В своей публикации я хочу затронуть тему доброты и уважения детей друг к другу. Так как я сама педагог и работаю в школе уже 6 год, эта проблема очень остро стоит сейчас во многих школах, в том числе и в нашей. В частности, в моем классе.
Для начала разберемся, что же такое доброта? Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта.
Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Доброта - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему - это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Мне повезло. В моём окружении и классе много детей, для которых нести добро естественно и даже необходимо.
В своей публикации я хочу рассказать о том, какими методами я прививаю в детях доброту и уважение друг к другу.
В этом году мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. На предложение о том, чтобы пойти поздравить ветеранов с этим праздником, откликнулось большинство учеников моего класса. Они с удовольствием сделали своими собственными руками открытки, посвященные Дню Победы, также кто - что мог принести (кто конфеты, кто фрукты, кто цветы) мы собрали в один пакет и пошли поздравлять ветеранов. В нашем шефстве находятся два ветерана, живущих на нашем микрорайоне. Одна, Белозерова К.И., во время войны работала на заводе по производству патронов. Другая - участница войны, принимала участие в боевых действиях в г. Смоленске.
Когда мы пришли с детьми к этим участницам войны, мы попросили их рассказать нам о войне. Рассказ получился очень увлекательный. Дети слушали затаив дыхание, боясь лишний раз даже заговорить. Вобщем, им очень понравилось. Когда мы выходили из подъезда, дети были очень впечатлены рассказами ветеранов и пообещали прийти обязательно в следующий раз к нашим героиням и поздравить их еще с другими праздниками.
В нашем городе существует приют для бездомных животных. И вот как-то раз я предложила детям поучаствовать в акции «Помоги маленькому другу». Детям предлагалось принести кто что сможет (кто крупу, кто корм, кто хлеб). Так вот ребята очень положительно отнеслись к такому мероприятию. Они приносили и разные крупы и корма для кошек. Потом мы это все передали в наш приют для животных. Нам дали за это грамоту. Дети остались очень довольны, что смогли помочь маленьким нашим братьям.
Также осенью, в начале учебного года мы узнали, что в нашей школе учатся дети из детского дома. Я детям объяснила, что у некоторых этих деток нет родителей, они не могут себе приобрести некоторые вещи и канцтовары, а также некоторые дети тяжелобольные. На мое предложение помочь этим деткам, дети из моего класса отреагировали очень быстро. Причем, чем помогать, не было сказано ни слова. Так вот, дети из моего класса стали приносить кто ручку, кто карандаши, кто фломастеры, кто альбомы, кто-то принес игрушки. Когда они отдавали эти вещи, они желали тем деткам всего хорошего, чтобы исполнились все их мечты, чтобы они нашли родителей, а больным деткам желали здоровья.
Но бывают в нашем классе и такие случаи, когда дети едут в маршрутке и не уступают старшим место, не помогают им перейти дорогу или помочь поднести тяжелую сумку. Поэтому я провожу с детьми беседы на темы доброты, милосердия и уважения к людям пожилого возраста. Мы разбираем каждый конкретный случай, приводим примеры, ставя себя на место пожилого человека.
В настоящее время всё меньше и меньше становится людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Многие безразлично относятся к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.
Дети в частности, моего класса заменяют общение друг с другом играми в телефонах и планшетах. Им не интересна жизнь одноклассников, они с удовольствием играют в компьютерные игры, подражая виртуальным героям.
Но я стараюсь привлекать их ко всевозможным акциям, конкурсам, чтобы они не только сидели за компьютером, но и несли добро в этот мир! Если будешь прививать с детства добро, милосердие, умение радоваться, переживать, сочувствовать другим, то они и вырастут потом очень хорошими людьми, способными быть милосерднее, сопереживать другим, быть добрыми.
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье - это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» - желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться.
Воспитывайте в детях доброту!