Консультация для воспитателй на тему: «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Консультация для воспитателй на тему: «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Консультация для воспитателй на тему «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Учитель-логопед: Соловьева Н.В.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих серьезные речевые проблемы. И специальная (коррекционная) школа VIII вида не исключение. Сегодня 100% детей, поступающих в 1 класс, а также в другие начальные классы имеют речевые проблемы. В связи с этим возникает более острая необходимость ежедневного проведения логопедических пятиминуток и тесного взаимодействия между логопедом и воспитателем.
Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
Известно, что развитие интеллекта и речи ребёнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребёнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т.к. нарушены все её компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток для специальной (коррекционной) школы VIII вида должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речи, как системы.
В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции:
· фонетико-фонематических нарушений;
· нарушений просодики;
· нарушений лексико-грамматического компонента русского языка;
· расстройств общей и мелкой моторики;
· расстройств артикуляционной моторики;
· несформированости связной речи.
Структура логопедической пятиминутки
Психологический настрой на проведение пятиминутки.
Формирование мотивации исправления речевых недостатков.
Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.
Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление).
Психологический настрой направлен на установление контакта с детьми, привлечение их внимания. Зачастую на данном этапе логопедической пятиминутки достаточно добиться, чтобы все обучающиеся начали внимательно слушать учителя (воспитателя). В методической копилке каждого педагога имеется множество практических приёмов, которые можно с успехом использовать на данном этапе.
На этапе формирования мотивации исправления речевых недостатков необходимо ободрить детей, высказав мнение, что у них обязательно всё получится, если выполнять специальные упражнения. Далее педагог объявляет тему логопедической пятиминутки, сообщая одно правило красивой речи. На этапе выполнения упражнений взрослый сначала рассказывает о предстоящем упражнении, по возможности используя игровые приемы, а затем показывает выполнение упражнения. Далее упражнение делают школьники, а учитель (воспитатель) контролирует выполнение.
Так, например, при выполнении артикуляционной гимнастики взрослый следит за качеством выполняемых ребенком движений: точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому, симметричностью по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Заканчивается логопедическая пятиминутка прочтением текста, который школьники уже читали на этапе практического показа речевой проблемы. На данном этапе важно отметить любые, даже самые минимальные успехи ребёнка.
Упражнения для логопедических пятиминуток
В связи с тем, что практически все умственно отсталые логопаты являются дизартриками, в логопедические пятиминутки в первую очередь важно включать следующие упражнения:
на дифференциацию носового и ротового выдоха, формирование длительного плавного целенаправленного и одновременно сильного речевого выдоха;
на снятие мышечных зажимов: расслабляющий самомассаж лица, шеи, губ, языка;
на развитие моторики: общей (логоритмика), мелкой и артикуляционной;
на развитие голоса (голосовые распевки);
на развитие просодии;
на развитие понимания обращенной речи;
на развитие фонематического слуха;
на формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателй на тему: «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида» »
Консультация для воспитателй на тему «Логопедическая пятиминутка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Учитель-логопед: Соловьева Н.В.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих серьезные речевые проблемы. И специальная (коррекционная) школа VIII вида не исключение. Сегодня 100% детей, поступающих в 1 класс, а также в другие начальные классы имеют речевые проблемы. В связи с этим возникает более острая необходимость ежедневного проведения логопедических пятиминуток и тесного взаимодействия между логопедом и воспитателем.
Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
Известно, что развитие интеллекта и речи ребёнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребёнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т.к. нарушены все её компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток для специальной (коррекционной) школы VIII вида должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речи, как системы.
В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции:
фонетико-фонематических нарушений;
нарушений просодики;
нарушений лексико-грамматического компонента русского языка;
расстройств общей и мелкой моторики;
расстройств артикуляционной моторики;
несформированости связной речи.
Структура логопедической пятиминутки
Психологический настрой на проведение пятиминутки.
Формирование мотивации исправления речевых недостатков.
Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.
Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление).
Психологический настрой направлен на установление контакта с детьми, привлечение их внимания. Зачастую на данном этапе логопедической пятиминутки достаточно добиться, чтобы все обучающиеся начали внимательно слушать учителя (воспитателя). В методической копилке каждого педагога имеется множество практических приёмов, которые можно с успехом использовать на данном этапе.
На этапе формирования мотивации исправления речевых недостатков необходимо ободрить детей, высказав мнение, что у них обязательно всё получится, если выполнять специальные упражнения. Далее педагог объявляет тему логопедической пятиминутки, сообщая одно правило красивой речи. На этапе выполнения упражнений взрослый сначала рассказывает о предстоящем упражнении, по возможности используя игровые приемы, а затем показывает выполнение упражнения. Далее упражнение делают школьники, а учитель (воспитатель) контролирует выполнение.
Так, например, при выполнении артикуляционной гимнастики взрослый следит за качеством выполняемых ребенком движений: точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому, симметричностью по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Заканчивается логопедическая пятиминутка прочтением текста, который школьники уже читали на этапе практического показа речевой проблемы. На данном этапе важно отметить любые, даже самые минимальные успехи ребёнка.
Упражнения для логопедических пятиминуток
В связи с тем, что практически все умственно отсталые логопаты являются дизартриками, в логопедические пятиминутки в первую очередь важно включать следующие упражнения:
на дифференциацию носового и ротового выдоха, формирование длительного плавного целенаправленного и одновременно сильного речевого выдоха;
на снятие мышечных зажимов: расслабляющий самомассаж лица, шеи, губ, языка;
на развитие моторики: общей (логоритмика), мелкой и артикуляционной;
на развитие голоса (голосовые распевки);
на развитие просодии;
на развитие понимания обращенной речи;
на развитие фонематического слуха;
на формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза.