Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использование ТРИЗ и развивающих игр: "Наши младшие друзья"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
с использованием ТРИЗ и развивающих игр:
«Наши младшие друзья»
Подготовила:
воспитатель лог.гр.
Каберник М.В.
Донецк 2017г
Программное содержание:
Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные);
Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений;
Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески;
Обогащать словарь детей, поощрять желание детей находить слова антонимы;
Развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
Изображение электрички с четырьмя вагонами, предметные картинки: звери, птицы, насекомые, земноводные; части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост ); бумага для рисования, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка)
Из каких частей она состоит?
Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
А кто это на перроне ждет посадки? (звери, птицы, насекомые, земноводные)
Распределяю детей на четыре группы.
Предлагаю рассадить пассажиров так, чтобы в
первом вагоне ехали звери,
во втором – птицы,
в третьем – насекомые,
в четвертом – земноводные.
Предлагаю детям-проводникам назвать своих пассажиров.
- Электричка не отправится до тех пор, пока вы не назовёте отличительные признаки своих пассажиров.
1 вагон: четыре лапы, тело покрытое шерстью, малышей кормят молоком.
2 вагон: две ноги, клюв, перья.
3 вагон: шесть лапок, три самые большие части тела.
4 вагон: могут жить и в воде и на суше.
Пассажиры удобно расселись в вагонах.
- Кто поведет электричку?
(После некоторых рассуждений дети приходят к выводу, что необходим машинист)
- Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
( Выставляю магнитную доску с заготовками частей тела животных и предлагаю поступить следующим образом:
в1-м вагоне позаимствовать туловище любого зверя;
во2-мвагоне – хвост;
в 3-м вагоне – лапы;
в 4-м вагоне – голову.
Объединить все эти части в одно целое.
- Что получилось? Как назовём это фантастическое животное?
(МедоМуроЛастоЗмей – туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи).
За основу изобретения машиниста использовала приём по снятию психологической инерции и развитию творческого воображения (морфологический анализ)
Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в электропоезде.
Дан сигнал к отправлению. Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню о животных.
- Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
- Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж)
из второго? (никто)
из третьего? (все)
из четвертого? (лягушка, жук)
- Чтобы вышедшим пассажирам снова отправиться с нами в путешествие, они должны выполнить следующие задания:
Игра «Кто ты есть?»
Едешь в электричке – пассажир, идёшь по дороге – пешеход, за рулём – водитель, ты пришёл в гости – гость, а если дома встречаешь гостей – хозяин,
в кинотеатре – зритель.
Поехали дальше. Чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем.
Игра «Хорошо - плохо»
( таблетка, конфета, ветерок, солнце, гвоздь, камень, ножницы, книга, зеркало, вода, иголка и др.)
- Остановка «Летающая». Выходят только те, кто летает.
Чтобы снова продолжить с нами путешествие, они должны выполнить задание.
Игра «Посчитай ноги за забором»
Едем дальше. Физ.минутка – игра «Ты да я, да мы друзья»
- Остановка «Плавающая». Выходят только, те кто умеет плавать.
Игра «Наоборот»
высоко – низко, далеко – близко,
широкий – узкий, толстый – худой,
глубоко – мелко, твердый – мягкий,
веселый – грустный, весело – скучно,
старый – молодой, громко – тихо,
темно – светло.
Путешествие продолжается.
По дороге играем в игру«На что похоже?» (Дети узнают предметы на основе их схематического изображения. Стремиться к тому, чтобы каждый ребенок придумал что-то своё)
- Остановка «Найди свой хвост»
Игра «Перевёртыши».
Дети дорисовывают картинки вокруг изображения.
Пассажиры прибывают на конечную остановку «Лесная поляна» и отправляются в лес (за грибами, ягодами…)