Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Волшебная мастерская" 8 класс»
Миллеровский район, сл._Колодези
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колодезянская средняя общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Колодезянской СОШ
Приказ от 27.08.2018 г. № 152
____________Талалаева О.Г.
м. п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»
Класс 8
Уровень общего образования основное общее
Количество часов 1 час в неделю
Учитель Попова Татьяна Анатольевна
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»» составлена на
основе ФГОС, примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора
О. А. Кожиной.
Программа по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Федеральные требования кобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.
Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;
- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Курс внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» реализуется в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год. В связи с тем, что 2урока совпали с праздничными выходными днями (2 мая, 9 мая) в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2087 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе отведено 33 час. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счёт уплотнения программного материала.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы является:
воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме;
познакомить с элементами технической и информационной информацией;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы являются:
обобщение знаний о видах рукоделия;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах
изучить историю появления джутовой филиграни;
закрепить умения выполнять панно из джутовой нити;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.
- научить подбирать нитки с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения учащимися основной школы являются:
--- научить приготовление модулей и их последовательности соединения;
научить приемам создания нужной формой;
научить экономному расходованию материалов;
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с нитками, ножницами и ножом;
научить последовательности изготовления джутовой филиграни;
научить работать с инструкционными картами;
научить техническим приемам и условиям выполнения новой техники;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов простейших форм;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные результаты.
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки нитей; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно - конструкторских задач.
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.
Вводное занятие.Знакомство с детьми.Презентация«Филигрань:рождение промысла и егоместо в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе объединения. План работы на учебный год.
Материалы и инструменты.Правила техники безопасности.Организация рабочего места.Знакомство с материалами и инструментами.
3.Азбука джутовой филиграни. Цветоведение. Основы формообразования.
История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Ахроматические, хроматические цвета. Тёплые и холодные цвета. Цветовой фон в художественном конструировании. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д.
Практическая часть: Упражнение в скручивании базовых форм.
4. Формы базовых элементов. Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементовфилиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путём выбора материала.
Практическая часть. Примерные задания:Упражнение в составлении орнаментов в полосе,круге.
Творческие работы: «Бабочка», «Птицы».
Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объёмных фигурок.Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.
Практическая часть: Игра«Настроение?!»Конструирование по замыслу детей.
Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань».
Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.
Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.
Объёмная филигрань.Объёмное изображение предметов в филиграни.Использование джутакак базового материала при создании объёмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лёгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.
Практическая часть. Примерные задания:вазы,шкатулки,чашки с блюдцем,птицы.
Изготовление шкатулки. Тематические композиции.
Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций. Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приёмов аппликации, при оформлении работ. Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе.
Практическая часть. Примерные задания:Упражнения на составление композиций изгеометрических фигур. Тематические композиции в оформлении шкатулки: «Бабочки на лугу», «Зимний лес», «Лето», «Осенний букет».
9. Итоговое занятие.
Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практической
работы и тестирования. Отбор работ для выставки.
\
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.
№
Тема занятия
Часы
Дата
по плану
фактическая
1
Знакомство с историей джутовой филиграни. Правила техники безопасности.
1
6.09
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места Знакомство с материалами и инструментами.
1
13.09
3
Азбука джутовой филиграни.
1
20.09
4
Цветоведение.
1
27.09
5
Основы формообразования.
1
4.10
6
Формы базовых элементов. Орнамент.
1
11.10
7
Выражение замысла путём выбора материала.
1
18.10
8
. Составление орнаментов в полосе, круге.
1
25.10
9
. Составление орнаментов в полосе, круге.
1
8.11
10
Творческая работа: «Павлин».
1
15.11
11
Творческая работа: «Павлин».
1
22.11
12
Творческая работа: «Павлин».
1
29.11
13
Джутовая филигрань. Пропорции.
1
6.12
14
Техника создания объёмных работ.
1
13.12
15
Понятие пропорции.
1
20.12
16
Конструирование по замыслу детей. Создание своей работы.
1
10.01
17
Конструирование по замыслу детей. Создание своей работы.
1
17.01
18
Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань». Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно.