kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция "Музыка - искусство или оружие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Музыка - искусство или оружие?"

Содержание материала: О влиянии музыки на физическое, эмоциональное и духовное развитие человека. Музыка как один из основных факторов, определяющих культурный уровень, расцвет или деградацию общества. Музыка как инструмент разрушения традиционных нравственных ценностей в XX веке. Исторический обзор различных музыкальных направлений и жанров. Гармонизирующее воздействие классической музыки. Негативное влияние на человека рок- и поп-музыки. Результаты научных исследований. Музыка как постоянный фон жизни в городах и последствия её бесконтрольного прослушивания.

Форма занятий: лекция с элементами практической работы.

Оборудование: проектор, колонки, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Музыка - искусство или оружие?"»

9


Музыка – искусство или оружие?



Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим о музыке.

Почему именно о музыке? Да потому что музыка сопровождает нас повсюду – она звучит во всех магазинах, в кафе и барах, из телевизоров и радиоприёмников – музыка стала фоном и непременным атрибутом нашей жизни.

Очень часто мы видим молодых людей с наушниками на улицах, в транспорте – они слушают музыку, нередко двигаясь всем телом или отбивая такт ногой, головой – в такт музыке. Но саму музыку мы не слышим, а видим только эти движения и можем лишь догадываться о том, что слушает наша молодёжь.

Скажите, какую музыку вы слушаете? Какой музыкальный стиль предпочитаете?

(Выслушать ответы, уточнить, к какому музыкальному направлению относятся названные группы или композиции).

Спасибо! Действительно, разнообразие музыкальных направлений огромно, у каждого из вас свои предпочтения. Возможно, вам будет интересно узнать, какое влияние оказывают на нас некоторые виды музыки, в том числе из названных вами.


Сейчас я произнесу фразу – ключевую фразу, можно сказать, открою вам тайное знание, которое раньше было известно лишь посвящённым. Итак…

Слайд 2.

От музыки зависит ход эволюции.

Чьей эволюции? Во-первых, эволюции человека. Во-вторых, от музыки зависит ход эволюции народа, любого народа на планете. А, в-третьих, – ход эволюции всего человечества.

Это трудно понять, как музыка, которую я слушаю, может повлиять на эволюцию всего человечества. Но после сегодняшней беседы у вас будет ответ на этот вопрос.

Именно музыка определяла основные черты характера, присущие представителям разных цивилизаций. Она же являлась и причиной их заката.

Слайд 3.

Великий китайский философ Конфуций говорил: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречён на вырождение».

В глубокой древности люди понимали, что нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию, – казнили! Вот как серьёзно относились к музыке в древности.


А как относились в более близкое к нам время и как относятся сейчас? Мы с вами можем проследить на конкретных примерах, как музыка повлияла на сознание народов в минувшем 20-м веке.

Слайд 4.

Если в 18-19-м веках преобладала классическая музыка, то 20-й век стал поистине революционным в музыкальной культуре общества.

Мы можем проследить, как менялся ритм музыки в 20-м веке. Он становился всё более и более быстрым, а вместе с ним менялся и ритм нашей жизни, который теперь нередко сравнивают с бешеной гонкой.

И вместе с появлением новомодных музыкальных стилей менялось и мировоззрение общества. Давайте попытаемся понять, что произошло с обществом буквально за одно столетие.


Рассмотрим некоторые музыкальные стили.

Слайд 5.

Джаз возник в 19-м веке в Америке, в среде афроамериканцев. Это разновидность ритмов вуду. Ритм вуду – это чёрно-магический ритм, который искажает ритм энергетических центров человека. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду. В конце концов, эти собрания были разогнаны властями, но в 1885 году Чарльз Бадди Болтон (слева на слайде) начал по-новому играть эту музыку. Через 10 лет после того как он создал новое музыкальное направление, у него развилось тяжёлое психическое заболевание, его отправили в психиатрическую клинику, где он и умер 20 лет спустя.

Можно предположить, что это следствие разрушительного воздействия джазовой музыки на музыканта.

Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешён на танцплощадках и в барах, его стали играть в кинотеатрах перед показом фильмов. Некоторое время сопротивление джазу было велико, но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни.

Джаз имеет рваный ритмический рисунок, создающий состояние напряжённости, внутренней конфликтности, тревожит, возбуждает.

Джаз оказывает гипнотическое воздействие на разум, влияет на темп сердцебиения, заставляя сердце как бы пульсировать.

Некоторые современные учёные доказывают, что такая музыка совершенствует умственные способности человека, развивая быстроту реакции, новаторский подход и логическое мышление. Но давайте вспомним, что наше общество всё более и более становится технократическим, в нём растут потребительские тенденции и потому приветствуется всё, что приносит прибыль и удовлетворяет материальные потребности. Однако эта музыка не развивает душу, она разрушает тонкие структуры человека.

При первом контакте с джазовой музыкой душа воспринимает её как насилие и искажение. Но по мере того как она становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней так же, как это происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам, сахару, компьютерным играм.

Слайд 6.

В середине 1950-х годов получил распространение такой жанр популярной музыки, как рок-н-ролл (дословно означает «раскачивайся и крутись»). Возможно, вы знаете, как двигаются люди в этом танце: для музыки и танца характерны быстрый темп и раскованность исполнения.

Рок-н-ролл сформировался из различных стилей афроамериканской музыки, когда белые и чёрные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри, добиваясь нового звучания. Например, Билл Хейли (на слайде) использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Возбуждение от этой музыки заразительно и привлекательно, энергия насильственно освобождается, вызывая яркое ощущение своей сексуальной природы. Но прилив энергии сменяется полным опустошением.

Всего за десятилетие рок-н-ролл, бунтарство, сексуальная свобода, протест и наркотики стали образом жизни большой части молодёжи. А началось всё с музыки.

Слайд 7.

В начале 1960-х годов границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный жанр – рок-музыка.

Рок-музыка имеет очень большое количество направлений: от танцевальных до агрессивных. Содержание песен варьируется от лёгкого до мрачного, от простых текстов до глубоко философских. Наряду с философским содержанием, с текстами политического характера или отражающими яркие моменты современности, можно встретить сколько угодно призывов к бунту.

Рок-музыка вовлекла миллионы людей в абсолютный мятеж против Бога.

Группа «Битлз» – наиболее яркие представители рок-музыки несут ответственность за внедрение в музыку наркотиков, секса, что заставляло людей верить, что они идут по пути свободы. Их музыка поражает сердце. Техники, использованные в их музыке, – это основы гипнотического воздействия с помощью бита (такта) и ритма.

Появление рок-музыки, как музыки протеста, в 60-х годах прошлого века привело к вспышке самоубийств. Рок-музыка вызвала поистине психическую эпидемию, разрушающую те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные инстинкты человека.

Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и сексуальной революции. Было покончено с подавлением плотских инстинктов и с различными нравственными запретами. Всё позволено!

Слайд 8.

Далее. В 70-х годах появляются такие агрессивные направления рока, как хард-рок, глэм-рок, хэви металл, панк-рок и другие.

Нередко агрессивные артисты (например, группы «Эй Си/Ди Си», «Кисс» – они на слайде – и другие) устраивали на сцене настоящие вакханалии. Тексты их песен, символика восхваляли насилие, садомазохизм, разные извращения.

Это сомнительное удовольствие не возвышает человеческое сознание, а, наоборот, ввергает в пучину животных страстей: агрессии, злобы, наркомании, алкоголизма, курения; безответственных сексуальных отношений; убийства нерождённых детей.

Слайд 9.

Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение.

Приведём факты из биографий некоторых рок-музыкантов (некоторых вы видите на слайде).

Брайан Джонс – гитарист группы Rolling Stones, умер в 27 лет; Джимми Хендрикс – известный музыкант 60-х, употреблял героин, умер в 27 лет; Томми Болин – гитарист из Deep Purple, умер в 25; Бон Скотт – вокалист из группы AC/DC, умер в 33; Курт Кобейн, лидер группы Nirvana, умер в 26; Эмми Уайнхаус – известная певица, умерла в 27; Михаил Горшенёв, лидер группы «Король и Шут», умер в 39 лет, смерть наступила на фоне употребления алкоголя и морфина.

Этот список можно продолжать. Истории гибели этих музыкантов схожи во многих чертах: алкоголь, наркотики, глубокая депрессия, вызванная разрушением психики.

Эти люди оплатили годами жизни своё разрушительное творчество. Но какому влиянию они подвергли своих поклонников?

Снова – факты.

Российские учёные зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжёлого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения.

Японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них.

Такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, индирокеры, скинхеды, ска и другие неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Мик Джаггер, вокалист группы «The Rolling Stones» заявлял: «Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же».

Так рок лишает людей воли, убивает души.


Но давайте всё-таки разберёмся, каким же именно образом рок-музыка убивает.

Звук – основа музыки – имеет физические параметры: ритм, частотность и громкость.

Слайд 10.

Ритм.

В природе всё подчинено ритму. Человеческий организм устроен так, что перенимает ритмы, диктуемые внешней средой. Музыкальный ритм может влиять на ритм сердечных сокращений, настраивать ритм дыхания.

Если человеку навязать несвойственный ему ритм, он почувствует дискомфорт, раздражение и агрессивность.

Многократное возникновение ритма может привести к возникновению заболеваний.

При ритме, кратном 2 ударам в секунду (120 в минуту), в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек входит в наркотическое состояние.

В середине 60-х годов в Америке появляются рок-группы, причисляющие себя к разряду «Acid-Rock» (кислота). Для написания и исполнения данного вида музыки было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначаются для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.

И такая музыка звучит несколько часов без перерыва. Ритм нагнетается, сигналы идут в мозг непрерывно. В таком аду не только можно забыть, какой сейчас год или своё имя, а можно потерять человеческий облик. И некоторые подростки, как вы, наверно, видели в Новостях, берут в руки оружие и идут убивать.

Слайд 11.

Частотность.

Воспринимаемый человеком диапазон: от 15-16 Гц до 20000-22000Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он также не воспринимается ухом, но происходит воздействие на организм.

Лучший для восприятия диапазон – от 800 до 2000 Гц.

Бесконтрольное воздействие ультразвука опасно: происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, воспаления, артриты. Электронные гитары при длительной игре могут издавать ультразвуки. При воздействии ультразвука в мозгу происходят биохимические реакции, аналогичные уколу морфия.

Инфразвук действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга – примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты, создаваемые бас-гитарами, рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение.

Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6-8 Гц лишает человека глубины восприятия.

При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.

Слайд 12.

Громкость.

Посмотрите на шкалу уровня звука, в децибелах (дб):

40 – норма для жилых помещений,

50-55 – норма для офисных помещений,

60-75 – шумно,

80-95 – очень шумно,

100-115 – крайне шумно,

120-125 – почти невыносимо,

130 – болевой порог,

135 и выше – контузия.

Максимальным порогом силы звука для человека является 120-130 децибел (вызывает боль в ушах). Для сравнения: водопад Ниагара – 90-100 дб; реактивного двигателя – 120-140 дб. На концертах поп- и рок-музыки в центре зала – до 106-108 дб, вблизи сцены – 120 дб.


Каждый из трёх параметров сам по себе оказывает отрицательное воздействие на организм. Но при сочетании громкости, частотности и ритма в организме происходят необратимые процессы:

Слайд 13

– выделение стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;

– резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя;

– перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желёз;

– эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю);

– повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, артриты.


Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. В таком состоянии разрушаются барьеры нравственности, исчезают механизмы естественной защиты.

В таком состоянии человеку можно внушить и внушаются любые подсознательные установки, а именно:

– всевозможные виды извращений,

– призывы к бунту против установленного порядка,

– побуждение к самоубийству,

– подстрекательство к насилию и убийству.

Слайд 14

! Обратимся к науке

Восприимчивость воды к информации доказали опыты японского учёного Масару Эмото. Много лет своей жизни он посвятил изучению свойств воды. Одним из его экспериментов было изучение влияния музыки на формирование кристаллов воды.

На слайде мы видим справа кристалл воды, которая испытала на себе воздействие симфонии Моцарта, а слева – вода, которая запечатлела звуки музыкального направления «тяжёлый металл». Как видите, разница колоссальная: упорядоченность и геометричность формы справа и полный хаос слева.

Если мы вспомним, что человек примерно на 70-80% (а мозг – на 90%) состоит из воды, которая является очень восприимчивой к информации, то мы поймём, насколько разрушительно влияние многих разновидностей рок-музыки. Она в прямом смысле убивает. Она лишает людей возможности здраво мыслить, адекватно воспринимать мир, лишает творчества и способности к развитию.

(Сомневающимся можно предложить провести следующий эксперимент. Поставить в двух вазах цветы одного сорта и качества в разных комнатах. В одной комнате проигрывать гармоничные мелодии (классическая музыка, мантры, звуки природы), а в другой – разрушающую музыку (рок, джаз…) или включить на долгое время телевизор. Примерно через сутки вы станете свидетелями того, что в первом помещении цветы живут и расцветают, а во втором опустили головки и завяли).



Слайд 15

Гармоничная музыка

Есть и другая музыка, которая соответствует гармонии Природы, исцеляет нас, придаёт сил, вдохновляет на творчество.

Рассмотрим гармоничные виды музыки.


Классическая музыка.

Предлагаем послушать фрагмент из 40-й Симфонии или другого произведения Моцарта (видео).


Слайд 16.

Классическая музыка поистине целительна, она способна нейтрализовать вибрации смерти, внедрённые в наше сознание вместе с просмотром телевизионных передач и прослушиванием той музыки, которая заполняет пространство России последнее время.

Самой сильной по силе воздействия учёные считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию стоит музыка Моцарта и Бетховена.

Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток. Поэтому музыка этого композитора обладает поистине уникальными свойствами в плане здоровья. В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что она улучшает зрение, уменьшает суставные боли и эпилептические припадки, способствует развитию умственных способностей у детей.

Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. Попробуйте провести такой эксперимент на себе перед очередной сессией или контрольной работой!

Фермеры давно применяют произведения Моцарта в своих хозяйствах. Так, в Голландии увеличивают надои молока, ускоряют рост растений.

Музыка Моцарта и Чайковского способствует лечению болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить запоминание, память, помогает при изучении иностранных языков и разучивании стихов.

Музыка Шуберта, Шопена снимает тревогу и неуверенность.

Музыка Бетховена, Баха, Гайдна, Генделя уменьшает неврозы, раздражительность, разочарование, поднимает над повседневностью в высшие сферы.

Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и физическим, нравственным и духовным здоровьем человека. Так, Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше».

Слайд 17.

Музыка природы.

Очень полезна так называемая музыка природы.

Звуки природы – это естественные, гармоничные звуки. Наверно, вы замечали, что людей тянет на природу, они возвращаются «с природы» отдохнувшими, полными сил, умиротворенными (если, конечно, были на отдыхе не с выпивкой и шашлыками).

Когда мы находимся в тишине на берегу реки или моря, или в лесу, или в поле, мы поистине находимся в Храме Природы. И наше пребывание на природе должно быть сродни посещению храма. В храме мы испытываем благоговейный трепет. Поэтому нам нужно благодарить природу за каждую минуту тишины, когда мы находимся в её Храме. Только на природе, где нет следов так называемой цивилизации, мы способны соприкоснуться с настоящей красотой и умиротворением.

Давайте сейчас буквально на несколько минут погрузимся в музыку этого Храма.

Фильм «Музыка природы» https://www.youtube.com/watch?v=vxS-bAWybbQ


Слайд 18.

Другие виды гармоничной музыки

Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, – это древние мантры, песнопения, бажаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений.

Также благотворно воздействует на душу человека истинная народная музыка, колокольный звон. Даже просто добрые слова и слова молитвы исцеляют нас.


! С научной точки зрения

Вернёмся к опытам Масару Эмото.

Слайд 19. На фотографиях представлены кристаллы в виде снежинок, которые образовались под воздействием народной музыки, благоприятных природных факторов (это ключевая вода), добрых слов и мудрых понятий.

Слайд 20. И снова мы видим отсутствие гармоничных форм на микрофотографиях воды из загрязнённых водоёмов или под воздействием злых слов. И можем сделать вывод о разрушительном воздействии на наш организм всего негативного, нечистого, недоброго.


Слайд 21.

Как мы говорили в начале нашей встречи, музыка буквально окружает нас и стала неотъемлемой частью нашей жизни. Но какого качества эта музыка, заполонившая пространство?

Мы ещё ничего не сказали о поп-музыке. Конечно, в ней тоже немало направлений. Но особенно в последнее время появилось огромное количество песен с совершенно глупыми, пошлыми текстами, примитивными мелодиями.

Такая музыка звучит сейчас по радио на всех каналах. Она оглупляет нас, буквально подчиняет себе, зомбирует, заставляет принимать ложные решения. И от такой забивающей наш мозг музыки никуда не деться.

Слайд 22.

Мы даже не замечаем, как перестаём управлять собственной жизнью. Теперь за нас принимают решение, во что нам одеваться, как развлекаться, чем лечиться, чем заполнять свои мысли. Целая индустрия работает на то, что делает нас хуже, что превращает нас в стадо баранов, послушно следующих за пастухом. Мы просто плывём по течению, постепенно превращаясь в биомассу, биороботов, «заточенных» на потребление ненужных нам вещей и увеселений. Вот таких потребителей, как на экране.

Сейчас вам кажется, что это не про вас. Но деградация происходит постепенно, незаметно. И главное – неотвратимо, если ничего не менять в своей жизни.


Какой же выход?

Есть очень простой выход – самим отказаться от прослушивания музыки с неправильным ритмом, от просмотра телевизора, от прослушивания радиоприёмников, меньше бывать в общественных местах, где звучит разрушающая музыка, т.е. постараться по-максимуму оградить себя от разрушающей музыки, от пошлости.

И, соответственно, наполнить свою жизнь тем, что возвышает наше сознание, воодушевляет и одухотворяет нас. Из музыкального и звукового «арсенала» это классическая музыка и современная музыка, возвышающая душу, мантры, народные песни.


Просто нужно задуматься, проанализировать факты, познакомиться с исследованиями учёных. Так мы сможем научиться различению, научиться отличать хорошее от дурного, полезное от разрушающего. Не только в музыке, а во всех сферах нашей жизни.

Расскажу об одном эксперименте, который провела бывшая ведущая рок-радиостанции, любившая свою работу. Узнав о вреде рок-музыки, она решила отказаться на месяц от её прослушивания, а вместо рока слушать классику. Она закачала на плеер музыку Дебюсси, Чайковского и других композиторов и слушала именно эту музыку даже на работе – через наушники. Сначала ей было очень сложно, ведь она раньше никогда не слушала классику. Но хорошую привычку можно выработать. И, спустя месяц, когда она решила послушать любимую ранее рок-группу, она больше не смогла слушать рок: для неё это был просто шум. В конце концов, она сменила место работы.

Слайд 23.

Материалы данной презентации составлены на основе сборника "Секреты Музыки".

Предлагаем вашему вниманию фильм по предисловию к этому сборнику

https://www.youtube.com/watch?v=53f6xUJrp54 (ок. 10 мин.).

Слайд 24.

Этот слайд можно поставить после фильма, во время сессии вопросов и ответов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лекция "Музыка - искусство или оружие?"

Автор: Фонд "За Нравственность!"

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 401000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к лекции "Музыка - искусство или оружие?""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_k_liektsii_muzyka_iskusstvo_ili_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "401001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489688854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Музыка - искусство или оружие? Лекция для 2-3 классов"
    ["seo_title"] => string(56) "muzyka_iskusstvo_ili_oruzhiie_liektsiia_dlia_2_3_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "430498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506878826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Музыка - искусство или оружие? Лекция для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(56) "muzyka_iskusstvo_ili_oruzhiie_liektsiia_dlia_5_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "430499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506879297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Музыка - искусство или оружие? Презентация к лекции для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(73) "muzyka_iskusstvo_ili_oruzhiie_priezientatsiia_k_liektsii_dlia_5_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "430501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506879482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства