Цель: 1.Сформировать понятие о видах полезных ископаемых; познакомить со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых в Павлодарской области; научить работать с картой.
2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Полезные ископаемые Павлодарской области»»
Спецкурс « В мире интересного» 3 класс дата 19.01
Тема: «Полезные ископаемые Павлодарской области»
Цель: 1.Сформировать понятие о видах полезных ископаемых; познакомить со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых в Павлодарской области; научить работать с картой.
2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края.
Ход урока:
1. Психологический настрой.(1-2мин)
- Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
2.Актуализация знаний: (5 мин-7мин)
– Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
- Слово учителя на каз.яз.
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)
Камни, почву раздробил
Специальный бур -
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин. (Нефть)
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (руда)
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом тепло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
Ни огня,
Ни света,
А огнем блестит. (Золото)
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг.
Дома. Ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске,
Оставляет белый след (мел)
Одну меня не едят, А без меня мало едят.( соль)
- Как одним словом мы можем назвать все эти природные богатства? (полезные ископаемые) Каз.язык
- Что такое полезные ископаемые? (это горные породы, которые человек добывает из-под земли и использует для своих нужд)
- Разделите на три группы названия полезных ископаемых. (на доске в разброс расположены карточки с названием полезных ископаемых, дети располагают их в три столбика )
- Почему вы так объединили ископаемые? (горючие, рудные и нерудные)
- Поверьте правильность выполнения работы. (слайд №1)
Горючие рудные нерудные
Газ руда мел
Нефть золото песок
Уголь глина
соль
гранит
- Какие полезные ископаемые мы называем горючими? (Они хорошо горят, выделяют тепло)
- Почему полезные ископаемые называют рудными? (они содержат металл)
- Каждое полезное ископаемое имеет своё условное обозначение на карте. Посмотрите на карту полезных ископаемых Казахстана и соотнеси условный знак и название данных ископаемого. (в группах)
Золото нефть
газ руда
Уголь
Соль
- Проверьте свою работу. Каз.яз. (слайд)
3. Сообщение темы урока.(1 мин)
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о полезных ископаемых. И более подробно остановимся на некоторых полезных ископаемых, которые добывают в Павлодарской области.
- Нам сегодня предстоит ответить на вопрос, какое нерудное полезное ископаемое самое важное для человека и где его добывают ?
4. Практическая работа. Работа в группах.(15 мин)
- Работать мы будем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория. Вы будет исследовать одно ископаемое и должны доказать, что это ископаемое самое важное.
Задание: составить рассказ об одном полезном ископаемом, можете заполнить таблицу- подсказку или составить постер. Они пригодится вам для ответа. На карте показать условным значком его месторождение. Каз.яз.
Название
Свойства
Состав
Место добычи
Использование
5. Физминутка
6.Выступление каждой группы. (5-7 мин)
Отвечает капитан команды или любой ученик, назначенный своей группой (по выбору).
Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? У кого другое мнение? (Ответы детей. Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)
6. Работа с картой.( 1-2мин)
Посмотрите на карту Павлодарской области. Здесь обозначены основные известные месторождения (показывает сам учитель).
7.Закрепление изученного материала. (2мин)
- С чем мы познакомились на уроке?
- Что мы называем полезными ископаемыми?
- На какие группы делятся полезные ископаемые?
- Где их применяют?
- Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?
7. Итог урока.(1 мин)
- Вернёмся к проблеме нашего урока. Так можно ли обойтись без полезных ископаемых? (Ответы детей).
8. Домашнее задание (1 мин): подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.
9. Рефлексия.(2 мин)
Спрашиваю командиров групп:
- Как работала твоя команда? Кого бы ты отметил как самого активного?
- А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) на лесенке. Всем спасибо урок!