Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый синий). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Поможем Маше и мишке"»
Тема: «Поможем Маше и мишке»
Возрастная группа: вторая младшая
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый синий). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
- Дети сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Воспитатель:
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Воспитатель:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришла белочка, да не одна, а с друзьями! А чем белочки питаются?
Дети: Грибами.
Воспитатель: Ребята, угостим белочек грибами?
Дети: Да
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
- Разложите на верхнюю полоску белочек.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько белочек мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите грибы для каждой белочки.
Воспитатель: Сколько грибов мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество белочек и грибочков?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Белочек и грибочков
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили белочек и грибов поровну.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Маше угостить всех белочек поровну.
Воспитатель: А, теперь возьмем конверт у мишки. Мишка просит помочь зайчикам найти свои домики. Поможем дети? Синий зайчик живет в синем домике и т.д.
(разложить по цветам зайчиков в коробочки)
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: нашли зайчикам их домики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка музыкальная.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше и мишке помогать.
Воспитатель: Возьмем конверт у Маши. Маша просит помочь отгадать загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длинны. (треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и Маши. Медведь большой – ему построим большой домик, Маша маленькая – ей построим маленький домик.
- дети, давайте сядем за столы.
-у вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)
- какой вы возьмете квадрат большой или маленький? (большой)
- какого он цвета?
- какой вы возьмете треугольник для крыши? (большую)
- какого она цвета?
- теперь будем строить домик для Маши.
- какой мы будем делать домик для Маши?(маленький)
- какой вы возьмете квадрат, большой или маленький? (маленький)
- какого он цвета?
- какой вы возьмете треугольник для крыши? (маленькую)
Воспитатель.Ой, дети пока мы помогали Маше мишка наш заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите на коврик.
Игра «Пальчики и мишка»
Вот как пляшут пальчики дети вытягивают руки и шевелят пальцами
У девочек и мальчиков. (2 раза)
Подошел к нам мишка, выдвигают руки вперед, пальцы слегка
Мишка косолапый, раздвинуты, и слегкапокачиваются из
Пальчики потрогать стороны в сторону.Ведущий с мишкой
Хочет у ребяток. ходит перед ними.
А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий
Не заденешь лапою, старается задетьруки детей ладонью или
Лапою мохнатою. Игрушечным мишкой.
Воспитатель. Маша и медведь очень рады, что вы им помогли они вам говорят спасибо и приготовили для вас сюрприз.
- Что это?
Дети. Конфеты.
Воспитатель. Сколько конфет? (много)
- Девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики – синего. Сколько осталось? (одна). (воспитатель берет конфету). Сколько осталось? (ничего).
- Дети, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- вам понравилось помогать сказочным героям, а что вам понравилось?