Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми.Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека более чем на 60 процентов.Наша задача-научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«полезные и вредные привычки »
Занятие по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
учитель филиала МОАУ СОШ с. Озёрное ООШ ст. Арга
Красникова Н.П.
Тема «Привычки полезные и вредные».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Красникова Нина Петровна. Я работаю в школе станции Арга.
3 года я веду в школе кружок внеурочной деятельности «Азбука здоровья».
Задача кружка-помочь каждому ребёнку задуматься о своём здоровье, ребёнок должен научиться думать, рассуждать, выполнять задания доступные для него, разбирать различные игровые ситуации. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. На своих занятиях я использую различные формы и методы.
Одно из таких занятий я хочу показать вам. Для этого мне потребуется ваша помощь.
(Каждый участник получает жетон для деления на группы, группы создаются случайным образом)
Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.
Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!
А что значит слово здоровье? (участники отвечают)
Да , здоровье-это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Для каждого человека это самая важная ценность.
А сейчас ,пожалуйста, расшифруйте каждую букву этого слова
В чёрном ящике находится то, что мы делаем ежедневно не задумываясь об этом. Что же находится в чёрном ящике? (привычки)
(Достаю из ящика слово-привычки)
Оказывается привычки могут ссориться и враждовать между собой как живые существа. Как вы думаете - почему?
(Потому что есть привычки злые- вредные и есть добрые- полезные.)
Какие привычки относятся к вредным? (наносящие вред здоровью, например- есть много сладкого, грызть ногти, показывать язык и др.)
Какие привычки относятся к полезным? ( Привычки, способствующие сохранению здоровья называются полезными,
Например чистить зубы, правильно питаться, ложиться спать вовремя).
А сейчас каждая группа, возьмите по одной картинке из чёрного ящика. (берут картинки, я прикрепляю на доску 2 домика)
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (На доске 2 домика)
Кто живёт в домике слева? (Баба Яга)
Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о ней? Какая она? (Злая, вредная, страшная, старая, беззубая)
А кто живёт в домике справа? (Золушка.)
Какая она по характеру? (Добрая, скромная, ласковая, красивая, трудолюбивая)
Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат картинки с изображением разных привычек. Обсудите в группе какая привычка отображена на картинке, придумайте нужную формулировку и несколько слов о том какую пользу или вред приносит человеку эта привычка и в чей домик мы её поселим.
(Работа в группах)
(1 человек от каждой группы рассказывает о привычке и помещает рисунок в домик)
(Заслушиваем участников.)
Так как привычек на самом деле очень много, и в домиках есть ещё места, пожалуйста, нарисуйте свою картинку с изображением привычки, которой здесь нет.(полезной или вредной- по вашему выбору и несколько слов о своём рисунке)
(Работа в группах) слайд 4
(1 человек от каждой группы рассказывает о привычке и помещает рисунок в домик)
Итак, чтобы быть здоровым, в чьём домике мы хотим жить?
А сейчас Баба Яга просит 1 группу участников составить синквейн о привычках вредных.
А Золушка просит 2 группу участников составить синквейн о привычках полезных.
А остальные участники групп- напишите, пожалуйста, пожелание коллегам, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»
Можно в стихотв. форме.
(Заслушиваем синквейн участников 1 и 2 групп, и пожелания коллегам)
Уважаемые коллеги, спасибо за работу.
Цели:
Формировать у детей здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
2 . Пропагандировать здоровый образ жизни.
На занятиях дети учатся вести диалог, работать в группе, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Надеюсь что начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня.