Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе.
Целью данного зянятия является развитие чувства эмпатии, как способности к сопереживанию.
В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: релаксация, развитие чувства эматии у учащихся начальных классов.
Материалы:-
План:
1. Разминка
Упражнение «Протянуть руку» (5 мин.)
2. Основная часть
Беседа «Вспомнить все» (3 мин.)
Игра «Дождь в лесу» (17 мин.)
Игра «Встаньте те, кто...» (5 мин.)
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Рефлексия (5 мин.)
Итого: 35 мин.
Ход работы
Разминка
Упражнение «Протянуть руку» (5 мин.)
Эта разминка способствует установлению отношений в группе.Учащимся необходимо вытянуть руку в направлении участника, у которого есть какой – либо признак, который называет ведущий: в одежде которого есть что-то красное,- кто носит очки,- у кого карие глаза,- чьи волосы длиннее ваших,- кто выше тебя,- у кого нет часов,- кто одет в синие джинсы.
Основная часть
Беседа «Вспомнить все» (3 мин.)
Инструкция. Учащимся задаются вопросы по теме прошлого занятия. Что больше всего запомнилось? Какие выводы каждый сделал?
Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии) (17 мин.)
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Затем проводится обсуждение.
Игра «Встаньте те, кто...» (5 мин.)
Инструкция. Ребята сидят в кругу. В центре - Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте, кто...” и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим и по новым признакам.
Заключительная часть. Подведение итогов
Рефлексия (5 мин.)
Совместно с учащимися происходит обсуждение и задаются следующие вопросы: что понравилось на занятии?В чем вам помогло сегодняшнее занятие?