Организационный этап | - Здравствуйте, ребята, - Когда мы пришли сегодня в школу, на вахте нам передали письмо, которое было адресовано 2Б классу. Прочтем его? - Это письмо от мистера Буковкина и оно для вашего класса. Вот что в нем говорится: «Дорогие ребята, вам пишу я, мэр города грамматики мистер Буковкин. На данный момент я нахожусь в отъезде. Мне очень нужна ваша помощь! Все дело в том, что мне позвонила моя помощница и сообщила, что в городе творятся полнейшие беспорядки! Прошу вас, поезжайте туда и приберитесь! Я надеюсь, что вы поможете мне! С уважением Мэр города грамматики мистер Буковкин» - Ребята, поможем мистеру Буковкину? - Тогда нам нужно немедленно отправляться в путь! Выходите из-за парт. - Мы направляемся в город грамматики. Все готовы? - Город грамматики волшебный. И чтобы попасть в него нужно сказать заклинание: (слайд 1) Динь-дон-динь-динь-дон В город грамматики мы попадем! Но одного заклинания будет недостаточно. Нужно маршировать. Пробуем? - А теперь закройте глаза. Мы очутились в городе грамматики (слайд 2). Оглянитесь вокруг. Сколько много здесь домов. - Садитесь. | Да Да Да Повторяют заклинание Повторяют заклинание и маршируют Выполняют указания учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем |
Основной этап | - Вы только посмотрите! Все, как и говорил мистер Буковкин! Тут сплошной беспорядок! Поможем убраться? - Отлично. Вы только посмотрите. Первый дом. На нем вывеска (слайд 3): «Предложения». Зайдем в него? - О нет, тут даже и нет предложений! Все они склеились в слова. Надо срочно их расклеивать! - Повернитесь друг к другу и выполните это задание: (слайд 4) Бабушкавяжетшерсяныеноски Толянарисовалсамолет Влесупрыгалзайчик - Кто выполнит, покажите «солнышко». - Вы большие молодцы! Но на этом беспорядки не заканчиваются. Вот на нашем пути появляется Второй дом «Слова»(слайд 5). Тут все тоже не очень просто. Слова зашифровались в виде ребусов. Нужно срочно расшифровать их! Ребусы (слайд 6)(Дети работают самостоятельно, записывая ответы на листочке) - Проверим ребусы (слайд 6). - Ребята, у кого получилось также, как и на слайде, поднимите 2 руки. - Молодцы ребята. Но впереди у нас еще один дом. Дом «Гласные буквы» (слайд 7). Гласные буквы атаковали слова. Вам необходимо снова объединиться по 4 человека и убрать повторяющиеся гласные буквы, чтобы прочитать слово. (слайд 8) 1) нииочиикииа 2) бииеиилкииа 3) глааоаабуаас 4) коуунууфеуутууа - Покажите солнышко, если вы закончили. - Какие слова у вас получились? - Ребята, вы большие молодцы! Но и на этом беспорядки не окончены. Следующий Дом «Согласные буквы» (слайд 9) В этом доме вам необходимо в словах поменять согласные буквы так, чтобы получилось новое слово (слайд 10): Фара – Хата – Кочка – Крыса – Чайка – - Записывайте новые слова на листочке, а потом мы проверим. Поднимите руку, если вы закончили. | Да Да Бабушка вяжет шерстяные носки Толя нарисовал самолет В лесу прыгал зайчик Выполняют указания учителя Клей, стол, хомяк, огород Выполняют указания учителя Ночка Белка Глобус Конфета Выполняют указания учителя Ответы детей Пара Вата Ночка, дочка, бочка Крыша Майка, чашка Выполняю указания учителя | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, умение вести диалог Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение |
Рефлексивный этап | - Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли мистеру Буковкину разобраться с его беспорядками в городе. И сейчас нам нужно возвращаться домой. Вставайте из-за парт. Нам нужно вновь произнести заклинание, чтобы вернуться в наш родной кабинет (слайд 11): Динь-дон-динь-динь-дон Обратно домой мы попадем! - Ребята и не забываем маршировать! - Садитесь. И вот мы снова в школе. На столах у вас лежат смайлики. Пожалуйста, оцените свою работу на занятии. Если на ваш взгляд вы работали хорошо, раскрасьте смайлик зеленым цветом, а если вы считаете, что плохо поработали, или не работали вообще – синим. | Выполняют указания учителя Выполняют указания учителя | ЛичностныеУУД: воспринимать речь учителя Регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. оценивать свою учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприянтия; формирование моральной самооценки. |