kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Поможем Маше и мишке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры:  квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый синий). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).  Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Поможем Маше и мишке"»

Тема: «Поможем Маше и мишке»

Возрастная группа: вторая младшая

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый синий). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Словарная работа: геометрические фигуры, квадрат, треугольник, цвет, один, много, поровну, столько же.









































Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель:

(Открываем конверт)

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Воспитатель:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришла белочка, да не одна, а с друзьями! А чем белочки питаются?

Дети: Грибами.

Воспитатель: Ребята, угостим белочек грибами?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Посмотрите на столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

- Разложите на верхнюю полоску белочек.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько белочек мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите грибы для каждой белочки.

Воспитатель: Сколько грибов мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество белочек и грибочков?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Белочек и грибочков

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили белочек и грибов поровну.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Маше угостить всех белочек поровну.

Воспитатель: А, теперь возьмем конверт у мишки. Мишка просит помочь зайчикам найти свои домики. Поможем дети? Синий зайчик живет в синем домике и т.д.

(разложить по цветам зайчиков в коробочки)

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

Дети: нашли зайчикам их домики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка музыкальная.

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше и мишке помогать.

Воспитатель: Возьмем конверт у Маши. Маша просит помочь отгадать загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длинны. (треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и Маши. Медведь большой – ему построим большой домик, Маша маленькая – ей построим маленький домик.

- дети, давайте сядем за столы.

-у вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)

- какой вы возьмете квадрат большой или маленький? (большой)

- какого он цвета?

- какой вы возьмете треугольник для крыши? (большую)

- какого она цвета?

- теперь будем строить домик для Маши.

- какой мы будем делать домик для Маши?(маленький)

- какой вы возьмете квадрат, большой или маленький? (маленький)

- какого он цвета?

- какой вы возьмете треугольник для крыши? (маленькую)

Воспитатель.Ой, дети пока мы помогали Маше мишка наш заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите на коврик.

Игра «Пальчики и мишка»

Вот как пляшут пальчики дети вытягивают руки и шевелят пальцами

У девочек и мальчиков. (2 раза)

Подошел к нам мишка, выдвигают руки вперед, пальцы слегка

Мишка косолапый, раздвинуты, и слегка покачиваются из

Пальчики потрогать стороны в сторону. Ведущий с мишкой

Хочет у ребяток. ходит перед ними.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий

Не заденешь лапою, старается задеть руки детей ладонью или

Лапою мохнатою. Игрушечным мишкой.

Воспитатель. Маша и медведь очень рады, что вы им помогли они вам говорят спасибо и приготовили для вас сюрприз.

- Что это?

Дети. Конфеты.

Воспитатель. Сколько конфет? (много)

- Девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики – синего. Сколько осталось? (одна). (воспитатель берет конфету). Сколько осталось? (ничего).

- Дети, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- вам понравилось помогать сказочным героям, а что вам понравилось?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Поможем Маше и мишке"

Автор: Пигида Елена Павловна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку "
    ["seo_title"] => string(52) "masha-i-miedvied-viesieloie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "187978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426602698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства