Каждый человек склонен к вредным привычкам. У кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьёзные проблемы из-за них. Но, как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его поведение и организм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-А теперь назовите вредные привычки, наносящие вред здоровью.
(слайд1.2)
3. Ход беседы
И сегодня мы поговорим о некоторых вредных привычках.
Тема нашего занятия так и называется: « О вредных привычках» ( слайд 2)
Каждый человек склонен к вредным привычкам. У кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьёзные проблемы из-за них.
Но, как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его поведение и организм.
Сейчас мы с вами поговорим о первой такой распространенной вредной привычке, как « Ковыряние в носу» (слайд 3)
-Чем вредна эта привычка ?
-А как правильно почистить нос ? (ответы детей)
Да ,эта привычка в той или иной степени присуща всем. Однако, если постоянно, по поводу и без повода чистить нос таким способом, то можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Следующая всем известна и такая привычка, как «Ковыряние в зубах» (слайд4)
Это та самая привычка от которой стоматологи приходят в ужас.
-Почему, чем она вредна ?
-Что необходимо сделать, чтобы очистить зубы ?(ответы детей)
Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить десны.
В результате зубные проблемы вам обеспечены.
Если необходимо освободить межзубные пространства от остатков пищи нужно
почистить зубы или прополоскать рот кипяченой водой.
-А что ещё нельзя делать зубами ? (ответы детей )
По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
Следующая вредная привычка- это постоянное «Жевание жвачки» (слайд 5)
тоже всем известная привычка.
- Почему? ( ответы детей )
Жевательную резинку надо использовать после еды, если под рукой нет зубной щетки, но не больше 10 минут, считают стоматологи.
Кроме , того постоянное пережевывание может травмировать сустав , соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать или закрывать рот.
Следующая привычка-это « Откусывание ногтей и заусениц
или грызть ногти» (слайд 6 )
еще одна вредная привычка.
- Почему ? (ответы детей )
Пространство под ногтями — рассадник микробов.
Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей,
каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. А ещё возникают болезненные микро воспаления. Подумайте и о желудке- ведь в среднем за полгода регулярных откусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце.
Ещё одна привычка присущая многим "Обгрызание кончика карандаша или ручки" (слайд 7)
-Почему это вредная привычка ? (ответы детей)
Грызя кончик карандаша или ручки можно повредить зубную эмаль, десны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит.
Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие
карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает зубы неровными. В результате- испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь откуда у вас карандаш, который вы тяните в рот.
А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили её у соседа?
В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем грызли до вас.
-Ребята ,можно ли избавится от этих вредных привычек?
(ответы детей)
Конечно, можно, только надо иметь силу воли!!!
Человек может придумать себе тысячу оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом.
-Ребята, скажите, а как вы думаете от чего появляются вредные привычки? (ответы детей)
Говорят, вредные привычки появляются от нервозности, нам хочется чем-то себя успокоить, расслабиться и немного забыть о проблемах, и неудачах.
Почему мы так боимся признаться себе собственной слабости, мы придумываем оправдания, но не пытаемся приложить хоть немного усилий ,чтобы избавиться от вредных привычек.
4. Итог занятия
-О чем мы с вами говорили ?
-Что такое привычка ?
-О каких привычках сегодня с вами говорили ?
Предлагаю игру "Полезно- вредно "
(для начала нужно встать, если я назову полезную- похлопать,
Вредную - потопать) (слайд 8)
-Можно ли избавиться от вредных привычек ?
-Хотели ли бы вы избавиться от вредных привычек, если у вас такие
есть?
-Легко ли от них избавиться ? (ответы детей )
Ну, а мне хочется надеяться ,что каждый из вас будет думать над своими действиями и понимать, что избавиться от вредных привычек не так уж и трудно, главное захотеть!
Я думаю, что вы постараетесь и поборете те, вредные привычки, которые у вас есть.