Провела учитель начальных классов Старикова Б.С. во 4 классе
Цели и задачи:
Получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма, а также о влиянии наркотических веществ на организм человека;
Изучение причин и последствий употребления табака.
Задачи:
Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;
Сформировать у учащихся устойчивую установку на отказ от вредных привычек;
Способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Не начинай курить"»
Классный час "Не начинай курить!"
Провела учитель начальных классов Старикова Б.С. во 2а классе
Цели и задачи:
Получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма, а также о влиянии наркотических веществ на организм человека;
Изучение причин и последствий употребления табака.
Задачи:
Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;
Сформировать у учащихся устойчивую установку на отказ от вредных привычек;
Способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании;
Продолжить формирование комплексных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Оборудование: таблички на столах (медики, историки, служба информации, органы права, члены Государственной Думы), анкеты, 3 таблички с ситуациями, компьютер, проектор, слайды "Не начинай курить!", различные пачки сигарет, стеклянная трубка, вата, груша.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Презентация.
1. Сообщение темы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает - о здоровье. Здоровье человека - это великий дар, но как оно хрупко и ранимо, если речь идёт о вредных привычках. Я думаю, что вы все, без труда, назовёте трёх основных врагов здоровья. Назовите их: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ.
Мы часто с вами видим на улице, по телевизору как курят взрослые и даже подростки, как красиво держат сигарету, стараясь понравиться друг другу, как много выпускают и продают сигарет в красивых пачках.(показать разные пачки сигарет, что внутри сигареты)
Но порой не задумываемся, какой вред приносит эта, на первый взгляд, маленькая безобидная сигарета. Итак, тема нашего занятия "НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ!"
А знаете ли вы, в чём заключается вред никотина? Ответьте на вопросы анкеты.
Анкета.
1. Считаете ли вы опасным для здоровья и жизни употребление табака?
а) ДА б) НЕТ
2. Какие органы подвергаются вредному воздействию?
а) лёгкие б) сердце в) желудок г) мозг
3. Какие последствия от употребления табака?
а) заболевание печени б) рак лёгких в) разрушение головного мозга
Рабочий лист. Почему люди курят? Почему лучше не курить?
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
Ну а теперь, давайте поговорим об этом подробнее. Мы не просто сегодня так поставили столы. Сегодня вы сами будете экспертами в области медицины, представителями информационной службы, историками, представителями Государственной Думы, представителями органов права. Обо всём этом подробнее.
2. Основная часть.
Учитель:
Организм человека - очень сложная структура. Наше здоровье зависит от множества факторов, а именно от того, что отравляет наш организм. Прежде, чем сознательно идти на это, каждый должен спросить себя: СТОИТ ЛИ?
Наверное, кто-то, из сидящих спросит, а есть ли какая - нибудь польза от табака? Конечно, есть! Из табака получают очень токсичное вещество НИКОТИН-СУЛЬФАТ, который используется в сельском хозяйстве для защиты растений от тлей.
И ещё, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, моль им не страшна.
Но конечно, вреда от табака больше, чем пользы. И только человек сознательно подвергает себя опасности. Давайте обратимся к службе информации, послушаем, что они скажут нам.
Служба информации:
Проведённое обследование 187 тыс. курильщиков показало, что смертность от рака лёгкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 13 раз чаще страдают заболеваниями сердца и в 10 раз чаще - язвой желудка.
Табак - причина 95% случаев рака лёгкого. Ежегодно в Америке умирают 125-130 тысяч человек. Каждые 4 минуты в США умирает человек. Смерть которого вызвана курением. В среднем курильщик живёт на 6-8 лет меньше.
Учитель:
Очень страшные цифры. Куря сигарету, курильщик выдыхает дым. А иногда даже устраивают соревнования, кто больше выпустит колец дыма. Давайте разберёмся, что же такое "невинные кольца дыма"? Спросим об этом у историков.
Историки:
1. Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 года великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак. Спутники Колумба обратили внимание, что туземцы туго сворачивают листья какого-то растения, поджигают их и вдыхают дым. Эти листья туземцы называли "ТАБАКО" или "СИГАРО" и предлагали их гостям в знак дружеского расположения.
2. Сначала курение вызывало удивление, но очень скоро матросы научились курить. С его помощью пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. Табаку приписывалось стимулирующее, улучшающее самочувствие и настроение действие. Однако, увлечение лечебными свойствами табака скоро прошло, так как участились случаи отравления. Началось гонение на курильщиков.
3. В Англии в конце 14 века за курение табака полагалась смертная казнь. Рубленые головы курильщиков с трубками во рту выставляли на площади.
В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана. А
После пожара в Константинополе Султан Мурад-6 ввёл смертную казнь. А в Персии за курение вырывали ноздри, а торговца, привезшего табак, приказывали сжечь.
4. На территории нашей страны в 1633 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение и предусматривающий жестокие наказания - порка кнутом и ссылка в Сибирь. Но запрет на курение отменил ПётрI, который сам пристрастился к курению.
Учитель:
Думаю, что если бы Пётр-I увидел, сколько бед повлекла за собой отмена этого указа, он не стал бы этого делать.
С древних времён говорили о вреде табака, но долгое время никто не занимался исследованием его влияния на организм человека. Однако всё чаще и чаще медики стали выявлять злокачественные опухоли, особенно рак лёгких. И это заставило исследователей задуматься и начать изучать свойства табака и его влияние на организм человека.
Давайте обратимся к медикам.
Медики:
1. Табак - относится к растениям семейства паслёновых. Его отличительная особенность - содержание сильного растительного яда - НИКОТИНА, который легко проникает через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка.
2. Капля никотина убивает лошадь, птиц, крыс, рыбок в аквариуме. Если курильщику поставить медицинскую пиявку, она очень быстро отваливается и погибает в судорогах, так как сосала кровь, содержащую никотин.
3. Для человека смертельная доза никотина 50-75 мг. Имеет значение скорость выкуривания сигареты. При медленном выкуривании в дым переходит 20% никотина, а при быстром - 40%. Таким образом, прячась от взрослых и выкуривая сигареты, подростки получают максимальное количество никотина. Выкуривая 20-25 сигарет в день, человек получает смертельную дозу никотина.
Учитель:
Да, это действительно так. Задумайтесь над этими цифрами. А я предлагаю вам наглядно убедиться в этом. Проделаем опыт:
В стеклянную трубку с одной стороны вставляем сигарету, с другой ватку и грушу (спринцовку), поджигаем сигарету и грушей раскуриваем сигарету. После того, как сигарета выкурена, нужно посмотреть, что же осталось на ватке и фильтре.
Вывод: остался жёлтый налёт - это никотин.
А сейчас посмотрите на таблицу: какие болезни вызывает никотин - :. (по таблице назвать, какие органы поражает никотин)
Вывод: не только рак лёгких, а заболевание всех органов вызывает никотин.
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и поиграть. Каждой команде я дам карточку, на которой описана та или иная ситуация. Постарайтесь разыграть эту ситуацию и дать чёткий отказ на предложение.
Ситуация 1.
Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: "Ну, ты и трусиха, кого из себя строишь? Посмотри, сейчас все девчонки курят".
Ситуация 2.
Твой друг предлагает: "Пойдём в подъезд, покурим. У меня сегодня особые сигареты. Или боишься?"
Ситуация 3.
Твой лучший друг, с которым ты с 1 класса дружишь, пригласил тебя к себе в гости: "Приходи ко мне, родителей не будет. Повеселимся, потанцуем, покурим".
Учитель:Ребята, давайте обсудим, у кого получилось убедительнее дать отказ.Вы должны всегда уметь дать чёткий и обоснованный отказ, и не поддаваться ни на какие уговоры.
Я ещё приготовила вам одно задание на листочках. Ответьте на два очень важных вопроса: "Почему люди начинают курить?" и "Почему лучше не курить?"
(учащиеся заполняют табличку на листах)
- Ребята, на какой вопрос вам было отвечать труднее? Почему?
Какая причина, по-вашему, в пользу курения главная?
Какая причина отказа от курения важна?
Служба информации:
В 1934 году во Франции подростки, устроив состязание, кто выкурит больше папирос, получили тяжелейшее отравление, приведшее к смерти. В Англии юноша погиб, выкурив большую сигарету. Мальчик 3 лет, играя со старой табачной трубкой, наглотался через неё воды и умер от отравления никотином. Годовалый ребёнок отравился, съев папиросу.
Учитель:
Неутешительные новости. И в заключении игра. Представьте себе, что вы специалисты в области права, медики, члены Государственной Думы. Вам поручили выработать законы по борьбе с курением в вашем городе. Проект должен содержать следующие требования:
В каких местах можно курить.
Где нельзя курить. Меры к нарушителям.
Каким должен быть возраст покупателей табачных изделий.
Меры к продавцам - нарушителям.
ПОМНИТЕ: Курильщики имеют гражданские права, они находятся под защитой законодательством нашей страны.
(после каждая группа зачитывает свои законы, объясняя их)
Учитель:
Ребята, наше правительство тоже не забывает эту проблему и предлагает всё новые и новые меры борьбы с курением. Ну, а вам я предлагаю оформить эти законы в классе и сохранить их до окончания школы, и конечно, не забывать о них и соблюдать их.
Спасибо вам всем, мне было приятно и интересно работать с вами.