Цель: - ученик, имеющий представление о необходимости соблюдения культурно – гигиенических правил, убеждённый в преимуществах опрятности, стремящийся быть аккуратным.
Задачи: - актуализировать представления о гигиене и ее правилах;
- формировать убеждения в необходимости соблюдать культурно–гигиенические правила; прививать гигиенические привычки;
-
корректировать зрительное восприятие и логическое мышление (анализа синтеза), через работу с пословицей.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Выполняем дыхательные упражнения /4-5 раз/.
II. Вводная часть.
Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить следующее задание. Возьмите у меня жетоны и разделитесь на 3 группы - по номеру жетона /указываю место выполнения задания - табличкой/.
/Каждая группа получает своё задание, собрать пословицу «Чисто жить – здоровым быть» разными способами/. Выполняют задание стоя.
1 группа – собирает пословицу, зашифрованную цифрами;
2 группа – собирает пословицу, зашифрованную буквами;
3 группа – собирает пословицу, зашифрованную знаками.
Проверяю правильность выполнения задания.
- Что у вас получилось? Пословица «Чисто жить – здоровым быть» /прикрепляю на доску пословицу/. /Садятся за парты/. Как вы понимаете выражение «Чисто жить»? /выслушиваю ответы ребят/.
- Ребята, кто догадался, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? Какая тема урока? /выслушиваю предположения, подвожу к теме, прикрепляю на доску тему урока/.
- А какие задачи вы перед собой поставите на этот урок? /выслушиваю ребят, помогаю правильно сформулировать задачи/.
Прописываю на доске: - вспомнить о культурно – гигиенических правилах их значении для здоровья;
- развивать свои культурно – гигиенические привычки;
III. Основная часть.
- Я предлагаю обсудить, что же относится к культурно – гигиеническим правилам? /обсуждаем, прикрепляю на доску/.
- А теперь давайте выясним, как эти правила выполняете вы, только честно! Проведём тест «Проверь себя». Я читаю правило, вы прикрепляете жетон одного из цветов на доску: голубой – не выполняю, оранжевый – выполняю с напоминанием взрослых, зелёный – выполняю сам.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ухаживаю за телом:
Не выполняю
Выполняю с напоминанием взрослых
Выполняю сам
Моюсь полностью не менее 1 раза в неделю горячей водой с мылом
Мою руки с мылом перед едой, после улицы, после посещения туалета
Мою каждый день ноги перед сном
Чищу зубы утром и вечером
Меняю каждый день нижнее бельё (трусики, носки)
Подстригаю ногти на руках и ногах не менее 1 раза в неделю
Итого:
Слежу за чистотой своей одежды и обуви:
Не выполняю
Выполняю с напоминанием взрослых
Выполняю сам
Чищу свою одежду и обувь
Глажу свою одежду
Стираю носки, колготки
Итого:
Подведём итоги тестирования.
- Ребята, как вы считаете, у какого количества человек в вашем классе выполнение культурно – гигиенических правил вошло в привычку или навык? /обсуждаем по каждому пункту/. Что значит привычка? /обсуждаем, это то, что делаешь постоянно без напоминаний/. Это норма для 4 класса.
- К чему же нужно стремиться? /самостоятельно выполнять без напоминаний; сделать так чтобы выполнение правил вошло в привычку/.
- А с чего нужно начать? /Поставить перед собой цель и знать для чего ты это делаешь/.
- Для того чтобы перейти к следующему этапу нашего урока я предлагаю выполнить несколько упражнений:
-
Руки опущены вниз, ладони соединены. Вдох – руки вверх, следим глазами. Выдох – руки вниз, следим глазами. /4-5 раз/.
-
Голова опущена вниз. Перекаты с одного плеча на другое, глаза закрыты. /4-5 раз/.
-
Руки перед собой. Отводим правую руку в сторону – назад, левую ногу назад – вверх, дотягиваясь до пятки, следим глазами. Вернуться в исходное положение. Тоже в левую сторону. /4-5 раз/.
-
Руки перед собой, ладони соединить, локти отвести в стороны. Глубокий вдох. На выдохе давим ладонями друг на друга. /4-5 раз/.
- Выполняя это задание, вы вспомните, для чего вам нужно выработать в себе культурно – гигиенические привычки.
Задание «Продолжи высказывание». Каждый подходит и берёт по одному незаконченному высказыванию. Даю несколько минут для подготовки к ответу. Готовиться к ответу: - можно самостоятельно; использовать наглядный материал; с моей помощью; с помощью товарища. Я надеюсь, что вы будите готовиться сами, так как вы уже в 4 классе.
-
Я моюсь полностью не менее 1 раза в неделю горячей водой с мылом, потому что …
-
Я мою руки с мылом перед едой, после улицы, после посещения туалета, потому что …
-
Я мою каждый день ноги перед сном, потому что …
-
Я чищу зубы утром и вечером, потому что …
-
Я меняю каждый день нижнее бельё (трусики, носки), потому что …
-
Я чищу свою одежду и обувь, потому что …
-
Я глажу свою одежду, потому что …
-
Я стираю носки или колготки, потому что …
-
Я подстригаю ногти на руках и ногах не менее 1 раза в неделю, потому что …
Проверяю выполнение задания. Ребята читают свои законченные высказывания с использованием предложенного наглядного материала. Выступают «по цепочке».
IV. Итог урока.
- Подведём итог урока.
- Ребята, после того как вы вспомнили значение культурно – гигиенических правил, к чему будете стремиться?
- Проверим ваши достижения через месяц. Вам в помощь я приготовила памятку «Я развиваю в себе привычку».