Вступительная часть | Ребята, а кто из вас может объяснить значение каждого слова в теме нашего занятия?
А как вы думаете, душа важна для человека? Почему? У вас на партах у каждого лежит лист бумаги. Давайте изобразим нашу душу в виде планеты. Подумайте, какой формы она у вас, какого цвета, размера. Кто уже выполнил задание? Прошу вас выйти к доске и рассказать про свою планету. | Моя – то, что принадлежит мне Душа – внутренний мир человека Маленькая – небольшая по размеру Планета – небесное тело Да, если бы у человека не было души, то он был черствым, бесчувственным Выполняют работу Выходят желающие и рассказывают про свою планету | Личностные УУД: Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность Познавательные УУД: Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации Применение своих знаний для решения проблемы Коммуникативные УУД: Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения).
|
Основная часть | А сейчас мы с вами отправимся на планету к «Маленькому принцу». (Просмотр отрывка из мультфильма «Маленький принц») Кого встретил Маленький принц на планете Земля? Как объясняет Лис слово «приручить»? Как вы понимаете слова Лиса о том, что для того, чтобы приручить кого-то, то есть сделать своим другом, надо запастись терпением? Какой секрет сказал Лис Маленькому принцу? Как вы понимаете это выражение? Маленький принц приготовил для нас задание, для его выполнения нужно 6 человек, есть желающие? И так, на листочках написаны цитаты, ваша задача объяснить их смысл. «Это очень печально, когда забывают друзей»
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» «Надо судить не по словам, а по делам» «Если хочешь, чтобы был друг, приручи его» «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил» «Глаза слепы. Искать надо сердцем» Эти листочки вы оставляете себе, они будут для вас девизом по жизни. Присаживайтесь. | Смотрят мультфильм Змею, Лиса «Создать узы», сделать близкими Самое главное глазами не увидишь. Зорко только сердце… Лис учит истинному пониманию дружбы. В бешеных скоростях современной жизни, в спешке, при нашем нежелании осмыслить прожитые дни гибнут любовь и дружба. Некогда поговорить по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Дружба, любовь тоже становится испытанием.
Выходят к доске 6 человек и объясняют смысл цитат Настоящих друзей невозможно забыть, они всегда в сердце, даже если с человеком больше не общаешься, то он все равно остается твоим человеком, твоим другом За своим внутренним миром надо ухаживать не хуже, чем за своим внешним видом. Человек может сказать , пообещать все что угодно, а на деле не каждый осмелится это исполнить. Если ты хочешь обрести друга, то с этим человеком нужно быть близким, т.е делиться с ним своими секретами, помогать, сопереживать Если мы называем кого-то своим другом, то мы создаем особую связь. И после этого мы не имеем права предать, бросить, подставить нашего друга. Ты можешь смотреть на внешность человека своими глазами , но душу можно увидеть только сердцем | Личностные УУД: Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность Познавательные УУД: Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации Применение своих знаний для решения проблемы Коммуникативные УУД: Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). Регулятивные УУД: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Заключительная часть | Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. У вас на партах листочки с качествами человека. Я предлагаю вам вычеркнуть те слова, которые на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе. Оставшиеся слова мы с вами попробуем объяснить. Какие слова вы вычеркнули? Почему? Как вы думаете, как душа у Маленького принца? Почему? А давайте, как Маленький принц посадим на наши маленькие планеты цветочки? На цветочках нужно написать те качества, которые как вы считаете, принадлежат человеку с идеальной душой. Попрошу выйти к доске, кто уже выполнил работу и объяснить, почему именно эти качества вы выбрали. Мы с вами сегодня много говорили о душе, а теперь изложит свои мысли на обратной стороне листочка, где вы рисовали планету Я предлагаю написать мини – сочинение на одну из тем: «Моя душа-маленькая планета», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце». Работаем быстро, на эту работу 3 минуты | Справедливость – Эгоизм – себялюбие Трудолюбие – положительное отношение к труду Праздность – ничегонеделание Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить, сопереживать Болтливость – склонность к многословию, разговорчивости Равнодушие – безразличие Правдивость – склонность сообщать достоверную информацию Бестактность – наглость, невоспитанность Искренность – честность Уважительность – Хвастливость –излишнее преувеличение своих достоинств, успехов Честь – это достойные уважения и гордости моральные качества человека Жадность – скупость, корыстолюбие Сдержанность –умеренность в действиях, в проявлении эмоций Выдержка – терпение, стойкость Честность – избегание обмана в отношении с людьми Стыдливость – сдержанность Жестокость – бесчеловечность, грубость Мужество – нравственная сила в преодолении страха Скромность - равнодушие к богатству и роскоши, не стремление первенствовать, показывать себя Хитрость – достоинство, благодаря которому человек может решать разного рода проблемы и задачи, не прибегая при этом к прямолинейным решениям и действиям Тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом Застенчивость - появление беспокойства, страха, неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождением рядом с ними Малодушие – отсутствие решительность, мужества Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого человека Трусость – робость, боязливость Совесть – чувство ответственности за свое поведение Рисуют на планетах цветочки с качествами Пишут мини – сочинение на одну из предложенных тем | Личностные УУД: Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность Познавательные УУД: Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации Применение своих знаний для решения проблемы Коммуникативные УУД: Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения). Регулятивные УУД: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |