kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нарушение речи коррекционных детей VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему " нарушение речи коррекционных детей 8 вида" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нарушение речи коррекционных детей VIII вида.»

Нарушения речи

Нарушения речи  у учащихся коррекционной школы  VIII вида

     Практически все учащиеся в школу VIII вида приходят с системным недоразвитием речи (СНР).  Рассмотрим, какие степени речевого недоразвития могут быть, какие нарушения устной и письменной речи встречаются у учащихся.     Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья. Недоразвитие речи у детей выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. Выделяют три степени недоразвития речи.

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленные стойким нарушением познавательной деятельности.

Логопедическая характеристика:

— полиморфное нарушение звукопроизношения (нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие.);

—      грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм);

—      ограниченный словарный запас (до 50 слов);

—      выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении надежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного;

—      несформированность словообразования;

—      отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие

—      грубое нарушение понимания речи.

2. Системное недоразвитие речи средней степени, обусловленные стойким нарушением познавательной деятельности.

Логопедическая характеристика:

—       полиморфное или мономорфное (нарушена только одна группа звуков) нарушение произношения;

—      недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности);

—      аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах);

—      нарушение сложных форм словообразования;

—      недостаточная сформированность связной речи ; выраженная дислексия, дисграфия.

3. Системное недоразвитие речи легкой степени, обусловленные стойким нарушением познавательной деятельности.

Логопедическая характеристика:

—      нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер;

—      фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы, имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале;

—      словарный запас ограничен;

—      в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа, нарушения сложных форм словообразования;

—      в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения;

—      имеется нерезко выраженная дисграфия.

У детей с ограниченными возможностями здоровья кроме недоразвития речи отмечаются разнообразные речевые расстройства. Особенности речевых расстройств у наших детей состоят в том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект. Они проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Все речевые расстройства можно разделить на две группы: нарушения устной речи; нарушения письменной речи.

Нарушения устной речи

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц  органов  речевого аппарата.

Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты. Тяжелой степенью дизартрии является анартрия, проявляющаяся в невозможности осуществить звуковую реализацию речи. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляторно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.

Дизартрия является следствием органического нарушения центрального характера, приводящего к двигательным расстройствам. Чаще всего дизартрия возникает вследствие рано приобретенного церебрального паралича, но может возникнуть на любом этапе развития ребенка вследствие нейроинфекции других мозговых заболеваний.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Нарушение речи коррекционных детей VIII вида.

Автор: Постнова Кристина Николаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Консультация для воспитателй на тему: «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(124) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieli-na-tiemu-loghopiedichieskaia-piatiminutka-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "232273"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442785364"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности музыкального воспитания умственно отсталых детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-muzykal-nogho-vospitaniia-umstvienno-otstalykh-dietiei-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "253835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447673418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Музыкальное воспитание умственно отсталых детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
    ["seo_title"] => string(103) "muzykal-noie-vospitaniie-umstvienno-otstalykh-dietiei-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "253842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447674168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства