kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме "Общение как восприятие людьми друг друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема общения многогранна. В последние годы она стала предметом изучения многих наук. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться, творить. В широком смысле слова общение представляет собой совокупность различных связей между людьми. Оно – необходимое условие формирования каждой личности.

Цель темы «Закономерности процесса общения» - актуализировать навыки общения, получить возможность осмысленно подходить к оценке поступков и действий, как своих, так и других людей, подготовить себя к профессиональной деятельности. Знание психологических закономерностей поможет обрести взаимопонимание.

Данный урок в краткой форме содержит теоретические основы и практические задания, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей своей личности. Овладеть навыками общения может каждый, для этого необходима целенаправленная, систематическая работа над собой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Общение как восприятие людьми друг друга" »

ФГОУ СПО «ЭГППК» Методический отдел

____________________________________________________________________________________


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»








Методическая разработка

открытого урока по дисциплине

«Социальная психология»


Тема урока: Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)







Энгельс, 2009 г.









Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии психолого-педагогических дисциплин


Протокол № от «___» ___________ 2009 г.


Председатель __________ Е.И. Шестакова





Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе


Протокол № от «___» ___________ 2009 г.


Зам. директора по УМР ____________ О.А. Карюкина











Автор: Л.Ю. Ананьева- преподаватель


Рецензент:













Введение

Ваша судьба в ваших руках, меняйте

себя, и вы измените окружающий мир

Ф. Ларошфуко


Проблема общения многогранна. В последние годы она стала предметом изучения многих наук. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться, творить. В широком смысле слова общение представляет собой совокупность различных связей между людьми. Оно – необходимое условие формирования каждой личности.

Цель темы «Закономерности процесса общения» - актуализировать навыки общения, получить возможность осмысленно подходить к оценке поступков и действий, как своих, так и других людей, подготовить себя к профессиональной деятельности. Знание психологических закономерностей поможет обрести взаимопонимание.

Данный урок в краткой форме содержит теоретические основы и практические задания, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей своей личности. Овладеть навыками общения может каждый, для этого необходима целенаправленная, систематическая работа над собой.














Тема урока:

ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА

(ПЕРЦЕПЦИЯ)


Цели урока:


  1. Дидактическая (обучающая) цель: сформировать понятие о социальной перцепции и механизмах межличностного восприятия. Систематизировать и обобщить знания о коммуникативной, интерактивной сторонах общения.

  2. Развивающая цель: способствовать развитию информационной культуры студентов, умению выступать перед аудиторией.

  3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности и социальной коммуникации.

  4. Методическая цель: совершенствовать методику обучения


Тип урока: комбинированный урок


Основные методы, применяемые на уроке:

  • Информационно-развивающие: объяснение, рассказ, беседа;

  • Проблемно-поисковые: учебная дискуссия;

  • Методы стимулирования: словесный, игровой способ поощрения студентов жетонами;

  • Методы контроля: устная проверка, письменная проверка, фронтальный опрос.


Оборудование:

Мультимедийный проектор


Организация работы студентов: фронтальная, групповая.



Ход урока


I. Организационное начало

II. Сообщение темы, целей, задач урока.

III. Проверка домашнего задания с целью актуализации опорных знаний

Деление на подгруппы, определение названий подгрупп, объяснение правил получения поощрительных жетонов.

Каждой подгруппе задаются вопросы по темам предыдущих уроков «Общение как обмен информацией» и «Общение как взаимодействие людей».

  1. Что означает выражение «читать человека»?

  2. Какова роль невербального общения в межличностном взаимодействии?

  3. Назовите виды невербальных средств общения.

  4. Должен ли человек контролировать свое невербальное поведение в общении?

  5. Какие коммуникативные барьеры вам известны? Раскройте сущность каждого барьера и приведите примеры из повседневной жизни.

  6. Какие коммуникативные барьеры могут возникать руководителя с подчиненным?

  7. Почему семантический барьер является одним из наиболее распространенных препятствий в понимании людей друг друга при взаимодействии?

  8. Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?

  9. Какие формы взаимодействия являются наиболее распространенными?

  10. Каковы основные причины неэффективного взаимодействия между людьми?

  11. Какие стратегии выбирают люди с менее активной социальной позицией?

  12. Почему стратегия компромисса является более перспективной в социальном плане, чем стратегия сотрудничества?

  13. Каким образом барьеры социально-культурных различий связаны с ценностями субъектов общения?


2 человека из каждой подгруппы выполняют тест (приложение 1)

Подведение итогов.


IV. Введение нового материала


1. Понятие социального восприятия (перцепции)

2. Механизмы социального восприятия

3. Содержание и эффекты межличностного восприятия

4. Психологические основы имиджелогии

Новые понятия: перцепция, идентификация, эмпатия, аттракция, социальная рефлексия, каузальная атрибуция

У вас никогда не будет второго шанса

произвести первое впечатление

Дон Аспромонте


1. Понятие социального восприятия (перцепции)


Процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения. Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров.

Межличностное восприятие или социальная перцепция представляет собой сложный процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с личностными характеристиками и объяснение на этой основе поступков и поведения.

В целом в социальном восприятии присутствуют: эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогноз поведения. В ходе ее формируется собственная стратегия поведения.


Схема 1. Процесс восприятия человека человеком


Термин «социальная перцепция» был введен американским психологом Дж. Брунером, который в ходе экспериментов выявил, что восприятие человеком других людей зависит от его личностных особенностей и социокультурных факторов.

Влияние психологических особенностей наблюдателя на процесс социальной перцепции – достаточно разработанный вопрос в социальной психологии. Так, в восприятии и оценке людьми друг друга были зафиксированы индивидуальные, половые, возрастные, профессиональные различия. Хотя названные характеристики наблюдателя играют определенную роль в формировании оценки партнера по общению, однако наибольшее значение имеют психологические качества человека и имеющаяся у него система установок. Психологические и социальные установки субъекта восприятия как бы «запускают» определенную систему социальной перцепции. Особенно значительна работа таких установок при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.


Вопрос: В чем же заключается специфика социального восприятия в отличие от простого?


2. Механизмы социального восприятия


Вместе с тем можно выделить ряд универсальных психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и оценки другого человека, позволяющих осуществить переход от чисто внешней оценки к пониманию его как личности и выработке отношения к нему.

И сейчас вы познакомитесь с механизмами социальной перцепции, при помощи которых мы объясняем действия, понимаем и оцениваем других людей. А помогут мне в этом ребята, которые самостоятельно проработали этот материал, для того чтобы вам его объяснить.


К механизмам познания и понимания другого человека относятся, прежде всего, идентификация, эмпатия и аттракция.


1 выступающий.

Идентификация (от лат. Identificare - отождествлять) – это уподобление себя другому человеку. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место, так как нельзя по-настоящему понять человека, пока не побываешь в его «шкуре». Поэтому когда мы считаем, что окружающие нас неправильно понимают, мы говорим им: «Побывали бы вы на моем месте!». Тем самым как бы приглашаем их «включить» психологический механизм идентификации.

Подобные выражения есть у разных народов. Например, индейцы выражают эту же мысль другими словами? «Чтобы понять человека, нужно семь лун проходить в его мокасинах».

Разговаривая со знакомым, мы сначала удивляемся, когда он, вдруг прекратив разговор, бросается на помощь попавшему в беду котенку. Ведь мы тоже наблюдали эту сцену, но ничего, кроме улыбки она у нас не вызвала. Если мы задумаемся, то сможем понять этот поступок, лишь поставив себя на его место и вспомнив, что у этого знакомого в доме живут собака и кошка, за которыми он долгое время ухаживает.

Таким образом, идентификация позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека.


2 выступающий.

Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) – это эмоциональный отклик, вчуствование, сопереживание. Переживание человека не остается незамеченным другими людьми. Внутренний эмоциональный отклик позволяет нам понять состояние другого человека.

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир.

Именно благодаря эмпатии мы, читая книгу или смотря фильм, чувствуем то же, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства: тревогу и надежду разведчика, ползущего по колючей проволоке за линию фронта; радость и ликование футболиста, забившего гол; огорчение и разочарование студента, не сдавшего экзамен.

Поэтому эмпатия будет тем выше, чем лучше человек способен представить себе, как одно и то же событие будет воспринято разными людьми.

Эмпатические способности возрастают с ростом жизненного опыта. Пожилые люди, много повидавшие на своем веку и много пережившие, лучше понимают, что испытывает человек, попавший в те или иные обстоятельства, чем, скажем подросток.

Высшая форма эмпатии – действенная. Можно сопереживать сокурснику, который «завалил» экзамен, а можно и помочь подготовиться к пересдаче.


Вопрос: Что общего между идентификацией и эмпатией?


3 выступающий.

Аттракция (от лат. Attrahere – привлекать, притягивать) – представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств. Палитра этих чувств чрезвычайно разнообразна: от простой симпатии до глубокой любви.

Причиной возникновения положительных чувств партнеров по общению нередко бывает их внешнее или внутреннее сходство. Например, молодые люди гораздо лучше понимают друг друга, чем взрослых, которые их окружают.

Большинство психологов, работающих в сфере бизнеса, рекомендуют выражать к клиентам самое позитивное отношение даже в том случае, если на самом деле они не испытывают к ним симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие – отношение действительно может измениться на позитивное. Однако следует помнить, что чрезмерное и искусственное выражение радости не столько формирует аттракцию, сколько разрушает доверие людей.


Механизм самопознания в процессе общения получил название социальной рефлексии.

4 выступающий.

Социальная рефлексия (от лат. Reflexi – обращение назад) – способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас. Важно подчеркнуть, что полнота представлений человека о самом себе в значительной степени определяется богатством его знания других людей, широтой и разнообразием социальных контактов, позволяющих проанализировать отношение к себе со стороны различных партнеров по общению.

Люди не способны воспринимать себя более адекватно, чем окружающих. Так, в ситуации, когда есть возможность посмотреть на себя со стороны – на фотографии или видеозаписи, многие остаются весьма недовольны впечатлением, произведенным собственным образом. Это происходит потому, что люди имеют несколько искаженный образ самого себя.

Вопрос: Всегда ли восприятие человеком самого себя является социальной рефлексией?


Если бы человек всегда располагал полной информацией об окружающих людях, с которыми он вступает в общение, то он мог безошибочно строить тактику взаимодействия с ними. Но в повседневной жизни мы, как правило, находимся в условиях дефицита информации, не зная истинных причин поведения другого человека. Это незнание вынуждает нас приписывать другим самые разнообразные причины их поведения и поступков.


5 выступающий.

Универсальным механизмом объяснения мотивов и причин поступков другого человека является каузальная атрибуция (от лат. Atribuo – причина и придаю, наделяю).

Различают три типа каузальной атрибуции:

- личностную (причина приписывается тому, кто совершает поступок);

- объективную (причина приписывается объекту, на который направлено действие);

- обстоятельственную (причина приписывается внешним обстоятельствам).

Люди не всегда правильно характеризуют личностные качества другого. Интересен пример: одно и то же фото было показано двум группам людей, первой сообщалось, что человек на фотографии преступник, второй – о том, что он крупный ученый. Каждой группе было предложено составить словесный портрет этого человека. В первом случае ему были приписаны отрицательные черты личности, во втором – положительные. Таким образом, установка человека влияет на восприятие другого, может привести к искажению его содержания восприятия. Изучение феномена каузальной атрибуции позволяет лучше представить себе сам процесс формирования оценки другого и отношения к нему.


Вопрос: Почему каузальную атрибуцию называют самым «коварным» механизмом социальной перцепции?

Вопрос: Какие механизмы восприятия являются наиболее распространенными с вашей точки зрения?

3. Содержание и эффекты межличностного восприятия


В процессе восприятия другого человека возможны искажение его образа, которые обусловлены социально-психологическими эффектами межличностного восприятия, имеют объективный характер и требуют определенных усилий воспринимающего.


6 выступающий.

Если информация о человеке оказывается противоречивой, то мы сталкиваемся с эффектом первичности и новизны. Оказывается, что после первой встречи с незнакомыми людьми больший вес, значение придается данным, полученным вначале, а при общении со старыми знакомыми мы, наоборот, больше доверяем последним сведениям.

Если мы слышим то, что уже знаем, то зачастую просто не обращаем внимания на сообщение. Поэтому, когда в группу приходит новенький, нам интересно в нем все: как говорит и учится, во что одевается и откуда приехал, с кем дружит и может ли за себя постоять. Мнение, сложившееся вначале, очень часто надолго определяет отношение к человеку или событию, первая информация оказывается сильнее последующей. Это явление психологи назвали эффектом первичности.

О ребятах же, с которыми несколько лет проучились в одной группе, мы, как нам кажется, знаем все, поэтому изменить отношение к ним может только новая, внезапная информация, переворачивающая все наше миропонимание, изменяющая сложившиеся установки. Если девушка, которую иначе как «синий чулок» никогда не называли, вдруг придет в красивом модном костюме - разговоров будет на целую неделю. Это явление называют эффектом новизны.


7 выступающий.

Эффект ореола заключается в том, что любая информация, получаемая о каком-то человеке, накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, и выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты партнера по общению. При формировании первого впечатления ореол может выступать в форме как положительной, так и отрицательной предварительной установки.


«Эффект ореола» может принести большую пользу, если применять его умело. Создавая хорошую репутацию людям, которые тесно связаны между собой: коллегам по работе, друзьям в своей компании и т.д., мы через некоторое время с удивлением обнаружим, что нас окружают только хорошие люди, которые прекрасно ладят между собой и великолепно относятся к нам.


4. Психологические основы имиджелогии

Реферат

V. Закрепление и обобщение учебного материала


Задание 1. Определите уровень эмпатии

Инструкция: Прочитайте, приведенные утверждения и ориентируясь на ваше отношение к ситуации, выразите свое согласие «+» или несогласие «-» с каждым из них.

  1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

  2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

  3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться, и открыто проявляют свои чувства.

  4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

  5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

  7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

  8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

  9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.

  10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

  11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

  12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

  13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

  14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

  15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

  16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.

  17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

  18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

  19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

  20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

  21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

  22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

  23. Чужой смех меня не заражает.

  24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

  25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

  26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

  27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

  28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или, о чем читаешь в книге.

  29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

  30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

  31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

  32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

  33. Маленькие дети плачут без причины.


Обработка результатов. Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.


Ответ

Номера утверждений-предложений

Согласен «+»

1, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31

Не согласен «-»

2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33


Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в нижеследующей таблице.


Пол

Уровень эмпатических тенденций

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Юноши

33-26

25-17

16-8

7-0

Девушки

33-30

29-23

22-17

16-0


Высокая эмпатийность: вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, дети тянутся к вам. Окружающие ценят вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести вас из равновесия.


Средний уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что ее правильно примут. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживанием героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, что мешает вашему полноценному восприятию людей.


Низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость отзывчивость. Люди платят вам тем же: случаются моменты, когда чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием. Но это исправимо, если вы станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои.


Очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно затруднены контакты с детьми и людьми, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в затруднительном положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно и не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.


Вопросы для закрепления материала

1. В чем заключается специфика социальной перцепции в отличие от простого восприятия?

2. Почему каузальную атрибуцию часто называют самым «коварным» механизмом социальной перцепции?

3. Сможете ли Вы по манере человека говорить определить профессию преподавателя и врача? Почему?

Можете ли Вы по походке узнать спортсмена? Почему?

4. Какое воздействие оказывают средства массовой информации на человека? Какие социально-психологические механизмы при этом участвуют?

5. Что общего и каковы различия между эмпатией и идентификацией как механизмами социальной перцепции?

6. Какие механизмы социальной перцепции являются наиболее распространенными с вашей точки зрения?

7. Какие эффекты восприятия вам известны?

8. Что такое «имидж» личности?

  1. Назовите психологические основы имиджелогии.



VI. Задание на дом: Для закрепления темы провести анализ жизненных ситуации и разыграть различные спо­собы их разрешения, используя пять стратегий поведения. Ситуации выбрать на основе личного опыта либо из предложенных вариантов.

Варианты жизненных ситуаций:

  1. Студент не согласен с оценкой преподавателя и считает, что он прав, а то, что преподаватель принимает за ошибку, - новый, неорди­нарный взгляд. Он действительно считает, что прав, а преподаватель не может (или не хочет) этого понять. Как ему подступиться к преподава­телю с этим разговором, чтобы он получился продуктивным?

2. Молодой сотрудник, профессионал своего дела, однако безответственный и недисциплинированный (опаздывает на работу, забывает выполнить поручение и т.п.), вызвал неприязнь к себе у коллектива. Как руководству разрешить конфликт?

3. Соседи в квартире сверху постоянно устраивают шумные вече­ринки. Просьба «не шуметь в вечерние часы» результатов не дала. Kaк разрешить конфликтную ситуацию без привлечения правоохранитель­ных органов?

4. В небольшом отделе появляется новый молодой, образованный, энергичный сотрудник. Руководитель отдела - пожилая дама - постоянно к нему придирается. Как молодому сотруднику выйти из создав­шейся ситуации?

5. Молодой человек знакомит свою любимую девушку с родителями. Мама дает ей негативную оценку. Девушка об этом случайно слышит. Как строить отношения с молодым человеком и будущей свекровью?

6. Несовершеннолетняя девушка 16-17 лет хочет жить в гражданском браке с мужчиной старше ее на 10 лет. Как реагировать родителям?

7. Произошел конфликт между двумя студентами. Выполняя совместно реферативную работу, один из них сделал большую ее часть, второй принял незначительное участие в работе, однако на семинаре он защитил ее целиком и получил высокую оценку. Первый же отсутствовал на семинаре по болезни и не смог выступить с сообщением, поэтому получил оценку ниже. Как им строить отношения друг с другом и с преподавателем?



VII. Подведение итогов: Краткие выводы о работе студентов на уроке, выставление оценок.



Литература


  1. Г.М. Андреева Социальная психология. М., 2003

  2. Е.И. Рогов психология общения. М., 2004

  3. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения. М., 2002

  4. Н.С. Ефимова Психология общения. М., 2006

  5. Н.С. Ефимова социальная психология. М., 2008

  6. Е.В. Андриенко Социальная психология. М., 2006

  7. Е.Н. Кишкель Управленческая психология. М., 2002










14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ананьева Людмила Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства