки) (Если не отгадают: делаем подсказку, этих собак мы с вами встречаем на улице, у них нет хозяина) - Сегодня мы с вами прослушали песню, стихи, загадку. Я знаю что вы хорошо поете и любите петь. И сейчас мы споем песню, которую вы разучивали на уроке музыки она называется «Мой щенок». Для этого я приглашаю солистов Матвей, Никита, Настя, Нина, припев подпеваем все вместе! «Мой щенок» 1.В нашем доме знают взрослые и дети, То что я теперь счастливей всех на свете. У меня на зависть всем собаководам Есть собака удивительной породы. Припев: Мой щенок похож немного На бульдога и на дога. На собаку водолаза И на всех овчарок сразу. 2. Во дворе мы с ним всегда играем в мячик, А когда сажусь я дома за задачник, Мой щенок без дела тоже не скучает: Туфли мамины по комнате гоняет. Припев. 3.Мы ходили с ним на выставку собачью. Но обратно возвращались чуть не плача. Потому что нам на выставке сказали. Что дворняжкам не положены медали. Припев. 4. Не дают щенку награды - и не надо! Я куплю ему медаль из шоколада, Я для друга ничего не пожалею, Лишь бы хвостик завертелся веселее. Припев. - Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос. - Кто может назвать их имена? (Ответы детей, дополненные учителем: Лайка, Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок, Денёк, Альбина, Белянка, Волга, Отважная, Пальма и др.) - Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. Но бывает так, что собака живёт не дома, а во дворе, но она не беспризорная, за ней ухаживают многие ребята, кормят её, смотрят,, чтобы никто не обидел. - А у вас во дворе есть такие собаки? Как их зовут? (2 чел) - Мне нужны помощники Лера, Даша, Илья Полушкин, Нина, Дима, Алина. - О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены им памятники. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних мечты сбываются, у других - нет. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом. - А сейчас послушайте стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга». Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но всё же тебя я покину. Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пёстрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса. Собака не взвыла ни разу, И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою. Старик у вокзального входа Сказал: - Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга! ...В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали... Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали. Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит, задыхаясь! Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой! Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела. Труп волны снесли под коряги... Старик! Ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги, А сердце - чистейшей породы! - Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные. - В начале классного часа я спрашивала у кого есть домашние питомцы. Поднимите руку кто желает показать фотографии и кратко рассказать о них. (3,4 чел) - У меня есть задание, которое вы любите, давайте разгадаем кроссворд. Вертикаль: 1. Ребёнок любой собаки (щенок). 2. Охотничья собака, которая на охоте с громким лаем преследует зверя (гончая). 3. Старинная английская порода легавых собак, которая в основном используется для охоты на пернатую дичь. Когда дичь найдена, собака застывает в стойке (сеттер). 4. И порода служебной собаки, которая очень любит детей, и специальность спортсмена (боксер). 5. Одна из самых древних и самых быстрых пород охотничьих собак. Используется для охоты на зайцев, волков, лисиц, а порой и на кабанов, медведей (борзая). Горизонталь: 3. Собака-спасатель. Находит заблудившихся путников в горах. Людей, попавших в снежную лавину, откапывает лапами. На боку носит санитарную сумку с красным крестом (сенбернар). 6. Когда-то были охотничьими собаками, а затем стали служебными. Бывают тигровыми, бывают мраморными, бывают королевскими (дог). 7. Самый известный из спаниелей. Имеет выдающиеся охотничьи качества. Очень вынослив. Любит детей (коккер-спаниель). 8. Охотничья собака. Длинная, на коротких ногах. Она выгоняет зверей из нор. Очень сообразительная и находчивая (такса). - О чем мы сегодня говорили на классном часе? - На какие большие группы делятся собаки? - Нужна наша забота домашним животным? Почему? - Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на классном часе. - Спасибо вам за активную работу. |