kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План внеклассного занятия "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в страну "Занимательная грамматика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного занятия "Занимательная грамматика"»

Технологическая карта внеурочного занятия


Тема

Занимательная грамматика

Цель

Закрепление знаний русского языка у учащихся

Задачи

Образовательная:закрепление знаний учащихся о гласных и согласных буквах.

Развивающая:развивать воображение, мышление, память.

Воспитывающая:воспитывать интерес к русскому языку

Материально-техническое обеспечение

Письмо от мистера Буковкина, проектор, компьютер, презентация, листы, раздаточный материал

Формируемые УУД

Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Личностные УУД

Методы

Словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнение)

Форма проведения

Путешествие

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, - Когда мы пришли сегодня в школу, на вахте нам передали письмо, которое было адресовано 2Б классу. Прочтем его?

- Это письмо от мистера Буковкина и оно для вашего класса. Вот что в нем говорится:

«Дорогие ребята, вам пишу я, мэр города грамматики мистер Буковкин. На данный момент я нахожусь в отъезде. Мне очень нужна ваша помощь! Все дело в том, что мне позвонила моя помощница и сообщила, что в городе творятся полнейшие беспорядки! Прошу вас, поезжайте туда и приберитесь! Я надеюсь, что вы поможете мне! С уважением Мэр города грамматики мистер Буковкин»

- Ребята, поможем мистеру Буковкину?

- Тогда нам нужно немедленно отправляться в путь! Выходите из-за парт.

- Мы направляемся в город грамматики. Все готовы?

- Город грамматики волшебный. И чтобы попасть в него нужно сказать заклинание: (слайд 1)

Динь-дон-динь-динь-дон

В город грамматики мы попадем!

Но одного заклинания будет недостаточно. Нужно маршировать. Пробуем?


- А теперь закройте глаза. Мы очутились в городе грамматики (слайд 2). Оглянитесь вокруг. Сколько много здесь домов.


- Садитесь.





Да












Да




Да




Повторяют заклинание

Повторяют заклинание и маршируют



Выполняют указания учителя

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

Основной этап

- Вы только посмотрите! Все, как и говорил мистер Буковкин! Тут сплошной беспорядок! Поможем убраться?

- Отлично. Вы только посмотрите. Первый дом. На нем вывеска (слайд 3): «Предложения». Зайдем в него?

- О нет, тут даже и нет предложений! Все они склеились в слова. Надо срочно их расклеивать!

- Повернитесь друг к другу и выполните это задание:

(слайд 4)

Бабушкавяжетшерсяныеноски


Толянарисовалсамолет

Влесупрыгалзайчик


- Кто выполнит, покажите «солнышко».


- Вы большие молодцы! Но на этом беспорядки не заканчиваются. Вот на нашем пути появляется Второй дом «Слова»(слайд 5). Тут все тоже не очень просто. Слова зашифровались в виде ребусов. Нужно срочно расшифровать их!

Ребусы (слайд 6)(Дети работают самостоятельно, записывая ответы на листочке)

- Проверим ребусы (слайд 6).

- Ребята, у кого получилось также, как и на слайде, поднимите 2 руки.

- Молодцы ребята. Но впереди у нас еще один дом. Дом «Гласные буквы» (слайд 7). Гласные буквы атаковали слова. Вам необходимо снова объединиться по 4 человека и убрать повторяющиеся гласные буквы, чтобы прочитать слово. (слайд 8)

1) нииочиикииа

2) бииеиилкииа

3) глааоаабуаас

4) коуунууфеуутууа

- Покажите солнышко, если вы закончили.


- Какие слова у вас получились?

- Ребята, вы большие молодцы! Но и на этом беспорядки не окончены. Следующий Дом «Согласные буквы» (слайд 9)

В этом доме вам необходимо в словах поменять согласные буквы так, чтобы получилось новое слово (слайд 10):

Фара –

Хата –

Кочка –

Крыса –

Чайка –

- Записывайте новые слова на листочке, а потом мы проверим. Поднимите руку, если вы закончили.




Да



Да





Бабушка вяжет шерстяные носки

Толя нарисовал самолет

В лесу прыгал зайчик

Выполняют указания учителя






Клей, стол, хомяк, огород



Выполняют указания учителя






Ночка

Белка

Глобус

Конфета

Выполняют указания учителя

Ответы детей







Пара

Вата

Ночка, дочка, бочка

Крыша

Майка, чашка


Выполняю указания учителя

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение


Рефлексивный этап

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли мистеру Буковкину разобраться с его беспорядками в городе. И сейчас нам нужно возвращаться домой. Вставайте из-за парт. Нам нужно вновь произнести заклинание, чтобы вернуться в наш родной кабинет (слайд 11):

Динь-дон-динь-динь-дон

Обратно домой мы попадем!

- Ребята и не забываем маршировать!


- Садитесь. И вот мы снова в школе. На столах у вас лежат смайлики. Пожалуйста, оцените свою работу на занятии. Если на ваш взгляд вы работали хорошо, раскрасьте смайлик зеленым цветом, а если вы считаете, что плохо поработали, или не работали вообще – синим.









Выполняют указания учителя






Выполняют указания учителя



ЛичностныеУУД: воспринимать речь учителя

Регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

оценивать свою учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприянтия; формирование моральной самооценки.

Заключительный этап

- Ребята, это было увлекательное путешествие. Мы с вами выручили мистера Буковкина, и теперь в его городе порядок. Всем спасибо за занятие


ЛичностныеУУД: воспринимать речь учителя

Регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План внеклассного занятия "Занимательная грамматика"

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Занимательная грамматика" (внеурочная деятельность 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413097230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-raboty-kruzhka-po-russkomu-iazyku-liubitieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417235602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства