kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по внеурочной деятельности " Олимпийский чемпион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  внеурочной программы " Олимпийский чемпион"  Является бережное отношение к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, умение в организации здорового образа жизни и досуга.Развивать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек. 

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка по внеурочной деятельности " Олимпийский чемпион"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 Г.СОЧИ


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от __ августа 20__ года протокол № 1

Председатель _______ Л.С.Гогорян

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности




тематическая

______________________________________________________

тип программы: комплексная / тематическая)


Олимпийский чемпион

______________________________________________________

(наименование)

1 год

______________________________________________________

(срок реализации программы)


6,5 (1 класс); 7,5 (2 класс); 8, 5 (3 классы)9,5 (4а,б класс)

______________________________________________

(возраст обучающихся)


Устян Т.И.

___________________

(ФИО учителя, составителя)













  1. Пояснительная записка.

Назначение программы. В последние годы до 80% выпускников школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а уровень развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой. Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13%. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70 годов.

Во многом этих негативных последствий можно избежать, если эффективно и целенаправленно осуществлять внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь детей, наполняя общеобразовательную школу, разнообразными спортивными кружками, секциями и клубами по месту жительства детей и подростков.

Структура программы.

Объем часов, возрастная группа

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 а класс

4 б класс

Возрастная группа

6,5 – 7,5

7,5 – 8,5


8,5 – 9,5

8,5 – 9,5

Кол-во часов 135


33



34




34



34



Цель программы внеурочной деятельности учащихся в физкультурно-спортивной деятельности заключается в формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга.

Задачи:

1) воспитать у обучающихся:

  • нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношение к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к окружающему миру;

  • стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству, самоопределению;

  • интерес к возможностям своего организма, к физической культуре и спорту, к профессиональному мастерству и технологиям самосовершенствования духа и тела.

2) развить у школьников:

  • интерес и потребность учащихся в саморазвитии и самореализации посредством внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек;

  • способность моделировать индивидуальный образовательно-оздоровительный маршрут;

  • креативные способности поисково-исследовательской направленности в приобретении опыта индивидуальной и коллективной физкультурной деятельности;

  • жизнеспособную личность с высоким уровнем адаптационных возможностей организма.

Обучить учащихся:

  • способам самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • правилам безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, при выполнении физических упражнений;

  • методам наблюдения и контроля за своим физическим развитием, индивидуальной физической подготовленностью, режимом физической нагрузки.

Принципы, на которых строится данная программа

В основе программы модуля лежит идея о поэтапном развитии детей и теория построения движений (В. В. Давыдов, Н. А. Бернштейн).

Средства

Методы

Сроки реализации программы – программа рассчитана на 1 год обучения (2013 – 2014 учебный год)

Форма проведения – в виде интенсивов.


Модуль

Название

время


Модуль 1

Утренняя гимнастика

10 мин (0,17 часа)

ежедневно

Модуль 2

Школьные спартакиады

- Веселые старты

- подвижные игры


1 класс

2 час

2 час


2-3классы 4а,б классы

2,5 час

2,5 час




Осенние каникулы 4.11

Весенние каникулы 14.03


Осенние каникулы 5.11 6.11

Весенние каникулы 10.03



  1. Учебно - тематический план программы.


Наименование разделов/модулей, тем

Всего часов


Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

аудиторные

Внеаудиторные

аудиторные

Внеаудиторные

аудиторные

Внеаудиторные

аудиторные

Внеаудиторные

аудиторные

Внеаудиторные

1.


Утренняя гимнастика







116


29


29


29


29


29

Обучающиеся должны осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении тех­нических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности.. Принимать адекватные реше­ния в условиях игровой деятель­ности. Излагать правила и условия проведения игры.

Применять навыки, полученные на уроках в играх и эстафетах. Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой де­ятельности. Проявлять быстроту и лов­кость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества

2.

Школьные спартакиады





19


4


5


5


5


5

2.1

Веселые старты





10


2,5


2,5


2,5


2,5


2,5

2.2

Подвижные игры

9


1,5


2,5


2,5


2,5


2,5



Содержание программы

Модуль 1

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ

для учащихся 1 – 3 классов


Комплекс 1.


По команде принять положение правильной осанки и сохранить его в течении 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и высоко поднимая согнутую ногу.

Упр. 2. И. п. – о. с. 1 – руки к плечам, локти в стороны, лопатки свести, 2 – и. п.

Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

Упр. 4. И. п. – упор присев. 1 – встать, руки в стороны ладонями вверх, правую вперед на пятку, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

Упр. 5. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2 – 3 повт.).


Комплекс 2.


По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – руки на пояс. 1 – 2 – выпад вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, 3 – 4 – и. п., 5 – 8 – то же влево.

Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – правая рука вверх, наклон влево, 4 – и. п., 5 – левая рука вверх, наклон вправо, 6 – и. п., 7 – наклон вперед, руки в стороны, 8 – и. п.

Упр. 4. И. п. – руки за голову. 1 – поднять правую, согнутую в колене и прижать ее руками к груди, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку: 8 шагов – на всей стопе, 8 шагов – на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п. – руки за голову. 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 – правую руку вперед, 4 – левую руку вперед, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – правую руку за голову, 8 – и. п.


Комплекс 3.


По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – руки в стороны. 1 – руки за голову, 2 – руки вверх, 3 – руки за голову, 4 – и. п.

Упр. 3. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловища: 1 – 4 – в правую сторону, 5 – 8 – в левую.

Упр. 4. И. п. – упор присев. 1 – встать, руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку: 8 шагов – ходьба обычная, 8 шагов – на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2 – 3 повт.).


Комплекс 4.


По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, 2 – то же влево.

Упр. 3. И. п. – о. с. 1 – шаг правой в сторону, 2 – 3 – наклон вперед, руками коснуться пола, 4 – и. п., 5 – 8 – то же шагом левой.

Упр. 4. И. п. – руки на пояс. 1 – присед, руки в стороны, 2 – и. п.. При повторениях менять положение рук: вперед, вверх, в стороны.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку: 8 шагов – ходьба обычная, 8 – шагов – на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – правую руку к плечу, 2 – левую руку к плечу, 3 – правую руку вверх, 4 – левую руку вверх, 5 – 8 – хлопки над головой, 9 – левую руку к плечу, 10 – правую руку к плечу, 11 – левую руку вниз, 12 – правую руку вниз.


Комплекс 5.


По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

Упр. 3. И. п. – руки на пояс. 1 – выпад правой в сторону, руки вперед, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

Упр. 4. И. п. – о. с. 1 – упор присев, 2 – наклон вперед, не отрывая рук от пола, 3 – упор присев, 4 – и. п.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку: 8 шагов – ходьба обычная, 8 – шагов – на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п. – руки к плечам. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и. п.



Модуль 2


Школьные спартакиады

- Веселые старты

«Бег за мячом»

Тесь­мой выложена дуга, которая является стартовой линией. Позади нее слева и справа от центра зала размещаются две команды по 5—6 игроков в каждой. Игроки, выделенные для участия в бе­ге, становятся позади дуги, выдерживая интервал 1,5—2 м. Под баскетбольными щитами распола­гаются два ученика — А-1 и А-2, мяч в руках А-1. По сигналу учителя А-1 передает мяч А-2, катя его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры наибольшее число очков.

 

«Зайцы и кролики»

Класс делится на две команды — «зайцев» и «кроликов», кото­рые строятся через одного (вперемежку) в ко­лонну по продольной оси зала лицом к учите­лю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные пред­меты (кубики, мячи, кегли), которых по количе­ству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набрав­шая большее число очков.

 

 

«Встречный бег»

Две команды, при­нимающие участие в этой игре, строятся в ко­лонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.

 

«Скоростная эстафета»

В эстафете участвуют три команды, построившиеся в ко­лонны по одному на линии старта С. По сигналу педагога первые номера бегут с максимальной скоростью к противоположной стороне. Обог­нув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по одному разу, мальчики — по два раза подряд.



- подвижные игры

  1. Название игры: «Река и ров».

Содержание: Занимающиеся построены на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

  1. Название игры: «Хитрая лиса»
    Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
    Правило: Лиса не должна выдавать себя.
    Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.

  2. Название игры: «Передал - садись»
    Содержание: Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит на место капитана, а тот встаёт в начале колонны.

  3. Название игры: «Запрещённое движение»
    Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.

    4.Предполагаемые результаты реализации программы.

ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительное отношение к занятиям спортом.

• познавательная мотивация к истории возникновения спортивных игр;

• понимания значения занятий спортом для укрепления здоровья человека;

• мотивации к выполнению закаливающих процедур.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

• различать, группировать подвижные и спортивные игры;

• характеризовать основные физические качества;

• группировать народные игры по национальной принадлежности;

• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы и задавать вопросы;

• выслушивать друг друга;

• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

• высказывать собственное мнение о занятиях спортом для здоровья человека;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.





5. Формы и виды контроля

- соревнования

-турниры



6. Методические рекомендации

Благодаря данному курсу учащиеся научатся:

- техническим действиям из спортивных игр

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.

- выполнять комплекс упражне­ний, направленные на развитие выносливости, гибкости

- выполнять комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей



7. Описание материально – технического обеспечения



Спортивное оборудование: скакалки, мячи, обручи, свисток, кегли.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
методическая разработка по внеурочной деятельности " Олимпийский чемпион"

Автор: Устян Татьяна Ивановна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства