Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР»
Конспект
фронтального логопедического занятия
по развитию фонетико-фонематических процессов
на тему «Формирование правильного речевого дыхания
и длительного ротового выдоха»
в средней группе №2
для детей с общим недоразвитием речи
Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, а также координацию движений.
Ход занятия:
Оргмомент.
Доброе утро, дети! Сейчас сядет тот, на чьей одежде есть белый, розовый, синий и т.д. цвет.
Основная часть:
Мимическая гимнастика
Упражнение «Удивились»
Цель:учить выполнять изолированное синхронное движение бровями вверх.
Инструкция: «Ребята, представьте, что вы пришли в садик и увидели слона! Посмотрите в зеркало, как вы удивитесь?»
Повторить движение 3-5 раз.
Упражнение «Нахмурились»
Цель: учить выполнять изолированное синхронное движение бровями к переносице.
Инструкция: «А сейчас представьте, что кто-то сломал вашу игрушку! Покажите, как вы рассердитесь?»
Повторить движение 3-5 раз.
Упражнение «Улыбка»
Цель: учить выполнять изолированное движение губами.
Инструкция: «Теперь починили вашу игрушку! Улыбнулись все вместе! Глядите, какие вы весёлые!»
Повторить упражнение 3-5 раз.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок»
Цель: учить надувать и удерживать в таком состоянии щёки.
Инструкция: «Сейчас все надули щёки и превратились в хомяков. А я смотрю, у кого хомяк самый толстый».
Повторить упражнение 3-5 раз.
Упражнение «Надуем мячик»
Цель: формировать у детей диафрагмальный тип дыхания.
Инструкция: «Погладьте рукой свой живот. Представьте, что это мячик, который нам надо надуть. Положили руки на живот и дышим так, чтобы наши животики стали круглыми, как мячики».
Повторить упражнение 3-5 раз.
Упражнение «Подуй на листик»
Цель: формировать у детей длительный ротовой выдох.
Инструкция: «Взяли листики. Вдохнули, надули наши «мячики» и долго дуем на листик. Щёки не надуваем».
Повторить упражнение 3-5 раз.
Физминутка
Игра «Летели сороки»
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Трубочка»
Цель: учить выполнять изолированное движение губами вперед.
Инструкция: «Превратились все в слоников, сделали из ротика длинный хобот! Тянем вперед наши хоботы».
Повторить упражнение 3-5 раз
Упражнение «Улыбка-трубочка»
Цель: учить выполнять поочередные изолированные движения губами вперед-в стороны.
Инструкция: «Улыбнулись! Смотрим, какие мы добрые. А теперь сделали хоботок».
Повторить 3-5 раз
Упражнение «Испечём блинчик»
Цель: формировать у детей положение языка, спокойно лежащего на нижней губе
Инструкция: «А теперь будем печь блинчики! Смотрим в зеркала. Покажите нижнюю губу. Улыбнулись. Показали зубки. Открыли рот. Положили спокойный язычок на нижнюю губу».
Подведение итогов
Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним, в кого мы сегодня превращались? Во что играли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено. Из-за стола может выйти тот, на кого я посмотрю.