kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя душа - маленькая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработал по программе "Уроке для души" для учащихся 4 класса по произведению Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя душа - маленькая планета"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема нашего занятия «Моя душа-маленькая планета».

Готовятся к уроку


  1. Вступительная часть

Ребята, а кто из вас может объяснить значение каждого слова в теме нашего занятия?





А как вы думаете, душа важна для человека? Почему?



У вас на партах у каждого лежит лист бумаги. Давайте изобразим нашу душу в виде планеты. Подумайте, какой формы она у вас, какого цвета, размера.

Кто уже выполнил задание? Прошу вас выйти к доске и рассказать про свою планету.

Моя – то, что принадлежит мне
Душа – внутренний мир человека

Маленькая – небольшая по размеру

Планета – небесное тело


Да, если бы у человека не было души, то он был черствым, бесчувственным


Выполняют работу





Выходят желающие и рассказывают про свою планету

Личностные УУД: 
Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность 

Познавательные УУД: 
Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации 
Применение своих знаний для решения проблемы 
Коммуникативные УУД: 
Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). 

  1. Основная часть

А сейчас мы с вами отправимся на планету к «Маленькому принцу».
(Просмотр отрывка из мультфильма «Маленький принц»)

Кого встретил Маленький принц на планете Земля?


Как объясняет Лис слово «приручить»?



Как вы понимаете слова Лиса о том, что для того, чтобы приручить кого-то, то есть сделать своим другом, надо запастись терпением?


Какой секрет сказал Лис Маленькому принцу? Как вы понимаете это выражение?


















Маленький принц приготовил для нас задание, для его выполнения нужно 6 человек, есть желающие?

И так, на листочках написаны цитаты, ваша задача объяснить их смысл.
«Это очень печально, когда забывают друзей»










«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»



«Надо судить не по словам, а по делам»






«Если хочешь, чтобы был друг, приручи его»






«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»






«Глаза слепы. Искать надо сердцем»




Эти листочки вы оставляете себе, они будут для вас девизом по жизни. Присаживайтесь.



Смотрят мультфильм


Змею, Лиса



«Создать узы», сделать близкими








Самое главное глазами не увидишь. Зорко только сердце… Лис учит истинному пониманию дружбы. В бешеных скоростях современной жизни, в спешке, при нашем нежелании осмыслить прожитые дни гибнут любовь и дружба. Некогда поговорить по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Дружба, любовь тоже становится испытанием.

Выходят к доске 6 человек и объясняют смысл цитат




Настоящих друзей невозможно забыть, они всегда в сердце, даже если с человеком больше не общаешься, то он все равно остается твоим человеком, твоим другом






За своим внутренним миром надо ухаживать не хуже, чем за своим внешним видом.


Человек может сказать , пообещать все что угодно, а на деле не каждый осмелится это исполнить.




Если ты хочешь обрести друга, то с этим человеком нужно быть близким, т.е делиться с ним своими секретами, помогать, сопереживать


Если мы называем кого-то своим другом, то мы создаем особую связь. И после этого мы не имеем права предать, бросить, подставить нашего друга.


Ты можешь смотреть на внешность человека своими глазами , но душу можно увидеть только сердцем

Личностные УУД: 
Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность 

Познавательные УУД: 
Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации 
Применение своих знаний для решения проблемы 
Коммуникативные УУД: 
Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). 
Регулятивные УУД: 
Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  1. Физминутка

Ребята, а вы знаете пословицу «В здоровом теле – здоровый дух»? Давайте мы с вами немножко разомнемся. Встаем из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Расправили плечи

Выполняют физминутку


  1. Заключительная часть

Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. У вас на партах листочки с качествами человека. Я предлагаю вам вычеркнуть те слова, которые на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе. Оставшиеся слова мы с вами попробуем объяснить.

Какие слова вы вычеркнули? Почему?




































































Как вы думаете, как душа у Маленького принца? Почему?

А давайте, как Маленький принц посадим на наши маленькие планеты цветочки? На цветочках нужно написать те качества, которые как вы считаете, принадлежат человеку с идеальной душой.

Попрошу выйти к доске, кто уже выполнил работу и объяснить, почему именно эти качества вы выбрали.


Мы с вами сегодня много говорили о душе, а теперь изложит свои мысли на обратной стороне листочка, где вы рисовали планету


Я предлагаю написать мини – сочинение на одну из тем: «Моя душа-маленькая планета», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце». Работаем быстро, на эту работу 3 минуты

Справедливость –

Эгоизм – себялюбие

Трудолюбие – положительное отношение к труду

Праздность – ничегонеделание

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить, сопереживать

Болтливость – склонность к многословию, разговорчивости

Равнодушие – безразличие

Правдивость – склонность сообщать достоверную информацию

Бестактность – наглость, невоспитанность

Искренность – честность

Уважительность –

Хвастливость –излишнее преувеличение своих достоинств, успехов

Честь – это достойные уважения и гордости моральные качества человека

Жадность – скупость, корыстолюбие

Сдержанность –умеренность в действиях, в проявлении эмоций

Выдержка – терпение, стойкость

Честность – избегание обмана в отношении с людьми

Стыдливость – сдержанность

Жестокость – бесчеловечность, грубость

Мужество – нравственная сила в преодолении страха

Скромность - равнодушие к богатству и роскоши, не стремление первенствовать, показывать себя

Хитрость – достоинство, благодаря которому человек может решать разного рода проблемы и задачи, не прибегая при этом к прямолинейным решениям и действиям

Тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом

Застенчивость - появление беспокойства, страха, неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождением рядом с ними

Малодушие – отсутствие решительность, мужества

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого человека

Трусость – робость, боязливость

Совесть – чувство ответственности за свое поведение




Рисуют на планетах цветочки с качествами














Пишут мини – сочинение на одну из предложенных тем

Личностные УУД: 
Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность 

Познавательные УУД: 
Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации 
Применение своих знаний для решения проблемы 
Коммуникативные УУД: 
Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). 
Регулятивные УУД: 
Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  1. Рефлексия

На сладе вы видите предложения, которые нужно дополнить:

Сегодня я узнал..

Было интересно..

Было трудно..

Я понял, что..

Я почувствовал, что..

Спасибо за занятие. До свидания!

Дополняют предложения

Познавательные УУД: 
Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации 
Применение своих знаний для решения проблемы 





Цель: создать условия для осознания ребенком необходимости совершенствования души на примере героев сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц».

Задачи:

  1. Расширить представление о душе

  2. Развитие эмоционально – личностных качеств детей через совместную деятельность и беседу

  3. Воспитывать уважение к окружающим

  4. Планируемые результаты: 

    Личностные УУД: 
    Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность 

    Познавательные УУД: 
    Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации 
    Применение своих знаний для решения проблемы 

    Коммуникативные УУД: 
    Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). 

    Регулятивные УУД: 
    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.



Оборудование: презентация, словарь





План занятия:

  1. Организационный момент:
    - приветствие

  2. Вступительная часть:
    - определение темы урока;
    - изображение детьми планет

  3. Основная часть:
    - просмотр мультфильма
    - упражнение

  4. Физкультминутка

  5. Заключительная часть
    - работа со словами
    - работа с планетами
    - написание мини – сочинение

  6. Рефлексия









ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:
ст.гр. ПНК-3
спец. 44.02.02
Силантьева
Юлия Алексеевна







«Моя душа – маленькая планета»





Учитель: Шуткина С.А.________



Методист: Уланова Т.М._______



Дзержинск-2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя душа - маленькая планета"

Автор: Силантьева Юлия Алексеевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Моя душа - маленькая планета" Уроки для души"
    ["seo_title"] => string(48) "moia_dusha_malien_kaia_planieta_uroki_dlia_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "412606"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493663032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Мой путь в профессию" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-moi-put-v-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "192897"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427540507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Час общения "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(36) "chas-obshchieniia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "226863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440506753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства