Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Путь к успеху"»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Название моего мастер - класса «Путь к успеху» и сегодня мы вместе с вами попытаемся сформировать понимание того, что жизненный успех – не отдалённая, призрачная цель, не внезапное стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни.
На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Это ли не успешность?
Известен афоризм: « Успех школьнику создаёт учитель, который сам переживает радость успеха». Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами чётко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.
Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия – тренинга станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.
Начнём мы наше занятие со знакомства
Вы будете называть своё имя, а к нему черту своего характера, начинающуюся на первую букву вашего имени.
Например: Людмила-Ласковая
Теперь, когда мы с вами познакомились, мы можем продолжить совместную работу.
2. Сейчас мы с вами будем работать в парах.
Вам нужно найти определение к словам (успех, счастье, удача). На столах лежат листы с определениями, вы должны выбрать то, которое подходит к вашему слову.
3. Мы с вами выяснили значение слова успех, а счастье и удача всегда сопутствуют успеху. Подумайте, каким вы себе представляете успех? Давайте попробуем его нарисовать. А также решите, каким цветом вы раскрасите свой рисунок. Затем рисунки прикрепляются на общую доску и объясняются
- Давайте посмотрим, какой цвет преобладает в ваших рисунках. - Бывает ли у вас настроение такого цвета? - Как вы себя при этом чувствуете?
Работа со зрителями
Игра «Волшебный стул».
Одним из главных условий нормального развития личности является его окружение. Доброжелательная обстановка, уважение, терпимость просто необходимы человеку, чтобы быть счастливым и уверенным в себе. Давайте не будем скупы на добрые слова и поиграем в игру «Волшебный стул». А может быть, кому-то эта игра поможет прямо сегодня что-то изменить в собственной самооценке.
На стул садится ваш коллега, а вы говорите о нем или о ней только самое хорошее, вспомнив все достоинства и таланты этого человека.
4. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха… (каждый дополняет предложение)
Одним из основных условий на пути к успеху – это уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создаёт вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения. По этому поводу есть видеоролик. Просмотр видео. Видео прерывается.
- Давайте попытаемся предугадать, кто же добьётся успеха. Обоснуйте свою позицию. Видео смотрят до конца.
- Что помешало страусу добиться успеха?
Уверенность - первый шаг на пути к успеху. Вот и мы с вами пойдём вперёд по лесенке успеха к своей цели.
5. Упражнение «Моя лесенка успеха»
Группам раздаются листы с нарисованной лесенкой. На верху лесенки написана цель, которую надо достичь (сдать экзамен, поступить в ВУЗ). На каждой ступеньке нужно написать, какие этапы необходимо пройти, чтобы достичь своей цели.
- Каждый наш успех поднимает нас на одну ступеньку вверх.
Анализ упражнения
Делаем выводы:
- Важна ли постановка цели? Да
- Но достаточно ли только иметь цель?
Учащиеся. Нет, нужно приложить усилия, чтобы её достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.
Задание №2. Но нам часто кажется, что кто-то или что-то мешает нам быть счастливыми, что на жизненном пути к нашему успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист. Вертикальные линии, нарисованные мной, олицетворяют препятствия. Давайте все вместе обозначим на этих линиях те помехи, которые возникают на нашем жизненном пути, мешают нам двигаться к успеху.
Можно ли данные препятствия назвать непреодолимыми? Всё в наших силах. Очень хочется, чтобы у каждого человека выросли крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия.
А чтобы у нас появилась лёгкость, давайте выполним упражнение.
Работа со зрителями Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»? Если обратиться к психологическому словарю:
- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке? (учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество, мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Работая слаженно, мы сможем добиться успеха.
Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать? Давайте проверим: Игра «Пчелы и змеи» 1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы. 2. Левая от меня команда – будет называться Пчелы, правая от меня команда будет называться – Змеи. 3. Вам необходимо выбрать своего короля. 4. Королей я попрошу выйти ко мне и на полминуты отвернуться. 5. Командам нужно спрятать предметы. Банку мёда прячет команда Пчёл у одного из своих товарищей, а условную ящерицу прячет команда Змей. (Короли поворачиваются) 6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Вы должны указать на того, кто спрятал ваш предмет. Король пчёл будет искать мёд в своей команде, а король змей – ящерицу в своей. 7. А вы Пчёлы и Змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать, а команда змей должна шипеть. Чем ближе король приближается к заветной цели, тем громче должно быть ваши звуки. 8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы: - Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)? - Ваши группы хорошо вам помогали? - Вы остались довольны вашими подданными? - Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом? - Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом? Наше сотрудничество прошло успешно. А теперь давайте обратимся к нашим группам.
Упражнение «дыхательная гимнастика»
А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, переживания. Звук «я» стимулирует работу всего организма.
- Сделайте вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.
Теперь вы стали увереннее! Все тревоги и переживания ушли в прошлое. А с нами осталась вера в успех!
6. Несмотря на то, что мы уже много знаем об успехе, обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является секретом успеха. В чем видели секрет успеха эти великие люди? Выделите в их словах «зерна» успешности. Безусловно, эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного человека:
1 человек – Лев Толстой: «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение».
2 человек– Альберт Эйнштейн: «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь НЕВОЗМОЖНОГО».
3 человек – Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».
4 человек – Уинстон Черчилль: «Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».
5 человек – Бернард Шоу: «Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создаёт их сам».
6 человек – Уолт Дисней: «Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд».
Составляется кластер, модель успешного человека.
Л. Толстой – терпение;
А. Эйнштейн – авантюризм, рискованность;
Д. Дьюи – самоанализ;
У. Черчилль – энтузиазм в любой ситуации;
Б. Шоу – упорство, целеустремленность;
У. Дисней – любопытство.
Модель составлена. Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке этого сложного пути находится он.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}