kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочной деятельности: «Он не мог не летать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, где предстояло выполнить исследовательскую работу в рамках проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности: «Он не мог не летать».»

План-конспект урока
по программе кружковой деятельности

«Музей школы»

Тема урока: Проектно-исследовательская деятельность, как вид исследовательской работы.

Тип урока –  урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока – урок-практикум.

Цель: формирование знаний учащихся опроектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная:
Формировать умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Развивающая:

Развивать критическое и творческое мышление, а так же познавательные навыки учащихся;

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов проектной деятельности.

Метод обучения: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование для учащихся: презентация.

Оборудование для учителя: план-конспект урока, компьютер.















Ход урока:

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

На прошлом занятии мы с Вами говорили про такой вид работы, как  поисково-исследовательская деятельность. Она играет большую роль в жизни школьного музея. Ни одна экспозиция или выставка не проходит без подготовки, которой и является поисково-исследовательская работа. Проводится она разнообразнейшим образом, но всегда результатом ее становится собранная информация по какой-то определенной теме.

Чтобы лучше понять сущность такого вида деятельности, Вы разделились на две группы, каждой из которой предстояло выполнить исследовательскую работу в рамках проектной деятельности. В связи с приближающимся Днем вывода войск из Афганистана темы Ваших проектных работ связаны с нашими героями-земляками.

III. Изучение нового материала.

Прежде, чем мы приступим к защите проектов, я хочу показать Вам свою проделанную поисково-исследовательскую работу как пример.

Посвящена она так же нашему герою-земляку Борису Васильевичу Гордиенко – «Он не мог не летать».

Мною велась последовательность работы над проектом:

  1. Определение темы и целей проекта. Подбор рабочей группы.

Тему я уже Вам озвучила. Целью являлось ознакомление учащихся с биографией Б.В. Гордиенко.

Подбор рабочей группы, в данном случае, не осуществлялся. Была проведена индивидуальная работа.

2.Формирование задач проекта. Разработка плана действий:

а) определение источников необходимой информации.

б) определение способа представления результатов (формы проекта).

В данном вопросе были сформированы такие задачи:

а) Изучить литературу по Б.В. Гордиенко;

б) Посетить музей Щербаковской школы для работы с его архивом;

г) Интервьюировать людей, знавших Б.В. Гордиенко;

д) Провести анализ и синтез полученной информации;

е) Подготовить презентацию.

Источниками необходимой информации являлись книги про Афганскую войну, сайты, посвященные так же Афганской войне, ее героям, где был описан подвиг, выбранного мной, героя-земляка. А так же, основным источником явились архивные данные музея Щербаковской средней школы, которая носит имя Бориса Гордиенко.

Способом предоставления результата моей поисково-исследовательской работы я выбрала реферат, сопровождаемый презентацией.

  1. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Определив для себя важное из изученной литературы, а так же материалов сети Internet, где встречается имя Бориса Гордиенко, я приступила к самому интересному этапу моей работы – поездке в с. Щербаково, Алексеевского района.

Почему именно это село, и эта школа значится главным в моем проекте, спросите Вы? Потому что здесь родился и вырос Борис Гордиенко.Здесь многие помнят его: семья, друзья, учителя и односельчане.

Это место стало кладезем сбора и уточнения информации. Были использованы такие методы исследования: изучение архивных данных школьного музея, интервьюирование, фотографирование.

  1. Анализ и синтез полученной информации. Формулирование выводов.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.

  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Я проанализировала выполненную работу, и пришла к выводу, что достигнутые результаты отвечают заданной цели. В качестве отчета я выбрала устную форму с демонстрацией материалов (реферат и презентация).

Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.

Обязательным документом, назовем его так, является паспорт Вашей проектной работы (прил. 1).

Расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьном архиве. Поэтому это очень важный документ.

Паспорт проектной работы состоит:

  1. Название проекта.

С этим все понятно.

  1. Руководитель проекта.

Здесь указывается педагог той дисциплины, по которой Вам предстоит делать проектную работу.

  1. Консультант проекта.

Консультантом проекта является человек, который владеет достаточной информацией по тому вопросу, который вы выбрали для своей работы.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

В данном пункте прописываются те предметы, на которых Вы можете рассказать о проекте. В нашем случае это история и белгородоведение.

6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

7.Состав проектной группы.

В моем паспорте этого пункта нет, потому как проект выполняла я одна.

8.Тип проекта (исследовательский, творческий, информационный ит.д.)

9.Цель проекта.

Обычно целью проекта являются общие формулировки, применяемые к проекту. Цели - "что" процесса. Иначе говоря, "чего" достигнет проект? Не путайте цели с задачами.

10.Задачи проекта.

Задачи – точные формулировки, поддерживающие цель. С каждой целью будут связаны одна или больше задач. По сути, задача - "как" процесса.

Всегда начинайте задачу с глагола действия. Это гарантирует, что задача измерима, и что конечный результат проекта рассматривается через действие задачи. Каждая задача также становится измеримой контрольной точкой.

11.Необходимое оборудование.

То, что Вам необходимо для предоставления проекта перед публикой.

12.Аннотация - актуальность, значимость, краткое содержание.

13.Предполагаемые продукты проекта – это результат деятельности проекта. Например, продуктом проекта по озеленению города является высаженные зеленые насаждения. А в моем случае это реферат с биографией героя войны, интервью с его родственниками и знакомыми, а так же презентация.

14. Этапы проекта.

Об этом я рассказала чуть выше, и вы понимаете, что этот пункт облегчает работу, потому как каждый этап расписан, и вы знаете, что за чем следует и каковы сроки исполнения.

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Вы обдумываете пути проведения своих исследований: изучение литературы, интервьюирование, создание видеозаписей, если это требуется, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования, определяют задания каждого в группе.

Иногда в подготовке проекта может требоваться проектная папка, или портфолио проекта. Это один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта.

Проектная папка позволяет:

  • Четко организовать работу каждого участника проектной группы;

  • Стать удобным справочником с накопленной информацией в процессе работы над проектом;

  • Объективно оценить ход работы над завершением проекта;

  • Судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;

  • Сэкономить время для поиска информации при проведении вдальнейшем других проектов, близких по теме.

В состав проектной папки входит:

1. Паспорт проекта.

2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов.

3. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатка из Интернета.

4. Результаты исследований.

5. Материалы к презентации и черновики группы.

Работа над проектной  деятельностью позволит переключить Ваше внимание на решение важных проектных задач, на дружеское взаимное общение со всеми участниками проекта.Более того, это подготовит Вас к курсовым работам, которые Вы будете выполнять во время учебы в высшем учебном заведении.

IV. Практическая работа учащихся.

Работа групп над проектами. Определение цели проекта. Формирование задач проекта. Разработка плана действий, этапов работы над проектом.

V. Итог урока.

Подведение итогов кружковой деятельности.









Приложение №1

Паспорт проектной работы

1. Название проекта

2. Руководитель проекта: Учитель начальных классов, Решетняк Ольга Валерьевна.

3. Консультант проекта: Заведующая учебной частью Щербаковской средней школы, Ковалева Ольга Евгеньевна.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Кружковая деятельность «Музей школы».

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: История, Белгородоведение.

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 13-15 лет.

7. Тип проекта: Исследовательский.

8. Цель проекта:

9. Задачи проекта:

10. Необходимое оборудование: Компьютер, презентация.

11. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание):

12. Предполагаемые продукты проекта: Реферат, презентация.

13. Этапы проекта.

№ п/п

Этапы проекта

Сроки

1.

Определение темы и целей проекта. Подбор рабочей группы.


2.

Формирование задач проекта. Разработка плана действий.


3.

Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.


4.

Анализ и синтез полученной информации. Формулирование выводов.


5.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.


14.   Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: индивидуальная поисково-исследовательская работа.









































Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

города Алексеевки















Реферат на тему:

«Он не мог не летать…»





Выполнила: учитель начальных классов,

Решетняк Ольга Валерьевна





























г.Алексеевка, 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект внеурочной деятельности: «Он не мог не летать».

Автор: Решетняк Ольга Валерьевна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства