kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использование ТРИЗ и развивающих игр: "Наши младшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей средн-старшего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использование ТРИЗ и развивающих игр: "Наши младшие друзья"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Конспект

с использованием ТРИЗ и развивающих игр:

«Наши младшие друзья»










Подготовила:

воспитатель лог.гр.

Каберник М.В.














Донецк 2017г

Программное содержание:


Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные);

Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений;

Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески;

Обогащать словарь детей, поощрять желание детей находить слова антонимы;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к животным.


Материал:


Изображение электрички с четырьмя вагонами, предметные картинки: звери, птицы, насекомые, земноводные; части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост ); бумага для рисования, карандаши.




Ход занятия


- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка)

Из каких частей она состоит?

Чем похожи вагоны? Чем отличаются?

А кто это на перроне ждет посадки? (звери, птицы, насекомые, земноводные)

Распределяю детей на четыре группы.

Предлагаю рассадить пассажиров так, чтобы в

первом вагоне ехали звери,

во втором – птицы,

в третьем – насекомые,

в четвертом – земноводные.


Предлагаю детям-проводникам назвать своих пассажиров.

- Электричка не отправится до тех пор, пока вы не назовёте отличительные признаки своих пассажиров.

1 вагон: четыре лапы, тело покрытое шерстью, малышей кормят молоком.

2 вагон: две ноги, клюв, перья.

3 вагон: шесть лапок, три самые большие части тела.

4 вагон: могут жить и в воде и на суше.

Пассажиры удобно расселись в вагонах.

- Кто поведет электричку?

(После некоторых рассуждений дети приходят к выводу, что необходим машинист)


- Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.

( Выставляю магнитную доску с заготовками частей тела животных и предлагаю поступить следующим образом:

в1-м вагоне позаимствовать туловище любого зверя;

во2-мвагоне – хвост;

в 3-м вагоне – лапы;

в 4-м вагоне – голову.


Объединить все эти части в одно целое.

- Что получилось? Как назовём это фантастическое животное?

(МедоМуроЛастоЗмей – туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи).

За основу изобретения машиниста использовала приём по снятию психологической инерции и развитию творческого воображения (морфологический анализ)

Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в электропоезде.

Дан сигнал к отправлению. Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню о животных.

- Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

- Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж)

из второго? (никто)

из третьего? (все)

из четвертого? (лягушка, жук)

- Чтобы вышедшим пассажирам снова отправиться с нами в путешествие, они должны выполнить следующие задания:


Игра «Кто ты есть?»

Едешь в электричке – пассажир, идёшь по дороге – пешеход, за рулём – водитель, ты пришёл в гости – гость, а если дома встречаешь гостей – хозяин,

в кинотеатре – зритель.

Поехали дальше. Чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем.


Игра «Хорошо - плохо»


( таблетка, конфета, ветерок, солнце, гвоздь, камень, ножницы, книга, зеркало, вода, иголка и др.)


- Остановка «Летающая». Выходят только те, кто летает.

Чтобы снова продолжить с нами путешествие, они должны выполнить задание.

Игра «Посчитай ноги за забором»


Едем дальше. Физ.минутка – игра «Ты да я, да мы друзья»

- Остановка «Плавающая». Выходят только, те кто умеет плавать.


Игра «Наоборот»


высоко – низко, далеко – близко,

широкий – узкий, толстый – худой,

глубоко – мелко, твердый – мягкий,

веселый – грустный, весело – скучно,

старый – молодой, громко – тихо,

темно – светло.


Путешествие продолжается.

По дороге играем в игру «На что похоже (Дети узнают предметы на основе их схематического изображения. Стремиться к тому, чтобы каждый ребенок придумал что-то своё)











- Остановка «Найди свой хвост»


Игра «Перевёртыши».

Дети дорисовывают картинки вокруг изображения.

Пассажиры прибывают на конечную остановку «Лесная поляна» и отправляются в лес (за грибами, ягодами…)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия с использование ТРИЗ и развивающих игр: "Наши младшие друзья"

Автор: Каберник Марина Владимировна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства