kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Волшебная мастерская" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Волшебная мастерская" 8 класс»

Миллеровский район, сл._Колодези

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Колодезянской СОШ

Приказ от 27.08.2018 г. № 152

____________Талалаева О.Г.

м. п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»

Класс 8

Уровень общего образования основное общее

Количество часов 1 час в неделю

Учитель Попова Татьяна Анатольевна


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»» составлена на

основе ФГОС, примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора

О. А. Кожиной.


Программа по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.

  6. Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.


Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;

- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Курс внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» реализуется в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год. В связи с тем, что 2 урока совпали с праздничными выходными днями (2 мая, 9 мая) в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2087 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе отведено 33 час. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счёт уплотнения программного материала.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.


Личностными результатами освоения учащимися основной школы является:

  • воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме;

  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

  • воспитать уважение к труду старших поколений;

  • познакомить с элементами технической и информационной информацией;

  • развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

  • научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.


Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы являются:

  • обобщение знаний о видах рукоделия;

  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах

  • изучить историю появления джутовой филиграни;

  • закрепить умения выполнять панно из джутовой нити;

  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.

- научить подбирать нитки с позиции экологии и домашней экономики;

  • научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;


Предметными результатами освоения учащимися основной школы являются:

--- научить приготовление модулей и их последовательности соединения;

  • научить приемам создания нужной формой;

  • научить экономному расходованию материалов;

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с нитками, ножницами и ножом;

  • научить последовательности изготовления джутовой филиграни;

  • научить работать с инструкционными картами;

  • научить техническим приемам и условиям выполнения новой техники;

  • развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • применение элементов простейших форм;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • презентация и защита проекта изделия;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.


Личностные результаты.

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.


Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.

5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации,  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

2. Овладение технологическими приемами ручной обработки нитей; усвоение правил техники безопасности;

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  художественно - конструкторских задач.


Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.



  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань: рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе объединения. План работы на учебный год.


  1. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами.


3.Азбука джутовой филиграни. Цветоведение. Основы формообразования.


История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Ахроматические, хроматические цвета. Тёплые и холодные цвета. Цветовой фон в художественном конструировании. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д.


Практическая часть: Упражнение в скручивании базовых форм.


4. Формы базовых элементов. Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путём выбора материала.


Практическая часть. Примерные задания: Упражнение в составлении орнаментов в полосе, круге.

Творческие работы: «Бабочка», «Птицы».


  1. Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объёмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.


Практическая часть: Игра «Настроение?!» Конструирование по замыслу детей.


  1. Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань».


Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.

Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.


  1. Объёмная филигрань. Объёмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объёмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лёгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.


Практическая часть. Примерные задания: вазы, шкатулки, чашки с блюдцем, птицы.

  1. Изготовление шкатулки. Тематические композиции.


Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций. Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приёмов аппликации, при оформлении работ. Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе.


Практическая часть. Примерные задания: Упражнения на составление композиций из геометрических фигур. Тематические композиции в оформлении шкатулки: «Бабочки на лугу», «Зимний лес», «Лето», «Осенний букет».


9. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практической

работы и тестирования. Отбор работ для выставки.




\




Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» в 8 классе.






Тема занятия

Часы

Дата

по плану

фактическая

1

Знакомство с историей джутовой филиграни. Правила техники безопасности.


1

6.09



2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места Знакомство с материалами и инструментами.

1

13.09



3

Азбука джутовой филиграни.

1

20.09


4

Цветоведение.

1

27.09


5

Основы формообразования.


1


4.10



6

Формы базовых элементов. Орнамент.

1

11.10


7

Выражение замысла путём выбора материала.

1

18.10


8

. Составление орнаментов в полосе, круге.

1

25.10


9

. Составление орнаментов в полосе, круге.

1

8.11


10

Творческая работа: «Павлин».

1

15.11


11

Творческая работа: «Павлин».

1

22.11


12

Творческая работа: «Павлин».

1

29.11


13

Джутовая филигрань. Пропорции.

1

6.12


14

Техника создания объёмных работ.

1

13.12


15

Понятие пропорции.

1

20.12


16

Конструирование по замыслу детей. Создание своей работы.

1

10.01


17

Конструирование по замыслу детей. Создание своей работы.

1

17.01


18

Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань». Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно.

1

24.01


19

Изготовление основания для панно.

1

31.01


20

Скручивание орнаментов из джута.

1

7.02


21

Скручивание орнаментов из джута.

1

14.02


22

Скручивание орнаментов из джута.

1

21.02


23

Склеивание на каркас.

1

28.02


24

Склеивание на каркас.

1

7.03


25

Сборка панно.

1

14.03


26

Сборка панно.

1

21.03


27

Окончательная сборка и отделка изделия.

1

4.04


28

Окончательная сборка и отделка изделия.

1

11.04


29

Объёмное изображение предметов в филиграни

1

18.04


30

Способы скручивания фигурок. Цветовое сочетание.

1

25.04


31

Изготовление шкатулки. Тематические композиции.

1

16.05


32

Создание индивидуальных композиций.

1

23.05


33

Решение композиционных задач. Выставка работ.

1

30.05




33ч



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета ________ Яковлева И.Н

МБОУ Колодезянской СОШ

от 24 августа 2018 года № 1 24.08.2018 года

Председатель МС

________Яковлева И.Н



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная мастерская" 8 класс

Автор: Попова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная мастерская" 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_volshiebnaia_mastierskaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "407007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491418369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства