kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поздравление с разными праздниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: риторика

Тема: Поздравление

Цель: уметь продуцировать жанр поздравления с учётом коммуникативной ситуации

Задачи:                                

-освоение знаний об особенностях этикетного жанра поздравления

- овладение умениями анализировать структуру устного и письменного поздравления.

- развитие умения оценивать поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации

Просмотр содержимого документа
«Поздравление с разными праздниками»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

« Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики,

проведенного 5.03.19 в 3 «Б» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кононенко Марией Владимировной



Учитель: Фидорцова Е.С

Методист: Ващенко А.В

_____________________

(подпись)





Зерноград

2019 г.

Класс: 3

Предмет: риторика

Тема: Поздравление

Цель: уметь продуцировать жанр поздравления с учётом коммуникативной ситуации

Задачи:

-освоение знаний об особенностях этикетного жанра поздравления

- овладение умениями анализировать структуру устного и письменного поздравления.

- развитие умения оценивать поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

(ЛУУД1)

Формировать умение способность к оценке своей учебной деятельности

(ЛУУД2)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (РУУД1)

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (РУУД2)

Строить сообщения в устной и письменной форме (ПУУД1)

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД2)

Проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям (ПУУД3)

Формировать учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (КУУД1)

Формулировать собственное мнение и позицию (КУУД2)


Формировать умение реализовывать жанр поздравления в устной и письменной форме с учётом коммуникативной ситуации


Межпредметная связь: русский язык

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, карточки с заданием


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С прекрасным днем весны,

Спешу поздравить вас!

Желаю теплоты

И настроения — класс!

Сядьте тихо, очень дружно,

Это в школе очень нужно.

Не болтать и не лениться,

Вы пришли сюда (учиться)

С каких слов я начала наш урок? С поздравления. Помните, что мы с вами обсуждали на прошлом уроке? Чему учились?

Сегодня вы станете участниками квеста, приключенческой игры, во время которой вам нужно будет преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи. Та команда, которая лучше и быстрее всех справится с испытаниями, станет победителем. Каждой команде нужно будет пройти пять станций.

1 станция « Пожелание»

2 станция « С днем рождения»

3 станция «Угадай название праздника »

4 станция «Поздравительная открытка»

5 станция «Исправь ошибку».

На каждой станции вас будут ждать Хранители времени, которые будут следить за правильным выполнением заданий и начислять вам баллы.

Приветствуют учителя

Обсуждали схему поздравления.


Формировать широкую мотивационную деятельности

основу учебной (ЛУУД1)


Формирования готовности восприятия учебного материала

Беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ

ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Игра начинается с речевой разминки. Каждая команда должна правильно и дружно произнести чистоговорку, которая дает право получить маршрутный лист.

1 команда.

1.НА – НА – НА - наступила вновь весна

2.НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

2 команда.

1.ОЙ – ОЙ – ОЙ – дети счастливы весной

2.НЕ – НЕ – НЕ - знаем песни о весне

3 команда

1.ХИ – ХИ – ХИ - о весне сложу стихи

2.ЛО – ЛО – ЛО – как на улице тепло

4 команда.

1.НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

2.ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – эти звонкие ручьи

5 команда.

1.ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

2.ДИ – ДИ – ДИ – шли весенние дожди


Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.


Выполняют речевую разминку.

Подводят микроитог

Работают над пожеланиями

Строить сообщения в устной и письменной форме

(ПУУД1)

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

(ПУУД2)


Демонстрация

Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Работа на станции проводится в течение 5-7 минут. Переходить к следующей станции вы сможете только по моей команде, после того как Хранитель времени сообщит мне о том, что вы прошли испытания. Желаю вам удачи успехов, чтобы все у вас получилось. Ко мне подходят представители команд для выбора станции.


Составляют в парах пожелания.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

(РУУД2)

Строить сообщения в устной и письменной форме

(ПУУД1)

Демонстрация

беседа

3.2. Открытие нового

знания.

Первая станция «Пожелания» Определите, к какому герою обращено каждое пожелание.

(5 пожеланий разным героям, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Можно взять подсказку с именами героев, но тогда команда потеряет 1 балл.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(РУУД1)

Формировать учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

(КУУД1)

Проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям

(ПУУД3)

Беседа

Объяснение

Игра

3.3.Первичное

закрепление

Вторая станция « С днем рождения» (тест)

Упр.80,81,82,83 стр. 76 Приложение 2.

Третья станция «Угадай название праздника» Приложение 3.

Четвертая станция тест «Поздравительная открытка» упр. 88,90 стр. 82 Приложение 4.

Пятая станция «Исправь ошибку».

Пока студент будет оценивать, для всего класса осталось составить поздравление учителю с 8 марта (создание плаката)

Прохождение игры по станциям


Формулировать собственное мнение и позицию

(КУУД2)

Проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям

(ПУУД3)


Риторический анализ

Беседа

Работа в парах

3.4. Самостоятельная

работа

Каждая группа составляет свое поздравление.

У каждой группы будет своя часть поздравления!

1 гр. – Самое красивое обращение.

2 гр.- поздравление.

3-4 гр. – пожелание.

5 гр. – подпись.

Ребята ваша главная задача составить самое необычное поздравление. После чего мы все вместе украсим плакат и поздравим учителя.

Составление плаката и поздравления учителя с 8 марта.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(РУУД1)

Импровизационное задание

3.5. Повторение и

включение в систему

знаний

Озвучивание результатов квеста.

Какие знания вы сегодня приобрели на уроке риторики?

Вы считаете, что эти знания и умения пригодятся в жизни?

Подведение итогов

Строить сообщения в устной и письменной форме

(ПУУД1)

Беседа


4. РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поздравление учителя. Награждение учащихся.

Поздравляют учителя. Награждение учеников.

Формировать умение способность к оценке своей учебной деятельности

(ЛУУД2)

Поощрение

Выполнение задание
1 станция « Пожелание»

  1. Уважаемому банкиру. Сохранить и умножить свои миллионы

  2. Любимой сестре. Сохранить свою красоту и молодость без живой и мертвой воды

  3. Другу Саше. Никогда не встречаться с саблезубыми тиграми, Кощеем Бессмертным и Трехглавым Драконом.


2 станция «С днем рождения»

  1. Представь себе, что ты - Красная Шапочка, и ты собираешься к бабушке на день рождения. Как ты начнешь свое поздравление?

А) Бабушка, здравствуй!

Б) Бабулечка!

В) Самая дорогая и любимая моя бабушка!

2. Прочти само поздравление и выбери, которое тебе понравится

А) От всей души поздравляю тебя с днем рождения!

Б) Я пришла тебя поздравить с этим замечательным днем.

В) Мы все рады поздравить тебя с днем рождения

3. Прочти пожелания и выбери, которое тебе понравится

А) Желаю тебе крепкого здоровья, внимания близких, теплоты и заботы. Будь такой же мудрой и терпеливой, какая ты есть.

Б) Очень хочется, чтобы ты не болела

В) Желаю, чтобы тебя никто не беспокоил, особенно Волк

Г) Обещаю, что буду внимательна и никакой Волк меня не обманет.

4. Помни, что поздравления нужно подписаться. Прочти и выбери подпись, которая тебе понравится.

А) От внучки.

Б) Красная Шапочка.

В) Любящая тебя внучка Красная Шапочка.

3 станция «Угадай название праздника»

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник... (23 февраля)

Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем? (масленица)

Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день... (8 марта)

Раз в году приходит он,
Пожеланий — миллион,
Праздник очень яркий,
Дарят Вам подарки. (день рождения)

Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает... (новый год)

4 станция «Поздравительная открытка»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поздравление с разными праздниками

Автор: Кононенко Мария Владимировна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Поздравление с праздниками"
    ["seo_title"] => string(26) "pozdravlenie_s_prazdnikami"
    ["file_id"] => string(6) "502657"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552332640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий праздника " С днем жизни и мудрости""
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii_prazdnika_s_dniem_zhizni_i_mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "393281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487438435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "открытый урок "праздник Наурыз""
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "312155"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459314334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеклассное мероприятие "Встреча с ветераном ВОВ и  поздравление с Днём защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vietieranom-vov-i-pozdravlieniie-s-dniom-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "249020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446814715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий праздника " Наурыз""
    ["seo_title"] => string(29) "stsienarii-prazdnika-nauryz-2"
    ["file_id"] => string(6) "311638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459239582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства