kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста "Остров страха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи коррекционно- развивающего:

*работа по преодолению страха

* обсуждение вопроса: «Зачем нам нужен страх?»

* работа с наиболее распространёнными страхами участников

* умение находить поддержку друг у друга

*развитие умения находить адаптивные выходы из сложных ситуаций:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста "Остров страха"»

Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста «Остров Страха» (Занятие №2)

Цели и задачи коррекционно- развивающего:

*работа по преодолению страха

* обсуждение вопроса: «Зачем нам нужен страх?»

* работа с наиболее распространёнными страхами участников

* умение находить поддержку друг у друга

*развитие умения находить адаптивные выходы из сложных ситуаций:

Введение в тему (5 мин.)

Ведущий напоминает детям, что путешествие за фонтаном радости по океану Чувств продолжается. «Помните, на Острове Радости в предыдущем путешествии мы поймали золотую рыбку, которая нам сказала, что найти фонтан нам помогут на Острове Страха. Ребята, отправимся искать Фонтан на Остров Страха? Вы не боитесь? Ведь там нам встретятся страшные опасности, поэтому необходимо быть очень осторожными, поскольку на Острове мы найдём то, чего боимся. Тогда отправляемся в путь.

Основная часть (1 ч. 10 мин.):

Приветствие: Цель: снятие напряжения, создание дружеской атмосферы, ощущение общности группы.

Ведущий. "Перед отплытием нам нужно поприветствовать друг друга. Вспомните как мы приветствовали друг друга перед прошлым отплытием. Возьмёмся за руки». Ведущий напоминает и приветствует ребят покачивающими движения сцеплиными руками.

Материал: матроски, визитки в виде кораблика, лист с уставом команды.

Ведущий: «Матросы, подготовимся к отплытию, оденем на головы матроски и визитку с вашим именем». Дети одевают на шею кораблик, со своим именем, нарисованный на прошлом занятии и матроски.

«Ребята мы отплываем, попрощаемся с воспитателями детского дома». Дети машут руками, платочками, кепками- «до свидания».

Ведущий: «Пока мы плывём, вспомним,

- название нашей команды,

- как всех зовут.» Дети, передавая рыбку по кругу, называют имя соседа справа и своё.

-кто у нас капитан (Александра). «Саша ты капитан, повесь, пожалуйста, устав корабля. Давайте вспомним, какие правила мы должны выполнять в путешествии.» Дети по очереди называют.

УСТАВ КОМАНДЫ «ЛАСТОЧКА»


Раскраска карты Океана Чувств.

Материал: ватман с макетом карты, карандаши, фломастеры.

Цель: развитие рефлексии чувств, восприятие эмоций через цвет и образ, сплочение команды, развитие умения совместного творчества и навыков взаимодействия.

Ведущий: «Ребята в прошлый раз мы рисовали карту, по которой мы путешествуем, достанем её и посмотрим. Куда нам теперь плыть? Правильно вот на этот остров».

Ведущий указывает на Остров Страха. Давайте красным пунктиром нарисуем наш путь от дома до острова. Дети рисуют под музыку карту. «Нарисуем, чего не хватает в нашей карте». Все рисуют в карте, кто что хочет: рыб, другие острова, корабли и тому подобное.


Ведущий:

«Ребята, посмотрите, мы приплыли на Остров Страха».

Что такое страх?

Цель: развитие рефлексии чувств, рассматривание негативного воспринимаемого чувства, как приносящего свою пользу, развитие навыка совместного обсуждения. Материал: картинки с изображением страха на лице человека.

Ведущий задаёт участникам вопросы:

--- что такое страх?

--- когда он бывает?

--- как выглядит человек, испытывающий страх.

Ведущий по очереди изображает страх, остальные повторяют за ним.

Появление Монстра

Материал: картинка с нарисованным Монстром, написанное послание, страшная музыка.

Ведущий: «ребята посмотрите, кто живёт на этом острове!» Показывает на картину с монстром, спрашивает, кто это. «Он что-то хочет нам сказать, ведущий достаёт послание Монстра. На листе написано: «Я УЖАСНЫИ И ГОЛОДНЫЙ МОНСТР, Я ХОЧУ СЪЕСТЬ ВАШИ СТРАХИ, ОТДАЙТЕ МНЕ ИХ…»

Написание списка страхов.

Материал: листы бумаги А4, карандаши, фломастеры.

Цель: выявление основных страхов детей.

Участники вспоминают (пишут), чего они боятся. Обсуждают. Отдают листы с написанными страхами «Монстру».


Представь свой страх.

Материал: бланки по таблице «Детские страхи( норма)», карандаши.

После ведущий предлагает детям закрыть глаза и представить свой страх (под музыку)

Затем, ребятам выдаются бланки «Детские страхи «норма»» (использована таблица страхов психолога Марины Кузьминой). Для восьмилетних мальчиков количество страхов в норме должно быть- 6, для девочек-9. Если у восьмилетнего ребёнка количество страхов превышает данные показатели, то значит присутствует патология в проявлении страхов- детский невроз страха.

Чтобы выявить влияние СМИ на страхи у детей младшего школьного возраста с ЗПР, был составлен вопросник страхов (см. приложение 2), который позволяет изучить страхи не только всего класса в целом, но и страхи отдельного ребёнка.

Сначала ребятам зачитываются все предложения в таблице. Затем каждый на своём листе в таблице ставит «+», напротив того страха, который встречается у него чаще всего. Знак «+» можно ставить не больше 5.


БЛАНК ПО ТАБЛИЦЕ

«ДЕТСКИЕ СТРАХИ (норма)»


Ф.И. ______________________________________________________

ВОЗРАСТ _________________________________


п/п

Название

страхов

«+»

п/п

Название

страхов

«+»

1

Остаться дома в одиночестве


16

Транспорта: самолётов, машин


2

Нападения


17

Бури, наводнений, землетрясений


3

Заболеть, Заразиться


18

Высоты


4

Умереть


19

Глубины


5

Смерти родителей


20

Маленьких помещений


6

Чужих людей


21

Воды


7

Потеряться


22

Огня


8

Мамы и папы


23

Пожара


9

Наказания


24

Войны


10

Баба-Яги, Кощея…


25

Больших помещений, улиц


11

Опоздать в школу


26

Врачей


12

Перед тем как уснуть


27

Уколов


13

Страшных снов


28

Боли


14

Темноты


29

Резких, громких звуков


15

Животных: волка, змей, пауков






Методика «Нарисуй свой страх, победи его».

Материал: листы бумаги А4, карандаши, фломастеры, спокойная музыка.

 Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование им. Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха:

 * уничтожить рисунок (страх);

* украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым;

* подружиться с ним, нарисовать себя рядом.

Ведущий предлагает детям избавится от страха.

Ребёнку предлагается нарисовать то, чего он боится. После рисования ребята складывают листы с нарисованным страхом на четверть и выбрасывают в «мешок страхов». После он выкидывается на глазах у ребят. Ведущий говорит, что мешок увезут и сожгут.

Игра «конфета смелости»

Материал: нитки с конфетами, шарф, страшная музыка.

Ведущий: «Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы меньше бояться? На этом Острове есть такое средство. Это конфета Смелости. Но достать её сможет только самый смелый. Чтобы до неё добраться, нужно пройти через страшный тёмный лес, где живут много пауков, чертей и нечистая силы».Впереди ребят горизонтально вешается верёвочка с конфетками. «Кто первый? Лес очень тёмный и вы ничего не видите»- ребёнку завязывают глаза.

Участник идёт к конфете под страшную музыку.

С помощью ножниц, с закрытыми глазами, они должны срезать её.

Послание паука.

Материал: игрушечный паук, послание, написанное на бумаге.

После игры ведущий говорит: «ребята, посмотрите, кто к нам приполз, паучок. Он принёс нам послание. Давайте прочитаем его: Капитан читает: «Ребята, вы очень смелые. Я решил вам помочь. Фонтан Радости помогут найти весёлые человечки на Острове Радости. Удачи. Прощайте».

Ведущий: значит, и на этом острове нет Фонтана Радости. Тогда, мы отправляемся домой. И наше следующее путешествие будет на Остров Радости. Капитан свистит в свисток. Все участники собирают корабль (из стульев), садятся и отплывают.

Упражнение для мышечного расслабления

---«Насос и мяч» Цель: обучение детей навыкам произвольного напряжения и расслабления (релаксации), глубокого дыхания.

Ведущий: «Ребята пока мы плывём домой, поиграем.

Ведущий становится «насосом», другие «мячами»

Сначала «мячи» стоят, расслабившись, на полусогнутых ногах, корпус наклонён вперёд, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети постепенно распрямляются, надувают щёки и поднимают руки. «Мячи» надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из «мячей». Дети издают с силой звук ш-ш-ш-ш, возвращаясь в исходное положение.

--- «Шторм и штиль». Когда штиль- все расслабленно стоят, руки опущены. На слова ведущего: «море волнуется»- все поднимают головы, выпрямляются. «Море ещё сильнее взволновалось»- ребята поднимают руки и начинают покачивать ими. «Посмотрим за горизонт»,- ведущий показывает, смотря в «бинокль», «направо, налево». «Над морем беспокойно летают чайки»,- ведущий показывает руками, как летают чайки. «Вдали видны уплывающие корабли», - ведущий показывает руками корабль. На слова: «море успокаивается» - все участники опускают руки, головы; ноги полусогнуты, корпус наклонён вперёд. «Шторм утих».

Традиционное прощание. (5 мин.) Проводится прощальный ритуал команды, придуманный ребятами. Все участники собираются в круг, берутся за руки. Ведущий благодарит ребят за замечательно проведенное время.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста "Остров страха"

Автор: Нуриева Марина Александровна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства