kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока этической грамматики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по этической грамматике 

Тема:"Зачем человеку зеркало?"

Планируеме результат:

- уточнить знания детьми гигиенических правил

- показать разумную необходимость их

- побудить ежедневно выполнять их

Ход занятия

1. Организаионнй момент

2. На прошлом занятии кружка этической грамматики мы с вами начали рассматривать новую тему "Кто опрятен - тот всем приятен".слайд №1

Расскажите, какого человека можно назвать опрятным? (когда приятно смотреть на человека, когда человек умыт, причесан, в красивой и чистой одежде и обуви)

Чтоб узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Мудрец в нем видел мудреца,глупец - глупа, баран - барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова, и Федя увидел неряху лохматого. (ответ - зеркало)

Назоавите тему урока?

Мы поговорим о том, зачем человеку зеркало.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока этической грамматики в 1 классе »

Внеклассное занятие кружка «Путешествие по стране Этикета» 1 класс.

Подготовила учитель начальных классов Щербак Елена Борисовна

Тема: Зачем человеку зеркало?

Планируемый результат:

  • уточнить знания детьми гигиенических правил;

  • показать разумную необходимость их;

  • побудить ежедневно их выполнять.



  1. Орг.момент.

  2. На прошлом занятии кружка «Путешествие по стране Этикета» мы с вами начали рассматривать новую тему «Кто опрятен – тот всем приятен!» СЛАЙД №1 Расскажите ,какого человека можно назвать опрятным? ( когда приятно смотреть на человека ,который умыт, причесан ,в чистой, красивой одежде и обуви).

  3. Чтобы узнать, о чем у нас будет разговор, отгадайте загадку: Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баранова, и Федя увидел неряху лохматого. (Ответ: зеркало)

-Назовите тему занятия. - мы поговорим о том, зачем человеку нужно зеркало. СЛАЙД 2

Зеркало теперь есть в каждом доме, но так было не всегда… Герой одной старинной сказки «Маленький Мук» случайно наелся волшебных ягод и захотел запить их водой из родника. СЛАЙД №3 Взглянув на свое отражение, он ахнул, и у него выросли ослиные уши. Спокойная поверхность воды давным-давно служила человеку зеркалом. Но это было неудобно. Ведь лужу или спокойную речную гладь в дом не возьмешь. Древним людям пришлось хорошо подумать и вот к 13 веку придумали люди зеркало.

СЛАЙД №4 Сначала зеркалом служили твердые полированные камни, затем, когда появились металлы: медь, бронза, серебро, золото- использовали их. Слайд № 5, 6, 7, 8 О металлических зеркалах подготовила рассказ Полина.

Мастера брали такую пластину и полировали ее, пока в ней не появлялось отражение. Но эти пластины под воздействием воздуха темнели, окислялись. Их часто приходилось чистить. Люди догадались, что лучше такие пластины прикрыть стеклом. А позже, наоборот – научились покрывать стекло тонкой металлической пленкой. СЛАЙД № 9,10

Произошло это впервые в итальянском городе – Венеции.

СЛАЙД №11, Из поколения в поколение зеркальных дел мастера при закрытых окнах, 12, остерегаясь чужого взгляда и уха, 13 , задыхаясь от ртутных паров, 14, делали свое знаменитое венецианское стекло для зеркал. 15

А как его делали, еще очень много лет было неизвестно, это было тайной мастеров.

Как же всё таки люди узнали этот секрет? Об этом подготовила рассказ Яна..

Однажды несколько итальянских мастеров за большие деньги продали секрет изготовления зеркал французам и за это поплатились жизнью – и итальянские мастера, которые продали секрет и французские, которые купили этот секрет.

Венецианское стекло славилось на весь мир. Бойкие торговцы развозили его по всему белому свету и очень дорого продавали. Казалось бы, что тут такого, подумаешь зеркало?! Но их раскупали нарасхват. И сколько бы ни делали – все было мало. Весь мир хотел смотреть на себя в зеркало.

Как же на Руси появились металлические зеркала? Рассказ подготовил Илья. На Руси тоже сначала пользовались металлическими зеркалами из меди, серебра, золота. Позже появились мастера, которые открыли свой способ изготовления зеркал из стекла, но это было в 17 веке, около 300 лет назад, во время царствования Петра I. Он распорядился построить в городе Можайск первый зеркальный завод. СЛАЙД №16, 17

– Как вы думаете, для чего людям нужны зеркала? ( оно дает ответ на вопрос, «Каким меня видят другие, какой я?»)

– Но разве это важно? Давайте подумаем вместе. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотят быть красивыми.

– А надо ли быть красивым? Обязательно ли человек должен быть красивым, чтобы нравиться людям? Своё мнение выскажет Ашот. Не обязательно, чтобы у человека была красивая внешность, но у человека обязательно должно быть мягкое сердце, добрая душа и с другими он должен быть вежлив. То есть человеку нужно быть хорошим и добрым, и его полюбят люди, а красивым быть не обязательно.

– Согласны ли вы с ним?

– Может ли ленивый, злой человек быть красивым?

Даниил (Может показаться красивым лишь на короткое время, потому что дурные качества и плохой характер обязательно накладывают свой отпечаток даже на самое красивое лицо.)

Во все времена и у всех народов людям хотелось быть красивыми и привлекательными. По сравнению с древностью и в наше время мало что изменилось.

– Для чего девочки просят завязать красивый бант?

– Многие поэты сравнивают девушек с цветами. Может быть и нашим девочкам надо почаще стоять под дождем, чтобы стать красивыми, свежими, как цветки? (нет, пусть растения поливает и моет дождик, но а людям чтобы быть свежими и красивыми нужны мыло и вода). Без мыла какая уж красота?

СЛАЙД № 18,

Кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты грязью.

– Если не содержать кожу в чистоте, что может произойти? (В складках появляются бактерии и микробы, появляется краснота).

Ложась спать неумытым, подумай о том, чем будет дышать твоя бедная кожа. А утром, как она будет скверно выглядеть, какая она будет серая, грязная, неровная. Такая кожа будет только вас уродовать. И кто будет в этом виноват? Не нужно быть бессердечным к себе, ведь от грязи появляется столько болезней: дизентерия – болезнь грязных рук, стоматит и другие, а их легко избежать. Как? мыться

СЛАЙД №19 Да здравствует вода, которая приносит нам бодрость, здоровье и доброе отношение к нам окружающих.

Мойтесь ежедневно, и хотя бы один раз в неделю мойте все тело мылом и губкой, а не только те части, которые высовываются из одежды. (Один мальчик сказал – «Зачем мыться, ведь люди не видят мой живот и ноги. Вот руки и лицо видят – я их и вымою». Прав ли он?)

Окружающие люди обладают не только зрением, но и обонянием, и сколько бы вы не вылили на себя духов, это вам не поможет. Пользуйтесь дезодорантом, духами, но только после мытья, а не вместо мытья.

Физминутка. Хомка,хомка хомячок,полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет ,шейку трет

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5, хомка хочет сильным стать.


– Хотите, расскажу, как умывался король Людовик XIV?

СЛАЙД №20, 21 Умывался он 2 раза в день. Правильно? Послушайте как он это делал.

Утром – это было несколько капель духов, пролитых на руки.22 А вечером ему подавали на 2-х золотых подносах полотенце, смоченное с одного конца. Король обтирал лицо и руки сначала мокрым, а потом сухим концом полотенца. Словом, король купался в славе, но от купания в воде он воздерживался.

– Можно ли его назвать культурным?

В одной старинной книге по этикету есть такие слова: СЛАЙД №23 ,прочитайте. «Культура начинается с умывания лица». Запомните эти слова , ребята.

  1. Практическая работа в парах.

Сейчас мы с вами выполним такое задание . Работать вы будете в парах . Вам нужно договорить между собой и раскрасить рисунок так, чтобы дети выглядели опрятными и культурными (5минут)

5.Выставка рисунков.

Какие опрятные и культурные получились у вас дети ,очень похожи на вас.





Мы хорошо поработали, подведем итог.

Что интересного было для вас на уроке, что вы запомнили?

Зачем человеку нужно зеркало?

Оцените свою работу с помощью светофорика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока этической грамматики в 1 классе

Автор: Щербак Елена Борисовна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 114050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка учебного занятия  русский язык  2 класс Тема урока: Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkauchiebnoghozaniatiiarusskiiiazyk2klasstiemaurokaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства