kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Скоро праздник!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа позволяет организовать внеурочную деятельность детей посредством декоративно-прикладного творчества, которое благоприятно влияет на формирования личности ребёнка, его характер, способствуют раскрытию и реализации его способностей. Большое значение отводится овладению различными техниками работы: аппликация из бумаги, ткани, картона, кожи, тестопластика, гофро-трубочки. Многообразие предлагаемых поделочных материалов: бумага, ткань, картон, дерево, нитки. Изучение и использование различных выразительных средств в дальнейшем даёт воспитаннику право выбора для решения поставленной задачи и раскрытия своей творческой индивидуальности. Это способствует развитию самостоятельности ребёнка.

Отличительной особенностью данной программы является привязанность к календарным, школьным, городским, районным, российским праздникам. На занятиях учащийся выполняет сувенирную продукцию для конкретного праздника или памятной даты. Интегрирование различных видов декоративно-прикладного искусства развивает у детей сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность. По данной программе можно заниматься с детьми разного возраста и различного уровня подготовки, используя одну и ту же тему, меняя лишь задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Скоро праздник!» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

г. Надыма»




РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

протокол от _________20__№____

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ № 5г. Надыма»

______________Лихацких Е. В.

Введено в действие приказом от____20___№__






Программа

внеурочной деятельности

«Скоро праздник!»

Социальное направление


Возраст 7-10 лет

Срок реализации 1 год



Составитель программы

Сандрова Е.С., руководитель

мастерской

МОУ СОШ №5 г. Надыма





Надым-2014

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма»

2. Полное название программы

Скоро Праздник!

3.  Сведения об авторах

Сандрова Е.С., учитель технологии.

Составлена на основе методического конструктора пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.(стандарты второго поколения)»

4.  Сведения о программе


4.1. Нормативная база

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594)

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666

  • СанПиН 2.4.1.2660 – 10

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.)

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844

4.2. Область применения

Внеурочная деятельность

4.3 Направление

Общекультурное направление

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5.Целевая направленность программы

Развивающая

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты и авторы отзывов:

Самакина Е.А. – заместитель директора по воспитательной работе

Шайфигулина О.С. – заместитель директора по воспитательной работе

Васильева А.В. – методист воспитательной работы





Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………….....5

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ВД……..6

3. Учебно-тематический план…………………………………………………..7

4. Содержание рабочей программы…………………………………………….8

5. Календарно-тематический план……………………………………………...10

6. Средства контроля………………………………………………………….…13

7. Учебно-методические средства обучения…………………………………..13





  1. Пояснительная записка


Программа позволяет организовать досуг детей посредством декоративно-прикладного творчества, которое благоприятно влияет на формирования личности ребёнка, его характер, способствуют раскрытию и реализации его способностей. Большое значение отводится овладению различными техниками работы: аппликация из бумаги, ткани, картона, кожи, тестопластика, гофро-трубочки. Многообразие предлагаемых поделочных материалов: бумага, ткань, картон, дерево, нитки. Изучение и использование различных выразительных средств в дальнейшем даёт воспитаннику право выбора для решения поставленной задачи и раскрытия своей творческой индивидуальности. Это способствует развитию самостоятельности ребёнка.

Отличительной особенностью данной программы является привязанность к календарным, школьным, городским, районным, российским праздникам. На занятиях учащийся выполняет сувенирную продукцию для конкретного праздника или памятной даты. Интегрирование различных видов декоративно-прикладного искусства развивает у детей сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность. По данной программе можно заниматься с детьми разного возраста и различного уровня подготовки, используя одну и ту же тему, меняя лишь задачи.

Каждый раз в преддверии очередного праздника у школьника возникает проблема: «Как поздравить и что подарить?». Чтобы максимально разрешить данную проблему, была разработана эта программа. Мы придерживаемся мнения, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Ребенок, овладевая различными техниками и приемами декоративно-прикладного творчества, создает объекты ДПИ, которые может подарить своим близким в знаменательный день. В этом и проявляется актуальность данной программы.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой дея­тельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Скоро праздник!» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка декоративно творческой дея­тельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами.

Организация деятельности объединения

Программа «Скоро праздник!» рассчитана на учащихся 1-4 классов, увлекающихся декоративно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят в группах по 10-15 человек 1 раз в неделю, 68 час в год. Длительность одного занятия - два академических часа по 40 мин каждый с перерывом 10 мин.

Местом проведения учебных занятий является школьный кабинет технологии.

Программа работы объединения рассчитана на один год обучения.

Формы работы занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Методические указания:

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  



2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

  1. Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;


3. Учебно-тематический план на 2014-2015учебный год


Тема занятия

Техника

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.


2 час

I. «Работа с бумагой и картоном». (26 час.)

2.

Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»

Оригами

2 час

3.

Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

Аппликация, вырезание.

2 час

4.

Фантазии из «ладошек»

Аппликация, вырезание.

2 час

6

Открытка ко Дню учителя.

Аппликация, вырезание.

2 час

7

Цветы из гофро-трубочек ко Дню мамы

Скручивание, склеивание, моделирование.

2 час

8

Новогодняя елочная игрушка.

Бумагопластика

2 час

9

Новогоднее украшение для интерьера

Бумагопластика

2 час

10

Поделка «Символ года».

Объемная аппликация

2 час

11.

Новогодний ангелок.

Бумагопластика.

2 час

12

Цветочные фантазии.

Торцевание.

2 час

13

Цветочные фантазии. Продолжение работы.

Торцевание.

2 час

14.

«Робот». Подготовка модулей. Подарок ко дню Защитника отечества

Оригами-мозаика.

2 час

15.

«Робот». Сборка изделия.

Оригами-мозаика.

2 час

II. «Работа с природным материалом». (8 часа)

16

Фантазии из природного материала.

Мозаика.

2 час

17

Поделки из круп

Аппликация.

2 час

18

Беседа «Флористика». Картины из сухоцветов -подарок маме.

Аппликация.

2 час

19

Картины сухоцветов.. Продолжение работы.

Аппликация.

2 час

III. «Работа с тканью». (10 часов)

20

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

Аппликация.

2 час

21

«Веселые зверюшки». Продолжение работы.

Аппликация.

2 час

22

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час

23

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час

24

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час

25IV. «Рукоделие из ниток». (12 часов)

25

«Смешарики» из нарез26анных ниток.

Аппликация.

2 час

26

Открытка «Сердечко» ко дню Св. Валентина

Изонить

2 час

27

Открытка «Сердечко»

Изонить

2 час

28

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час

29

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час

30

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час

V. «Работа с бросовым материалом». (8 часа)

31

«Веселый автомобиль»

Аппликация из фантиков.

2 час

32

Панно из карандашных стружек.

Аппликация.

2 час

33

«Добрая коровушка»

Моделирование.

2 час

34

Итоговое занятие. Выставка работ.


2 час


ИТОГО:


68 час

4. Содержание программы


I. «Работа с бумагой и картоном». (26 часов)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1. Оригами. «Цыпленок».

2. Объемная водяная лилия.

3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.

4. Новогодний ангелок.

5. Букет из роз.

6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».

7. Чудо-елочка.

8. Оригами-мозаика.

 Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».

II. «Работа с природным материалом». (8 час.)

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев, ракушек, шишек, веточек).

2. Аппликация из круп.

3. Аппликация из макарон.

Темы для бесед: «Флористика».

III. «Работа с тканью». (10 часов)

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

1. Аппликация из ткани.

2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»

IV. «Рукоделие из ниток». (14 часов)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.

2. Изонить. Открытка «Сердечко».

3. Коллективная работа «Корзина с цветами».

V. «Работа с бросовым материалом». (6час.)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  1. Аппликация из фантиков.

2. Панно из карандашных стружек.

3. Моделирование. «Добрая коровушка».



Календарно-тематический план


Тема занятия

Техника

Кол-во часов

Характеристика  основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

по теме






Дата проведения






1 гр

2 гр

3 гр

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.


2 час

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы. Соблюдать правила техники безопасности.




I. «Работа с бумагой и картоном». (26 час.)



2.

Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»

Оригами

2 час

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу




3.

Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

Аппликация, вырезание.

2 час




4.

Фантазии из «ладошек»

Аппликация, вырезание.

2 час




5

Открытка ко Дню учителя.

Аппликация, вырезание.

2 час




6

Цветы из гофро-трубочек ко Дню мамы

Скручивание, склеивание, моделирование.

2 час




7

Новогодняя елочная игрушка.

Бумагопластика

2 час




8

Новогоднее украшение для интерьера

Бумагопластика

2 час




9

Поделка «Символ года».

Объемная аппликация

2 час




10

Новогодний ангелок.

Бумагопластика.

2 час




11

Цветочные фантазии.

Торцевание.

2 час




12

Цветочные фантазии. Продолжение работы.

Торцевание.

2 час




13

«Робот». Подготовка модулей. Подарок ко дню Защитника отечества

Оригами-мозаика.

2 час




14

«Робот». Сборка изделия.

Оригами-мозаика.

2 час




II. «Работа с природным материалом». (8 часа)



15

Фантазии из природного материала.

Мозаика.

2 час

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: создавать аппликацию природного материала; Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.




16

Поделки из круп.

Аппликация.

2 час




17

Беседа «Флористика». Картины из сухих цветов.

Аппликация.

2 час




18

Картины из сухих цветов. Продолжение работы.

Аппликация.

2 час




III. «Работа с тканью». (10 часов)



19

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

Аппликация.

2 час

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов




20

«Веселые зверюшки». Продолжение работы.

Аппликация.

2 час




21

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час




22

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час




23

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

2 час




IV. «Рукоделие из ниток». (12 часов)





24

«Смешарики» из нарезанных ниток.

Аппликация.

2 час




25

Открытка «Сердечко» ко дню Св. Валентина

Изонить

2 час




26

Открытка «Сердечко»

Изонить

2 час




27

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час




28

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час




29

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

2 час




30







V. «Работа с бросовым материалом». (6 час.)



31

«Веселый автомобиль»

Аппликация из фантиков.

2 час

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем, пластиком, деревом и др. материалами. Оформлять изделие




32

Панно из карандашных стружек.

Аппликация.

2 час




33

«Добрая коровушка»

Моделирование.

2 час




34

Итоговое занятие. Выставка работ.


2 час





ИТОГО:


68 час












6. Средства контроля


Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

  • участие в художественных конкурсах;

  • выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;

  • открытые занятия;


Достижения ребенка:

- ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- осуществляет творческий подход к каждой работе;

- владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.


7. Учебно-методические средства обучения

Список литературы:

  1. Е.М. Ракитина, В.И.Михайленко «Цветущее чудо» Первые уроки дизайна. Тула «Родничок», Москва АСТ «Астрель». 2006г.

  2. Е.Расина «Валяние. Практичные и забавные вещи».М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2010г.

  3. Г.Чаянова «Соленое тесто для начинающих».- М.: Дрофа-Плюс, 2005г.

  4. А.А.Зайцева «Модный декупаж». – М.: «Эксмо», 2011г.

  5. Клер Сун-ок Чой «Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных лент. Новые идеи для открыток, сувениров, подарков». – Белгород: «Клуб семейного досуга», 2013 г.

  6. Е. Фоломьева «Лоскутное шитье. Уроки для начинающих».-М.: ВЛАДИС, 2012г.

  7. Л.Невзгодина «Вышивка лентами». – М.: Эксмо, 2012г.

  8. http://rukodelnica.h1.ru/ Рукодельница - сайт, посвященный различным видам рукоделия.

  9. http://stranamasterov.ru/ творчество для детей и взрослых

  10. http://www.stranamam.ru/cat/rukodelie/ социальная сеть, раздел "рукоделие"



Учебно-методическое обеспечение:

Печатные пособия:

  1. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

  2. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

  3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

ИКТ:

  1. Электронная библиотека по декоративно-прикладному творчеству.


ТСО:

  1. Музыкальный центр.

  2. СD/DVD проигрыватели.

  3. Мультимедиа-проектор.

  4. Персональный компьютер.

  5. Слайд-проектор.

  6. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.

  7. Экран на штативе.

  8. Фотоаппарат.



Учебно-практическое оборудование:

  1. Краски гуашевые.

  2. Бумага А3, А4.

  3. Бумага цветная.

  4. Фломастеры.

  5. Кисти беличьи №3,5,6,10.

  6. Емкости для воды.

  7. Клей.

  8. Ножницы.

  9. Стеки

  10. Ткань х/б.

  11. Нитки шерстяные разноцветные.

  12. Краски акриловые.

  13. Кнопки канцелярские.

  14. Салфетки бумажные.

  15. Кисти щетина синтетическая № 4.

  16. Контуры объемные.

  17. Лак акриловый.

  18. Губка поролоновая.

  19. Ленты атласные разной ширины.

  20. Нитки мулине.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Скоро праздник!»

Автор: Сандрова Елена Сергееван

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий праздника "Скоро ЛЕТО!""
    ["seo_title"] => string(32) "stsienarii_prazdnika_skoro_lieto"
    ["file_id"] => string(6) "470445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526898352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Волонтёрские команды в ГБОУ школе №683 "
    ["seo_title"] => string(41) "volontiorskiie-komandy-v-gbou-shkolie-683"
    ["file_id"] => string(6) "229733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441865395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства