kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Молоко и молочные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности оздоровительной направленности на тему"Молоко и молочные продукты"знакомит ребят с полезными свойствами молока и молочных продуктов. Прелставлены работы ребят: стихи, викторина, пословицы по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Молоко и молочные продукты"»










Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель формирование у обучающихся культуры грамотного здорового питания.

Задачи:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

-расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

-сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

1.Организационный момент

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Правильно питайся,

Чаще улыбайся!

2. Актуализация знаний

Учитель Сегодня мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на некоторых. Наши героями будут кот Матроскин и пёс Шарик – герои Простоквашино, которые очень хорошо знают целебные свойства этих продуктов питания.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки:

1)Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

2) От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

3)Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Что же это? ( Молоко)

3.Работа над темой

Учитель Мы с вами 3раза в неделю получаем молоко в пакетах.

Ребята, как вы думаете, почему?

Учитель Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного. Природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов.

Питьевое молоко предназначено для непосредственного употребления. В настоящее время предприятия вырабатывают более 20 видов питьевого молока. Бутылочное, фляжное, из цистерн и молоко в мешочках и пакетах различается не только видом упаковки. Молоко в пакетах хранится дольше. В непрозрачных пакетах молоко лучше сохраняет свои питательные свойства.

Учитель Наши ребята подготовили интересные сообщения о молоке. Послушаем ребят.

1ученик История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Гиппократ называл молоко лекарством и использовал коровье молоко при лечении подагры и малокровия, а козье – при лечении туберкулёза. Гиппократ говорил: «Пейте козье молоко и без труда доживёте до ста лет». Авиценна утверждал, что «молоко – лучшая пища для детей и людей почтенного возраста».

2ученик Самое распространённое - молоко коровье и козье. В нашей стране в основном молоко коровье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.

3ученик 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 граммам мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.

Учитель

- о каких молочных продуктах вы услышали? (ответы детей )

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета - …(творог)

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…(топленное молоко)

Кот Матроскин Я вам расскажу о любимом продукте, о каком, отгадайте.

Все мы любим без обмана

Деревенскую (сметану).

Ребята, как делают сметану, кто знает?

Молочные продукты получают при помощи сепаратора.

Кот Матроскин Игра-исследование «Это удивительное молоко» (Работа в группах)

Ребята, давайте проверим, какой молочный продукт самый жирный (молоко, сметана)?

На отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Обучающиеся сравниваются пятна, которые остались на бумаге.

Какой вывод можно сделать?

Кот Матроскин Вот, почему, ребята, я очень люблю сметану и сливки.

Работа в парах

Кот Матроскин Ребята, прочитайте меню, представленное в тетради « Две недели в лагере здоровья»(с 34) ,порадуйте меня, составьте своё меню молочных блюд.

Какие интересные блюда у вас получились, я о некоторых даже не знал.

Учитель Ребята, чтобы молочные продукты пришли к нам полезными, люди каких профессий работают на ферме, соедините пары. Какие профессии лишние, почему?

( с 35,задание 3)

Кот Матроскин Ребята, сегодня вы узнали много интересного о молочных продуктах, отгадайте загадки и решите кроссворд. Ребята, назовите кисломолочные продукты.

Кот Матроскин Ребята, порадуйте меня ещё, сочините стихотворение о моих любимых продуктах.

Игра «Продолжи пословицу»

1. Заварил кашу, так не жалей…

2. Корова – на дворе…

3. Обожжешься на молоке…

4. Кашу маслом…

Подведение итогов

Творческое задание

Подобрать загадки, пословицы, составить викторину, сделать газету или нарисовать плакат «Удивительные молочные продукты».

Приложение( Работы детей)

1Викторина на тему «Молоко»

1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
2. Как вы считаете, молоко дают только домашние животные, или дикие тоже?


3. Назовите животных, которые умеют производить молоко


4. Продолжите фразу: «Малыш появляется на свет. Самая первая пища новорожденного это…»


5. Как вы считаете, молоко – это полезный продукт?


6. Что такое «сторож молока»? Зачем нужно сторожить молоко, оно ведь не в неволе?


7. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?


8. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?


9. Что такое «парное молоко»?


10. Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?



2Отгадай молочные продукты

1.«Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я и полезен всем, друзья!»

2.«Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда»



3.«Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»



4.«Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее -»



5.«Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват

Съесть меня будет каждый рад»

Стихи детей

1.Есть деревня на планете,

Это место любят дети.

Там сметана и сырок,

Молоко, кефир, творог.

Это место дорогое-

Вкуснотеево родное!

2.Молоко коровье всем даёт здоровье.

Пейте, дети, молоко!

Пейте, на здоровье!

3.Молоко для всех полезно!

И для взрослых, и ребят.

В нём, есть кальций,

Витаминов - целый клад!

Пословицы и поговорки о молоке

Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.  

Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.

Корова рогата, да молоком богата.

Не дело дёгтем щи белить, на то есть сметана.

Молока в достатке – и мы в порядке.

Молоко коровье – пейте на здоровье.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьёт молоко, да мёд - ничего его не берёт.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Кто на молоке ожегся, тот на воду дует.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Всходы крепнут от воды, ребёнок здоровеет от молока.

Корова на дворе – молоко на столе.

Корми корову сытнее - молоко будет белее.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка "Молоко и молочные продукты"

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему: «Химия и кулинария»  (Аукцион) "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-khimiia-i-kulinariia-auktsion"
    ["file_id"] => string(6) "109235"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404244299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» по теме: «Молоко и молочные продукты»"
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-tovaroviedieniie-prodovol-stviennykh-tovarov-po-tiemie-moloko-i-molochnyie-produkty"
    ["file_id"] => string(6) "218936"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433952340"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Занятие внеурочной деятельности " Молоко и молочные продукты""
    ["seo_title"] => string(67) "zaniatiie_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_moloko_i_molochnyie_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "414890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494614417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка "Съехались на конкурс повара" "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-siekhalis-na-konkurs-povara"
    ["file_id"] => string(6) "244413"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445937527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства