Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Лепка петушка"»
Мастер- класс. «Лепка петушка».
Задачи мастер класса: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона и богатое оперение, у курочки - маленький хвост, небольшой гребешок. Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста Развивать желание лепить глиняные игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие.
Здравствуйте дети. Мы сегодня на уроке будем лепить птиц.
( Педагог вносит подставку с дымковскими игрушками: петухом и курицей)
- Дети, а как вы думаете, каких птиц мы будем лепить?
- Ответы детей.
- Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а в конце занятия посмотрим, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек?
- Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.
- Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличается. Какие отличия вы заметили?
- У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы - маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.
- Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю ( сопровождает показом ), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок?
- Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.
- Правильно, с чего начнете работу?
- С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
- Как будем лепить птицу?
- Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
- Для чего, ребята, нужна вода и тряпочки?
- Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.
(Педагог проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу).
После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Педагог с детьми рассматривают петушков и курочек, отмечают наиболее удачные.
- У одного ребёнка петушок красивый, вытянул шею, раскрыл клюв, хочет запеть от радости. Крылья у него волнистые, хорошо прикреплены и отглажены, вид у петушка важный.
- А второй сделал курочку-хохлатку, он постарался аккуратно загладить тряпочкой поверхность, такой курочкой всем хочется поиграть.
В конце занятия педагог благодарит детей за хорошие работы, прощается с ними.