kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Собака верный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на доброжелательное отношение к домашним животным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Собака верный друг"»



Тема: «Собака - верный друг»




Цели и задачи: - Дать представление о разновидностях домашних

животных;

- Познакомить учащихся с некоторыми породами собак;

- Прививать любовь, заботу и бережное отношение к

животным;

- Развивать речь учащихся.







Оборудование: компьютерные технологии.







Наглядные пособия: Т. Н. Никулина, Ж. А. Чеснокова «Декоративные собаки; фотографии; иллюстрации; М. М. Кот «Служебные собаки»

























Вид деятельности

Ход занятия

I



II




















III










1











2









3



























































































































































IV

Организационный момент


Введение.

(Песня из к/ф «Приключение Электроника» «это знает каждый».




















Беседа










Охотничьи собаки











Служебные собаки









Декоративные собаки


























































































































































Вывод




- Вы обратили внимание на доску. Что тема классного часа закрыта ,а значит вы должны отгадать ее, а подсказка вам будет песня из всеми любимого кинофильма «Приключение Электроника».Сейчас я включу музыку, а вы должны отгадать, о чем будем говорить на классном часе. Кто догадается, подымайте руку, вслух не кричите.

( После песни)


- Итак, о чем мы будем говорить?

(Мы будем говорить о собаках)


- Молодцы догадались. (На доске открывается тема классного часа)


- Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа.

- Ребята, а как вы думаете, собаки относятся к какому виду животных, домашних или диких?

(Собаки относятся к домашним животным)


- Кого еще кроме собак мы относим к домашним животным?

( К домашним животным относится кошка, морская свинка, хомячки, попугай, декоративные крысы)

- У кого из вас есть домашние животные?


- Домашних животных очень много, но все же сегодня мы с вами поговорим об одном из представителей животного мира – о собаке.

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на тему классного часа и ответим на вопрос, почему же собаку называют верным другом?

(Собаку называют верным другом потому что она помогает людям, охраняет их)


- Сейчас мне потребуется ваша помощь.


- Сейчас мы узнали, что есть собаки охотничьи, служебные и декоративные. Чтобы не запутаться в таком многообразии начнем знакомство с охотничьими собаками.


- Базаркин Илья и Алла нам кратко расскажут об этих собаках.


- Итак ребята для чего нужны охотничьи собаки?

(Охотничьи собаки нужны для того чтобы помогать людям охотится)


- Молодцы хорошо работаете.


- Следующая группа собак, о которых мы будем говорить, называется служебные. Мне снова требуется ваша помощь.

Кого я буду называть, выходите к доске. Денис, Настя Соколова, Максим, Ирина Мартынова, Настя Поняева, Артем, Антон, Ксюша, Никита, Матвей.

-А как вы считаете нужны людям служебные собаки?

(Да нужны)

- Для чего?

(Людям нужны служебные собаки, так как они охраняют границы, пасут скот)


- Вот как много мы узнали о разновидностях пород собак охотничьих и служебных, но оказывается еще существует еще одна большая группа собак – декоративные, нам о них расскажут Варя и Ярослав.


- Ребята, кто был в цирке, поднимите руку. Хорошо.

- Вы видели выступление собак?

- А что они там делали?

(Они танцевали, кружились, прыгали и.т.д)


- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каких собаках идет речь. Не забудьте главное правило: загадку нужно дослушать до конца.


- Вежливые, словно колли,

упрямые, как бульдоги,

сильные, как волкодавы,

умные, как сенбернары,

храбрые – хоть на заставы,

Славным овчаркам в пару.

(дворняжки)

(Если не отгадают: делаем подсказку, этих собак мы с вами встречаем на улице, у них нет хозяина)


- Сегодня мы с вами прослушали песню, стихи, загадку. Я знаю что вы хорошо поете и любите петь. И сейчас мы споем песню, которую вы разучивали на уроке музыки она называется «Мой щенок». Для этого я приглашаю солистов Матвей, Никита, Настя, Нина, припев подпеваем все вместе!



«Мой щенок»

1.В нашем доме знают взрослые и дети,

То что я теперь счастливей всех на свете.

У меня на зависть всем собаководам

Есть собака удивительной породы.

Припев:

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога.

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

2. Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,

А когда сажусь я дома за задачник,

Мой щенок без дела тоже не скучает:

Туфли мамины по комнате гоняет.

Припев.

3.Мы ходили с ним на выставку собачью.

Но обратно возвращались чуть не плача.

Потому что нам на выставке сказали.

Что дворняжкам не положены медали.

Припев.

4. Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада,

Я для друга ничего не пожалею,

Лишь бы хвостик завертелся веселее.

Припев.


- Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, неспра­ведливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняж­ки, летали в космос.

- Кто может назвать их имена?

(Ответы детей, дополненные учителем: Лайка, Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок, Денёк, Альбина, Белянка, Волга, Отважная, Пальма и др.)


- Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают.

Но бывает так, что собака живёт не дома, а во дворе, но она не бес­призорная, за ней ухаживают многие ребята, кормят её, смотрят,, чтобы ни­кто не обидел.


- А у вас во дворе есть такие собаки? Как их зовут? (2 чел)


- Мне нужны помощники Лера, Даша, Илья Полушкин, Нина, Дима, Алина.


- О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказы­вать очень много.

Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены пес­ни. Недаром поставлены им памятники.

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

У одних мечты сбываются, у других - нет.

Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, пре­дал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом.


- А сейчас послушайте стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

...В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!


- Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие жи­вотные.


- В начале классного часа я спрашивала у кого есть домашние питомцы. Поднимите руку кто желает показать фотографии и кратко рассказать о них. (3,4 чел)


- У меня есть задание, которое вы любите, давайте разгадаем кроссворд.


Вертикаль:


1. Ребёнок любой собаки (щенок).

2. Охотничья собака, которая на охоте с громким лаем преследует зверя (гончая).

3. Старинная английская порода легавых собак, которая в основном используется для охоты на пернатую дичь. Когда дичь найдена, собака за­стывает в стойке (сеттер).

4. И порода служебной собаки, которая очень любит детей, и специ­альность спортсмена (боксер).

5. Одна из самых древних и самых быстрых пород охотничьих собак. Используется для охоты на зайцев, волков, лисиц, а порой и на кабанов, медведей (борзая).


Горизонталь:


3. Собака-спасатель. Находит заблудившихся путников в горах. Лю­дей, попавших в снежную лавину, откапывает лапами. На боку носит сани­тарную сумку с красным крестом (сенбернар).

6. Когда-то были охотничьими собаками, а затем стали служебными. Бывают тигровыми, бывают мраморными, бывают королевскими

(дог).

7. Самый известный из спаниелей. Имеет выдающиеся охотничьи качества. Очень вынослив. Любит детей (коккер-спаниель).

8. Охотничья собака. Длинная, на коротких ногах. Она выгоняет зве­рей из нор. Очень сообразительная и находчивая (такса).





















- О чем мы сегодня говорили на классном часе?

- На какие большие группы делятся собаки?

- Нужна наша забота домашним животным? Почему?



- Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на классном часе.

- Спасибо вам за активную работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Собака верный друг"

Автор: Белякова Татьяна Владимировна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства