kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, а также координацию движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР»

Конспект

фронтального логопедического занятия

по развитию фонетико-фонематических процессов

на тему «Формирование правильного речевого дыхания

и длительного ротового выдоха»

в средней группе №2

для детей с общим недоразвитием речи


Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, а также координацию движений.


Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Доброе утро, дети! Сейчас сядет тот, на чьей одежде есть белый, розовый, синий и т.д. цвет.

  1. Основная часть:

    1. Мимическая гимнастика

  • Упражнение «Удивились»

Цель: учить выполнять изолированное синхронное движение бровями вверх.

Инструкция: «Ребята, представьте, что вы пришли в садик и увидели слона! Посмотрите в зеркало, как вы удивитесь?»

Повторить движение 3-5 раз.

  • Упражнение «Нахмурились»

Цель: учить выполнять изолированное синхронное движение бровями к переносице.

Инструкция: «А сейчас представьте, что кто-то сломал вашу игрушку! Покажите, как вы рассердитесь?»

Повторить движение 3-5 раз.

  • Упражнение «Улыбка»

Цель: учить выполнять изолированное движение губами.

Инструкция: «Теперь починили вашу игрушку! Улыбнулись все вместе! Глядите, какие вы весёлые!»

Повторить упражнение 3-5 раз.

    1. Дыхательная гимнастика

  • Упражнение «Хомячок»

Цель: учить надувать и удерживать в таком состоянии щёки.

Инструкция: «Сейчас все надули щёки и превратились в хомяков. А я смотрю, у кого хомяк самый толстый».

Повторить упражнение 3-5 раз.

  • Упражнение «Надуем мячик»

Цель: формировать у детей диафрагмальный тип дыхания.

Инструкция: «Погладьте рукой свой живот. Представьте, что это мячик, который нам надо надуть. Положили руки на живот и дышим так, чтобы наши животики стали круглыми, как мячики».

Повторить упражнение 3-5 раз.

  • Упражнение «Подуй на листик»

Цель: формировать у детей длительный ротовой выдох.

Инструкция: «Взяли листики. Вдохнули, надули наши «мячики» и долго дуем на листик. Щёки не надуваем».

Повторить упражнение 3-5 раз.



    1. Физминутка

  • Игра «Летели сороки»

    1. Артикуляционная гимнастика

  • Упражнение «Трубочка»

Цель: учить выполнять изолированное движение губами вперед.

Инструкция: «Превратились все в слоников, сделали из ротика длинный хобот! Тянем вперед наши хоботы».

Повторить упражнение 3-5 раз

  • Упражнение «Улыбка-трубочка»

Цель: учить выполнять поочередные изолированные движения губами вперед-в стороны.

Инструкция: «Улыбнулись! Смотрим, какие мы добрые. А теперь сделали хоботок».

Повторить 3-5 раз

  • Упражнение «Испечём блинчик»

Цель: формировать у детей положение языка, спокойно лежащего на нижней губе

Инструкция: «А теперь будем печь блинчики! Смотрим в зеркала. Покажите нижнюю губу. Улыбнулись. Показали зубки. Открыли рот. Положили спокойный язычок на нижнюю губу».

  1. Подведение итогов

Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним, в кого мы сегодня превращались? Во что играли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено. Из-за стола может выйти тот, на кого я посмотрю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Светлана Александровна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства