Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Вода».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Вода».
Для чего нужна вода, как мы её используем? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. В нашем кране – это вода из нашей реки. Те, капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Вода».»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме
«Вода».
Цель: Способствовать формированию понятия о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о состоянии воды. Способствовать развитию первых элементарных знаний о круговороте воды в природе.
Методы и приемы:
- наглядный (картинки – схемы),
- словесный (беседа, рассказ воспитателя).
Материал и оборудование:
Картинки – символы, широкие и узкие голубые полоски.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся в круг. Воспитатель загадывает загадку.
Всё на свете я полью,
всех от жажды я спасу.
Пароходам без меня,
ни туда и ни сюда.
Угадай – те , кто же я ?
Я не камень , не песок
Мой сыночек ручеёк
Догадались вы друзья?
Как зовут меня ? ( Вода).
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы её используем? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).Ребята, подумайте , откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. В нашем кране – это вода из нашей реки. Те, капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Игра: «Вода хорошо – вода плохо».
- Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
- Если дождь идет день, второй, третий, всё залито водой.
Для прогулок – плохо.
Для растений – хорошо.
- Если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов и начала подтапливать дома, это плохо для людей.
Воспитатель: Оказывается, вода очень много делает хорошего, а бывает плохой.
Воспитатель: А как же «рождается речка», хотите узнать ? (ответы детей)
Воспитатель кладет на коврик широкую и длинную голубую полоску ткани.
Воспитатель: На земле очень много рек, больших и маленьких. Все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. А давай те сделаем свою, большую речку (ответы детей).
Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные в ручейки (воспитатель раздает детям узкие голубые ленточки).
Воспитатель: Расположите голубые ленточки- ручейки так, чтобы они впадали в большую реку (дети располагают ленточки в разных направлениях).
Воспитатель: Теперь, мы с вами знаем, что большая река образуется из множества маленьких ручейков. ( дети рассматривают макет реки).
- Ребята я хочу рассказать вам интересную сказку.
Сказка « Волшебные Капельки».
Жила – была мама Тучка, а с ней детки Капельки. И вот однажды непослушные Капельки решили погулять и отправились они в путь. Полетели Капельки на Землю узнать как там живут ( картинка № 1).Летали, летали Капельки по -одиночке скучно им стало. Опустились Капельки на Землю , собрались все вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и объединились в одной большой реке ( картинка № 2). Плывут Капельки в большой реке ,путешествуют. И вдруг попали они в море ( картинка №3).А над морем они увидели свою маму Тучку, из-за которой выглянуло Солнышко и напомнило нашим Капелькам ,что пора возвращаться домой( картинка №4).Солнышко пригрело Капельки и они стали легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей маме Тучки(картинка №5).
Дети рассматривают макет « Круговорот воды в природе».