kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя семья – моё богатство»

Цель: способствовать представлению о жизненном идеале семьи; раскрыть понятие «семья».

Задачи: 1.Образовательная: дать представление о                           функциях семьи; формировать представление о семье – как о людях, которые ценят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Воспитательные: формирование у воспитанников нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения и взаимопонимания.

3.Корр.развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; развивать умения поддерживать беседу, учить анализировать и делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, картинки для оформления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моя семья - моё богатство»

«Моя семья – моё богатство»

Цель: способствовать представлению о жизненном идеале семьи; раскрыть понятие «семья».

Задачи: 1.Образовательная: дать представление о функциях семьи; формировать представление о семье – как о людях, которые ценят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Воспитательные: формирование у воспитанников нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения и взаимопонимания.

3.Корр.развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; развивать умения поддерживать беседу, учить анализировать и делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, картинки для оформления.

Ход урока: 1.Орг.момент – просмотр слайд фильма «Родительский дом». (Слайд №1,2)

Учитель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым людям. Посмотрите внимательно на изображение солнца, Вам оно нравится? Какое оно? Мне нравится ваш настроение на работу, и я хочу, чтобы к концу занятия оно оставалось таким же. Ведь сегодня мы поведём очень важный разговор. Предлагаю вам начать его с загадки. (Слайд №3) - У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я!

Кто это? (семья)

2.Сообщение темы урока: Совершенно верно, сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего классного часа – «Моя семья – моё богатство». (Слайд №4)

3.Познавательые сведения:

Учитель: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди. Мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры, братья – наша семья, наша опора на всю жизнь.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка». (Слайд №5)

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты приходишь из семьи!

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

-Словарная работа: Что означает слово семья?

1.Словарь С.И.Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников; объединение людей сплочённых общими интересами.

2.Словарь Д.Н.Ушакова: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Слайд №6)

Учитель: Когда образовалась семья?

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать, дети. Но даже в то время, женщины заботились о своём потомстве. (Слайд №7)

Оказывается, что история слова семья происходит от слова «семя». Маленькое семя, посеянное с любовью, даёт свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии, а если ты будишь так жить, то у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такой наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если всё это исполнилось, значит, семя дало всходы. Я хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своей семье, о своих родителях.

Искра тепла и уважения к старшим должна быть всегда сохранена.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали, одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Мы найдём тому множество свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки и поговорки. В них говорится о семье. Внимание на экран.

Задание №1. Соедини стрелочками пословицы и поговорки, в которых говорится о семейных ценностях. (Слайд №8)


Согласную семью хлеб, соль найдешь


В гостях хорошо, а при матери добро


Домой придёшь - хорошие дети растут


При солнышке тепло, а дома лучше


Семья без детей, что цветок без запаха


В хорошей семье и горе не берет

Учитель: Ребята, а какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, тогда и будет в этой семье всё хорошо. Тогда и назовут её счастливой!

Я рассажу вам одну легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. (?)

Количество членов семьи сегодня может быть разным. Вот о такой семье есть у меня задачка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Дети предлагают варианты ответов) (Слайд№ 9)

Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами сегодня попытаемся составить свои родословные.

Задние №2 Составление генеалогического древа. (Индивидуальная работа по карточкам). (Слайд №10)

Учитель: Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где же начало?

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

4.Физминутка. (Слайд №11)

Учитель: друзья вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Послушайте стихотворение поэтессы Л.Сусловой.

А дом заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустилась темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

А как построить такой дом? Как создать в нём тепло? С чего начать?

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Предлагаю вам поиграть в строителей.

Задание№3 «Дом моей мечты»

(Работа на интерактивной доске).

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными.

5.Закрепление.

Задание №4. «Копилка народной мудрости». Вопросы – ответы.

1.Как выразить свою любовь к родителям?

2.Как научиться, не огорчать близких?

3.Как повысить настроение маме и папе?

Задание №5. «Дорисуй ладошку»

Все участники классного часа получают шаблоны ладошки, на них они должны написать ласковые слова – обращения, которые они используют при общении друг с другом, а затем закрепить их на доске. В данном случае дети заполняют взрослым и наоборот.

Гости могут присоединиться к нашему творчеству.

Итог урока. Ребята, теперь нам осталось только подвести итог нашего классного часа – «Моя семья – моё богатство». И если посмотреть на наше солнышко, то получается, что семья – маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает нас к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь, ведь солнце - наше общее богатство.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Моя семья - моё богатство"

Автор: Самсоненко Татьяна Георгиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему" Моя семья-моё богатство". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403785860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства