Просмотр содержимого документа
«Работа над творческой моделью "Качели"»
16.11.2015г
Тема: Качели. Работа над творческой моделью
Цель:спроектировать и построить качели.
Задачи:
Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:
вопросов устойчивости;
условий равновесия;
особенностей конструкций;
обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.
Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным заданиям, сформировать у них положительный мотив обучения.
Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование:рабочие комплекты воспитанников; часы или таймер.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
Применение знаний, формирование умений при выполнении работы.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
ХОД УРОКА: Мотивационная беседа с учащимися
Преподаватель. Наши друзья Дима и Катя с удовольствием играют во дворе. Вот только качели там уже старые и поломанные. Каждый раз, пытаясь покататься на качелях, дети оказываются на земле. Диме и Кате нужны качели с прочным и удобным сиденьем, с которого они бы не падали.
Не могли бы вы помочь Диме и Кате построить новые качели?
Формирование новых понятий и способов действий
Требования к конструкции
Спроектируйте и постройте качели, которые бы:
Имели сиденье на одного человека;
После толчка раскачивались как можно дольше.
Практическая работа
Экспериментируем с удовольствием:
Смогут ли Дима или Катя качаться на качелях? Посадите ребят на качели, чтобы проверить это?
Устойчивы ли качели? Будут ли они раскачиваться, не ломаясь и не шатаясь?
Долго ли они будут раскачиваться после толчка? Измерьте время с помощью таймера.
Итог урока
Дополнительное задание: в целях безопасности постройте вокруг качелей ограду.
Вы замечательно поработали. Ну а теперь построим парк развлечений из наших моделей.
Рефлексия
В конце урока воспитанникам предлагается прикрепить на доску три карточки: красного, желтого и синего цвета. Красная – занятие очень понравилось, узнал много нового; желтая – ни совсем все понятно, при выполнение практической работы возникли трудности; синяя- ничего не понял, было не интересно.